Все документы

Регламент счетной палаты Российской Федерации

Утвержден
Постановлением
Коллегии Счетной палаты
Российской Федерации
от 4 апреля 2003 г. N 8

от 11.02.2005 N 17, от 20.05.2005 N 23, от 10.03.2006 N 25, от 28.04.2006 N 28, от 16.06.2006 N 29, от 16.06.2006 N 30, от 26.09.2006 N 33, от 23.10.2006 N 36, от 12.12.2006 N 40, от 16.03.2007 N 4ПК, от 18.05.2007 N 6ПК, от 28.12.2007 N 14ПК, от 21.03.2008 N 3ПК, от 07.11.2008 N 6ПК, от 05.12.2008 N 7ПК, от 19.12.2008 N 8ПК, от 19.12.2008 N 9ПК, от 20.02.2009 N 1ПК, от 20.02.2009 N 2ПК, от 09.06.2009 N 5ПК, от 13.11.2009 N 7ПК)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Предмет и состав Регламента Счетной палаты Российской Федерации

1. Регламент Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент) принят во исполнение требований Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и в соответствии с положением указанного Федерального закона определяет:

а) внутренние вопросы деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата);

б) распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты и содержание возглавляемых ими направлений деятельности Счетной палаты;

в) функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты;

г) порядок ведения дел;

д) порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности.

2. Регламент также:

в соответствии со указанного Федерального закона определяет должностные обязанности заместителя Председателя Счетной палаты;

в соответствии со указанного Федерального закона устанавливает компетенцию аудиторов Счетной палаты, в пределах которой они самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

3. Регламент состоит из основного текста и приложений.

Приложения к Регламенту, содержащие контрольные и ревизионные стандарты, методические указания, технико-экономические нормы и нормативы и иные внутренние нормативные документы Счетной палаты (далее - внутренние нормативные документы Счетной палаты) являются обязательными к исполнению наравне с положениями основного текста Регламента.

Статья 1.2. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом

По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" к исключительному предмету Регламента, а также если их решение в соответствии с указанным Федеральным законом и Регламентом не относится к компетенции Коллегии Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты, или аудитора Счетной палаты, в соответствии со указанного Федерального закона решения принимаются Председателем Счетной палаты.

Порядок решения таких вопросов может устанавливаться Председателем Счетной палаты и вводится в действие приказом или распоряжением, обязательным к исполнению всеми должностными лицами Счетной палаты.

Раздел 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, КОМПЕТЕНЦИЯ АУДИТОРОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ АУДИТОРАМИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 2.1. Должностные обязанности заместителя Председателя Счетной палаты

На заместителя Председателя Счетной палаты возлагается:

организация экспертно-аналитической деятельности, в том числе подготовка заключений на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

координация контрольно-ревизионной деятельности аудиторов Счетной палаты при осуществлении ими совместных контрольных мероприятий.

Заместитель Председателя Счетной палаты в соответствии с Федеральным "О Счетной палате Российской Федерации" осуществляет также следующие должностные обязанности:

исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции;

по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти и за рубежом;

представляет совместно с Председателем Счетной палаты отчет о работе Счетной палаты Совету Федерации и Государственной Думе;

представляет совместно с Председателем Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты Регламент и содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты.

Заместитель Председателя Счетной палаты во исполнение своих должностных обязанностей подписывает распоряжения и дает поручения в пределах компетенции, определенной Федеральным "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламентом.

Статья 2.2. Компетенция аудиторов Счетной палаты

1. Компетенция аудитора Счетной палаты вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности Счетной палаты (далее - направление деятельности), которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения, а также доходов и расходов государственных внебюджетных фондов.

В пределах своей компетенции аудиторы Счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Деятельность возглавляемого аудитором Счетной палаты направления основывается на Федеральном "О Счетной палате Российской Федерации" и Регламенте.

Ежегодно в содержание направлений деятельности могут вноситься изменения, вытекающие из федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Ротация аудиторов Счетной палаты осуществляется по решению Коллегии Счетной палаты, как правило, не реже чем один раз в три года.

Лицо при повторном назначении на должность аудитора Счетной палаты не может возглавлять те направления деятельности Счетной палаты, руководство которыми им уже ранее осуществлялось в период предыдущего срока замещения должности аудитора Счетной палаты.

