Все документы

Устав городского округа Реутов Московской области

Утвержден решением
Реутовской городской Думы
от 4 мая 2000 г. N 300/41

Настоящий Устав городского округа Реутов (далее по тексту - Устав города) разработан в соответствии с Российской Федерации, Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, Московской области.

Настоящий Устав города закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории города Реутов, регулирует вопросы осуществления местного самоуправления непосредственно населением города Реутов, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, устанавливает принципы реализации норм законодательства о социально-экономических и финансовых основах местного самоуправления, а также определяет порядок реализации инициативных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Устав города действует на всей территории города Реутов и обязателен для исполнения жителями города Реутов, органами местного самоуправления и их должностными лицами, всеми предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, находящимися на территории города Реутов.

Глава I. ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Статус города

1. Муниципальное образование городской округ Реутов (далее по тексту - город Реутов) является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области и не входит в состав других муниципальных образований.

На территории города Реутов местное самоуправление осуществляется в полном объеме, предусмотренном Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Московской области и настоящим Уставом.

2. Поселение Реутово основано в 1492-1495 годах первоначально в виде пустоши Реутово, на месте которой затем возникла деревня, а позднее фабричный поселок. В 1928 году фабричный поселок был преобразован в рабочий поселок Реутово, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 октября 1940 г. рабочий поселок Реутово получил статус города. С 10 декабря 1970 года город Реутов является городом областного подчинения.

3. Город Реутов в соответствии с законодательством Московской области обладает статусом административно-территориальной единицы Московской области.

Город Реутов административно-территориального деления не имеет.

4. Город Реутов является муниципальным образованием, обладающим статусом городского округа. Статус города установлен Московской области от 29.10.2004 N 134/2004-ОЗ.

5. Город Реутов является наукоградом Российской Федерации. Статус наукограда Российской Федерации присвоен городу Реутов Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2003 N 1530.

6. В настоящем Уставе слова "город", "городской округ Реутов" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении муниципального образования - городского округа Реутов.

Статья 2. Символика города

1. Символику города Реутов Московской области составляют:

1) герб города Реутов Московской области;

2) флаг города Реутов Московской области;

3) гимн города Реутов Московской области;

4) награды города Реутов Московской области;

5) знаки отличия;

6) знаки различия;

7) эмблемы;

8) геральдические знаки.

2. Герб города Реутов является эмблемой, официальным символом местного самоуправления города Реутов.

Герб города Реутов и его описание утверждается Советом депутатов города Реутов (далее по тексту - Совет депутатов).

Порядок использования герба города Реутов устанавливается Положением о гербе города Реутов, утверждаемым Советом депутатов.

3. Флаг города Реутов является официальным символом местного самоуправления города Реутов.

Флаг города Реутов и его описание утверждается Советом депутатов. Порядок использования флага города Реутов устанавливается Положением о флаге города Реутов, утверждаемым Советом депутатов.

4. Герб и флаг города Реутов внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационных номеров N 637 и 638 соответственно на основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации от 31.05.2001, протокол N 5.

5. Гимн города Реутов является официальным символом города Реутов. Гимн города Реутов и его описание утверждаются Советом депутатов.

Порядок исполнения гимна города Реутов устанавливается Положением о гимне города Реутов, утверждаемым Советом депутатов.

6. Городское почетное звание "Почетный гражданин города Реутов" утверждается Советом депутатов.

Порядок присвоения почетного звания "Почетный гражданин города Реутов" устанавливается Положением о почетных званиях города Реутов Московской области, утверждаемым Советом депутатов.

7. Город Реутов может учреждать иные почетные звания, награды города Реутов Московской области, знаки отличия, знаки различия, эмблемы, геральдические знаки, порядок присвоения которых устанавливается Советом депутатов.

8. Знаками отличия города Реутов Московской области являются:

1) награды города Реутов Московской области;

2) должностные знаки главы города Реутов Московской области;

3) почетные знаки органов местного самоуправления города Реутов Московской области;

4) знаки, почетные грамоты, грамоты, дипломы, благодарственные письма органов местного самоуправления города Реутов Московской области.

9. Знаками различия города Реутов Московской области являются:

1) нагрудный знак депутата Совета депутатов города Реутов Московской области;

2) должностной знак главы города Реутов Московской области;

3) нагрудные знаки спасательных, патрульных, караульных, сторожевых, контрольных, иных служб города Реутов Московской области;

4) форменная одежда (униформа);

5) шевроны, нашивки, нарукавные знаки;

6) иные знаки различия.