При принятии Коллегией Счетной палаты решения о ротации аудиторов Счетной палаты и о возглавлении аудитором Счетной палаты другого направления деятельности Счетной палаты с ним могут перейти лица, с которыми заключены срочные служебные контракты на срок полномочий аудитора Счетной палаты ("директор департамента", "заместитель директора департамента" в составе направлений деятельности Счетной палаты и "руководитель Секретариата аудитора Счетной палаты").

Ротация инспекторского состава при изменении распределения обязанностей между аудиторами Счетной палаты не производится.

2. Аудитор Счетной палаты осуществляет разработку общей концепции работы соответствующего направления деятельности, включая:

определение конкретной специализации направления деятельности путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности;

определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы;

определение конкретных функций и порядка взаимодействия структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

3. В рамках утвержденной концепции и содержания работы направления деятельности на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок, разрабатываемых для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, а также запросов органов государственной власти, постановлений Совета Федерации и Государственной Думы, обращений не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы аудитор Счетной палаты разрабатывает и вносит предложения к проекту годового плана работы Счетной палаты.

Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты. На основе утвержденного Коллегией Счетной палаты плана работы Счетной палаты и в соответствии с методическими указаниями по планированию аудитор Счетной палаты организует разработку годовых и текущих планов работы структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты, и утверждает их.

Включение в годовые и текущие планы структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты, контрольных мероприятий, не предусмотренных в годовых и текущих планах работы Счетной палаты, допускается только на основании решений Коллегии Счетной палаты. Данные ограничения не распространяются на другие виды и формы деятельности - экспертную, аналитическую, методическую и т.п.

В случае необходимости аудитор Счетной палаты вносит предложения по корректировке годового и текущего планов работы Счетной палаты.

4. В соответствии с планом работы возглавляемого им направления деятельности аудитор Счетной палаты организует контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением федерального бюджета в разрезе классификации доходов, функциональной и ведомственной классификации расходов, а также контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5. Аудитор Счетной палаты организует проведение комплексных ревизий и тематических проверок, аудита эффективности, осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделение и использование средств на соответствующие федеральные инвестиционные программы, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета.

Аудитору Счетной палаты предоставляется право утверждать программы проверок, подписывать удостоверения инспекторов на право проведения контрольных мероприятий.

Отчеты о результатах контрольных мероприятий, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом, а также проекты соответствующих представлений и предписаний Счетной палаты аудитор Счетной палаты вносит на рассмотрение Коллегии Счетной палаты. Все остальные материалы по результатам контрольных мероприятий (копии актов, справки, замечания руководителей проверяемых организаций к актам и др.) в обязательном порядке представляются в отдел обеспечения работы Коллегии.

Результаты оперативного контроля за исполнением федерального бюджета аудитор Счетной палаты в установленные сроки представляет Председателю Счетной палаты для подготовки ежеквартальных оперативных отчетов Счетной палаты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и последующего их утверждения Коллегией Счетной палаты.

6. Аудитор Счетной палаты организует экспертно-аналитическую работу с целью выявления причин неисполнения соответствующих статей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, определения достаточности предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов средств и обоснованности принимаемых законопроектов с точки зрения бюджетных возможностей, анализа состояния дел в сфере ведения возглавляемого им направления.

Аудитор Счетной палаты определяет конкретные формы экспертно-аналитической деятельности возглавляемого им направления: аналитические записки и обзоры, экспертные заключения на законопроекты или программы, предложения по внесению изменений в действующее законодательство и др.

В случае необходимости аудитор Счетной палаты представляет подготовленные экспертно-аналитические материалы на рассмотрение Коллегии Счетной палаты, по решению которой они могут быть направлены в органы государственной власти, средства массовой информации.

7. Аудитор Счетной палаты организует методическую работу во вверенном ему направлении деятельности путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.

Разработанные документы оформляются в виде проектов стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности применительно к конкретному направлению деятельности Счетной палаты и при необходимости вносятся аудиторами Счетной палаты на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

8. Аудитор Счетной палаты организует кадровую работу во вверенном ему направлении деятельности, утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которыми возложено на аудитора Счетной палаты, вносит предложения Председателю Счетной палаты по структуре и штатному расписанию соответствующего направления деятельности, определяет должностные обязанности сотрудников, критерии оценки эффективности их работы, готовит предложения по приему на работу, поощрению или наказанию, перемещению, увольнению, аттестации и обучению, командированию сотрудников, в том числе за рубеж, решению социальных вопросов.