Статья 3. Городские праздники

1. Городской праздник - День города - празднуется в предпоследнюю субботу сентября.

2. Город Реутов может устанавливать иные городские праздники. Решение о присвоении празднику статуса "городской праздник" принимается Советом депутатов.

Статья 4. Граница города, изменение границы города, преобразование муниципального образования, голосование по вопросам изменения границы города, преобразования муниципального образования

1. Граница городского округа Реутов Московской области определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Установление, изменение границы города Реутов производится органами государственной власти Московской области в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Граница города Реутов установлена Московской области от 29 октября 2004 г. N 134/2004-ОЗ. Официальным документом, фиксирующим границу города, является картографическое описание границы, данное в к вышеназванному Закону Московской области, являющемся его неотъемлемой частью.

4. Изменение границы города Реутов осуществляется по инициативе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, населения города Реутов, Совета депутатов, администрации города в порядке, установленном Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Преобразование города Реутов осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления города Реутов, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

6. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

7. Инициатива Совета депутатов оформляется его решением, принимаемым 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, инициатива администрации города Реутов - постановлением руководителя администрации города Реутов.

8. Решение или постановление о выдвижении инициативы изменения границы, преобразования муниципального образования подлежит официальному опубликованию.

9. До принятия решения о выдвижении инициативы изменения границ, преобразования поселения выдвигающий инициативу орган местного самоуправления обязан провести публичные слушания по данному вопросу в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами представительного органа.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области и настоящим Уставом.

11. В случаях, предусмотренных Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

12. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории города Реутов.

13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральными законами и принимаемым в соответствии с ними законом Московской области для проведения местного референдума.

14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города Реутов, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города Реутов.

15. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 5. Состав и использование земель города

1. Органами местного самоуправления города Реутов осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

2. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Московской области;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

3. В собственность города Реутов для обеспечения его развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границы города Реутов.

Статья 6. Территориальное деление города

1. Административно-территориального деления город Реутов не имеет.

2. В составе территории города исходя из предложений граждан могут определяться территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление.

Глава II. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 7. Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в городе Реутов - признаваемая и гарантируемая Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Принадлежность прав местного самоуправления населению города

1. Обладателем всех прав местного самоуправления в городе Реутов является население города.

Население города осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Жителем города Реутов признается гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории города Реутов. К жителям города Реутов также относятся иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Реутов, обладающие в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами правами на осуществление местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Жители имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Установленные Российской Федерации и федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 9. Формы осуществления местного самоуправления в городе

1. Высшим непосредственным выражением власти населения города Реутов по осуществлению местного самоуправления являются городской референдум и муниципальные выборы.

2. Местное самоуправление осуществляется:

1) посредством форм прямого волеизъявления граждан:

местный референдум;

муниципальные выборы;

голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления;

голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;

2) через органы местного самоуправления:

выборный представительный орган муниципального образования - Совет депутатов города Реутов (далее по тексту также - Совет депутатов);

выборное должностное лицо - главу города Реутов;

исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Реутов;

3) посредством муниципального органа, организующего подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования - избирательной комиссии города Реутов.

3. Граждане, проживающие в городе Реутов, вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления также через:

городские собрания;

территориальное общественное самоуправление населения;

публичные слушания;

совещательные органы, формируемые должностными лицами или (и) органами местного самоуправления, такие как совещательный орган при главе города - Общественный совет, совещательный орган при руководителе администрации города - коллегию администрации города, совещательный орган наукограда при главе города - научно-технический Совет;

обращения граждан в органы местного самоуправления;

иные формы гражданского участия, не противоречащие Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.

Статья 10. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан

1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Реутов являются: создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, личная безопасность жителей.

2. Обеспечение в городе Реутов прав и свобод граждан, закрепленных в Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления города.

3. Органы местного самоуправления действуют от имени муниципального образования и в пределах правоспособности муниципального образования в рамках своей компетенции.

Органы местного самоуправления обязаны всемерно охранять имущественные, финансовые и иные интересы муниципального образования и правомочия его населения.

Органы местного самоуправления города вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о защите нарушенных прав и законных интересов граждан, проживающих на территории города.

4. Органы местного самоуправления города Реутов регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка через средства массовой информации.

5. Органы местного самоуправления города Реутов организуют прием жителей города по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

6. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

7. Депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления города Реутов в порядке, установленном настоящим Уставом, обязаны отчитываться перед жителями города Реутов (депутаты - в своем избирательном округе) на собрании жителей и в иных формах, определенных настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов.

Статья 11. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и руководителя администрации города, выдвинутой ими совместно.

4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Московской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и руководителем администрации города, оформляется правовыми актами Совета депутатов и руководителя администрации города.

5. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

Совет депутатов вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.

Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией города Реутов, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Реутов и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление города

1. Под территориальным общественным самоуправлением (ТОС) города Реутов понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное самоуправление в городе Реутов осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний (конференций) граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (конференциях) граждан, проживающих на соответствующей территории.

Собрание граждан по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 50 процентов жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Компетенция территориального общественного самоуправления и его органов определяется уставом данного ТОС.

К исключительным полномочиям собрания граждан, осуществляющих ТОС, относятся:

установление структуры органов ТОС;

принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов ТОС;

определение основных направлений деятельности ТОС;

утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

5. Устав ТОС принимается собранием граждан, учреждающих ТОС, большинством в 2/3 от числа участников собрания, делегатов конференции.

В уставе ТОС устанавливаются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности данного ТОС;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления ТОС.

6. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией города Реутов. Для регистрации устава ТОС в администрацию города Реутов представляется протокол собрания по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании, а при избрании секретаря - секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

Администрация города Реутов обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу. Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в суде.

7. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае ТОС подлежит регистрации в порядке, определенном действующим законодательством для регистрации некоммерческой организации.

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

9. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.

Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в порядке, определенном регламентом Совета депутатов, в заседаниях Совета депутатов с правом совещательного голоса при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы ТОС.

Органы ТОС вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами или должностными лицами, к чьей компетенции относится принятие указанных актов, в течение одного месяца со дня внесения, а правовые акты коллегиальных органов - на ближайшем заседании коллегиального органа. Представители органов ТОС вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими проектов с правом совещательного голоса. О принятом решении орган или должностное лицо местного самоуправления обязан письменно уведомить не позднее чем в течение 7 дней со дня подписания решения орган ТОС, внесший проект правового акта.

10. Из местного бюджета средства территориальному общественному самоуправлению могут выделяться только на основании договора на выполнение муниципального заказа в порядке, предусмотренном нормами действующего законодательства, в соответствии с Положением о муниципальном заказе, принятым Советом депутатов. Порядок финансирования указанных мероприятий регулируется настоящим Уставом и о бюджетном процессе в городе Реутов. Органы ТОС обязаны предоставлять отчеты о расходовании бюджетных средств организатору муниципального заказа, Совету депутатов, администрации города.

11. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития городского округа и не вправе их использовать в иных целях.

Статья 13. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрания граждан могут созываться по инициативе населения, главы города, Совета депутатов, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе главы города или Совета депутатов, назначается соответственно распоряжением главы города или решением Совета депутатов.

В названных правовых актах должны быть указаны дата, время, место проведения собрания и вопросы, предлагаемые к рассмотрению, а также определен официальный представитель соответственно главы города или Совета депутатов на собрании граждан.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов.

Для назначения собрания граждан по инициативе населения группа жителей численностью не менее 50 человек и достигших 16-летнего возраста представляет в Совет депутатов ходатайство (заявление) об инициативе проведения собрания не позднее чем за 30 дней до дня проведения собрания. В ходатайстве (заявлении) указываются: предлагаемый к рассмотрению вопрос, дата, время и место проведения собрания. Ходатайство (заявление) подписывается всеми заявителями с указанием их фамилии, имени, отчества, места проживания. Группа жителей вправе не указывать место проведения собрания и обратиться к Совету депутатов с просьбой о предоставлении помещения для его проведения.

Группа жителей имеет право пригласить на собрание депутатов, главу города, должностных лиц администрации города для предоставления информации по интересующему их вопросу. Приглашение должно быть направлено соответственно в Совет депутатов, главе города, руководителю администрации города не позднее чем за 5 дней до проведения собрания.

Глава города имеет право направить для участия в собрании граждан своего представителя или участвовать в собрании граждан лично.

Совет депутатов должен принять решение о назначении собрания не позднее чем за 10 дней до предложенной в ходатайстве даты его проведения или согласовать с заявителями иную дату проведения собрания. Решение о назначении проведения собрания по инициативе населения принимается Советом депутатов простым большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Основанием отказа в назначении собрания может быть только несоответствие представленного ходатайства требованиям, установленным ч. 4 настоящей статьи.

5. Муниципальные правовые акты по вопросу назначения собрания жителей подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

6. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления (ТОС).

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять участников данного собрания во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Порядок избрания таких лиц, их число, пределы компетенции, поручения данным лицам определяются собранием и фиксируются в протоколе.

Решения собрания, обращения, принятые собранием, протокол собрания и иные документы собрания подписываются председательствующим на собрании и секретарем собрания. Решения, обращения собрания могут быть подписаны по решению собрания его участниками.

8. Обращения, принятые собранием граждан, направляются уполномоченными собранием лицами в органы или должностным лицам местного самоуправления, к чьей компетенции относится решение вопросов, поставленных в обращении. Обращения подлежат рассмотрению в течение 30 дней с момента поступления в органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления. По существу рассмотрения уполномоченному собранием лицу (лицам) направляется письменный ответ.

9. Реутовское общегородское собрание является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в городе, созывается по инициативе главы города или Совета депутатов.

10. На обсуждение Реутовского общегородского собрания выносятся важнейшие вопросы осуществления местного самоуправления.

11. В состав Реутовского общегородского собрания входят глава города, депутаты Совета депутатов, руководитель администрации города, его заместители, члены ревизионной комиссии, члены избирательной комиссии города Реутова, руководители организаций с численностью работающих более 50 человек, руководители общественных организаций, городских отделений политических партий, проживающие в городе Реутове Герои России, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, действительные члены и члены-корреспонденты Российской академии наук и профильных академий и иные лица по решению инициатора проведения собрания.

12. Заседания Реутовского общегородского собрания проводятся в открытой форме.

13. Реутовское общегородское собрание, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы города, назначается соответственно решением Совета или распоряжением главы города.

В названных правовых актах должны быть указаны дата, время, место проведения собрания и планируемая повестка дня заседания Реутовского общегородского собрания, которые публикуются для всеобщего сведения не менее чем за 10 дней до дня заседания.

14. Отчет об итогах заседания Реутовского общегородского собрания и собраний граждан публикуется для всеобщего сведения не позднее чем через 10 дней со дня заседания в порядке, установленном для публикации решений Совета депутатов.

15. Решения общегородского собрания принимаются большинством голосов его участников, присутствующих на собрании, и носят рекомендательный характер. Решения общегородского собрания в обязательном порядке рассматриваются администрацией города и Советом депутатов при принятии соответствующих решений.

Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления в случаях, предусмотренных Уставом города и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Если в собрании граждан должны принять участие более 150 жителей, вместо собрания проводится конференция граждан.

Для участия в конференции гражданами избираются делегаты, при этом делегат должен избираться не менее чем от 10 человек.

Порядок выборов делегатов конференции определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.

Конференция может проводиться вместо собрания граждан также в случаях, определенных уставом ТОС.

3. Конференция граждан может созываться по инициативе населения, главы города, Совета депутатов, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

4. Конференция граждан, проводимая по инициативе главы города или Совета депутатов, назначается соответственно распоряжением главы города или решением Совета депутатов.

В названных правовых актах должны быть указаны дата, время, место проведения конференции и вопросы, предлагаемые к рассмотрению, а также определен официальный представитель соответственно главы города или Совета депутатов на конференции граждан.

5. Конференция граждан, проводимая по инициативе населения, назначается Советом депутатов в порядке, установленном пунктом 4 статьи 13 настоящего Устава.

6. Конференция граждан считается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 избранных делегатов.

7. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) принимает обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивает выполнение этих решений;

3) своевременно сообщает гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывает мотивы отклонения, по просьбам граждан разъясняет порядок обжалования принятых решений;

4) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

5) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

6) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

7) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

8) систематически анализирует и обобщает предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;

9) проверяет состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимает меры по устранению выявленных нарушений;

10) регулярно проводит личный прием граждан, информирует население о времени и порядке личного приема;

11) привлекает в установленном порядке переводчиков и экспертов;

12) создает комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

13) проверяет исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан;

14) поручает рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролирует ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

15) предоставляет информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;

16) периодически публикует в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

3. Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

4. Ответ на обращение подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

5. Ответ на обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

8. В органах местного самоуправления утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 16. Правотворческая инициатива граждан

1. Население города Реутов в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения путем внесения в органы местного самоуправления города проектов муниципальных правовых актов. Проекты таких актов вносятся инициативной группой жителей численностью не менее 2,5% жителей города, обладающих избирательным правом. Минимальная численность указанной инициативной группы определяется на основании данных регистрации жителей, обладающих избирательным правом по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года, избирательной комиссией города Реутов.

Организовать сбор подписей, подтверждающих правотворческую инициативу, может любой житель города Реутова, группа жителей, органы ТОС.

В подписных листах должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства жителя города, номер паспорта или документа заменяющего паспорт гражданина, дата и подпись. Житель города вправе отозвать свою подпись до передачи проекта муниципального правового акта соответствующему органу (должностному лицу местного самоуправления).

Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи. В отношении данного лица указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства жителя города, номер паспорта (или документа заменяющего паспорт гражданина), дата и подпись.

Проект муниципального правового акта с необходимым числом подписей представляется в орган (должностному лицу), в чью компетенцию входит принятие данного муниципального правового акта.

Проверку подлинности подписей в подписных листах осуществляет избирательная комиссия города Реутов в соответствии с нормами действующего законодательства.

2. Проведение необходимых согласований проекта, внесенного гражданами, обязаны организовать органы и должностные лица, в чей адрес эти проекты направлены.

3. Недостатки оформления проекта правового акта, поданного в порядке правотворческой инициативы, могут являться основанием для отказа в рассмотрении только в том случае, если из проекта неясна суть внесенной правотворческой инициативы.

4. Проект правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы жителей города Реутов, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления, иными органами и должностными лицами в течение трех месяцев со дня его внесения.

Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с обязательным участием представителей населения, внесших проект и замечания к нему, при этом данным лицам обеспечивается право выступления по рассматриваемому вопросу в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 17. Публичные слушания

1. По наиболее важным вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся в обязательном порядке:

- по вопросам принятия проекта Устава города, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Российской Федерации, федеральными законами;

- по вопросам преобразования муниципального образования;

- по вопросам утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении;

- по вопросам разработки и принятия планов и программ развития муниципального образования;

- по проектам правил землепользования и застройки;

- по проектам планировки территорий и межевания территорий;

- по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

2. С инициативой по проведению публичных слушаний могут выступить население, глава города, Совет депутатов.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы города - главой города.

3. Решение о проведении публичных слушаний, кроме вопросов, по которым действующим законодательством установлены иные сроки, должно приниматься не позднее чем за 14 дней до даты проведения публичных слушаний и должно быть опубликовано в течение 7 дней со дня принятия решения.

4. Органы и должностные лица местного самоуправления должны не позднее чем за 7 дней до проведения публичных слушаний, кроме вопросов, по которым действующим законодательством установлены иные сроки, обнародовать информацию о времени, месте проведения публичных слушаний, все необходимые материалы по рассматриваемому вопросу, включая проекты правовых актов и пояснения к ним, а также порядок учета предложений участников публичных слушаний и порядок участия граждан в обсуждении выносимых на публичные слушания вопросов.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей или части территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и (или) должностными лицами местного самоуправления по вопросам местного значения.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. Опрос проводится по инициативе Совета депутатов, главы города по вопросам местного значения и органов государственной власти Московской области для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

Опрос назначается решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от численного состава Совета депутатов.

В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

дата и сроки проведения опроса;

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для опроса граждан;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей муниципального образования, подлежащих опросу, для признания его состоявшимся.

Решение о проведении опроса подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней после принятия решения о проведении опроса.

3. Жители городского округа (части территории городского округа, на которой планируется проведение опроса) должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

4. Порядок проведения и финансирования опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 19. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 20. Компетенция местного самоуправления города

Компетенцию местного самоуправления города образуют:

- все полномочия, установленные Российской Федерации, а именно:

а) по обеспечению самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

б) по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью;

в) по формированию, утверждению и исполнению городского бюджета;

г) по установлению местных налогов и сборов;

д) по осуществлению охраны общественного порядка;

е) по осуществлению права на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, направленных на ограничение прав местного самоуправления, установленных РФ, федеральными законами, законами Московской области;

- все полномочия, установленные законами Российской Федерации и законами Московской области, и иные, не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенциям других органов местного самоуправления и органов государственной власти и не влекут ограничения прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом хозяйственной самостоятельности предприятий и объединений различных форм собственности;

- отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

- полномочия, переданные другими местными сообществами по договору.

Статья 21. Вопросы местного значения города Реутов

1. К вопросам местного значения города Реутов относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

20) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

21) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия;

35) создание условий и содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

37) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

39) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Статья 22. Права органов местного самоуправления города Реутов на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Реутов

1. Органы местного самоуправления города Реутов имеют право на:

1) создание музеев города;

2) утратил силу с 1 января 2010 года. - Реутовского городского Совета депутатов МО от 17.05.2010 N 30/2010-НА;

) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи;

8) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления города Реутов вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Курсы валют ЦБР

03.03.201604.03.2016
79.972180.2100
73.625673.8242
2.731932.82311
0.2126190.213624
102.7813103.8559
11.23811.2821
0.6440310.648007