Аудитор Счетной палаты подбирает и вносит на рассмотрение Председателя Счетной палаты кандидатуры инспекторов и иных сотрудников для принятия на работу по соответствующему направлению.

Аудитор Счетной палаты определяет численный и персональный состав групп, формируемых для проведения в рамках соответствующего направления деятельности конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также вносит предложения по персональному составу групп, формируемых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, охватывающих вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты.

9. Во исполнение своих полномочий аудитор Счетной палаты издает распоряжения по соответствующему направлению деятельности и дает поручения, являющиеся обязательными для всех сотрудников структурных подразделений аппарата Счетной палаты, руководство деятельностью которых возложено на данного аудитора Счетной палаты.

Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны ограничивать права и полномочия иных должностных лиц и сотрудников аппарата Счетной палаты, установленные Федеральным "О Счетной палате Российской Федерации", иными федеральными законами. В случае противоречия или ограничения установленных законом прав и полномочий должностных лиц или сотрудников аппарата Счетной палаты действуют нормы федеральных законов.

Документы, утверждаемые аудитором Счетной палаты, а также принимаемые им решения не должны противоречить Федеральному "О Счетной палате Российской Федерации", иным федеральным законам, настоящему Регламенту, затрагивать вопросы, находящиеся в компетенции Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты либо другого аудитора Счетной палаты. В случае противоречия действуют нормы законов и Регламента, а указанные документы и решения могут быть отменены Председателем Счетной палаты с последующим оформлением постановлением Коллегии Счетной палаты.

10. Аудитор Счетной палаты организует в рамках вверенного ему направления деятельности документооборот в соответствии с установленными в Счетной палате общими правилами.

11. Аудитор Счетной палаты представляет ежеквартальный и годовой отчеты о проделанной направлением деятельности работе по выполнению плана работы Счетной палаты.

12. При поступлении в адрес Счетной палаты или в адрес Коллегии Счетной палаты жалобы на действия аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты вносит на заседание Коллегии Счетной палаты вопрос о рассмотрении жалобы. По итогам рассмотрения жалобы принимается постановление Коллегии Счетной палаты. Автору жалобы в трехдневный срок со дня принятия решения направляется ответ.

При поступлении в адрес Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты жалобы на действия аудитора Счетной палаты Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты вправе внести вопрос на заседание Коллегии Счетной палаты или рассмотреть его самостоятельно в соответствии со Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации".

Статья 2.3. Распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты

Обязанности между аудиторами Счетной палаты распределяются в соответствии со , , Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" согласно приложению N 1 (не приводится) к настоящему Регламенту <1>.

--------------------------------

<1> Приложение утверждается отдельным постановлением Коллегии Счетной палаты.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 3.1. О содержании направлений деятельности Счетной палаты

Содержание направлений деятельности Счетной палаты устанавливается в соответствии с Федеральным "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным Российской Федерации, Федеральным "О бюджетной классификации Российской Федерации" и приложениями к нему, Федеральным "О соглашениях о разделе продукции" согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящему Регламенту <1>.

Раздел 4. ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4.1. Порядок работы Коллегии Счетной палаты

В соответствии со Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" образуется Коллегия Счетной палаты (далее - Коллегия) в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.

1. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом работы Счетной палаты, но не реже одного раза в месяц. Заседания Коллегии проводятся в рабочее время с 10 до 14 часов, если иное не определит Коллегия.

Председательствует на заседаниях Коллегии Председатель Счетной палаты.

Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем более половины назначенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации членов Коллегии.

Все члены Коллегии имеют равное право голоса на заседании Коллегии. Порядок голосования определяется Коллегией.

Решение Коллегии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство назначенных палатами Федерального Собрания Российской Федерации членов Коллегии.

Заседания Коллегии, как правило, являются открытыми. По решению Коллегии могут проводиться ее закрытые заседания. Порядок проведения закрытых заседаний устанавливается Коллегией.

2. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Федеральным "О Счетной палате Российской Федерации" и настоящим Регламентом, являются обязательными для должностных лиц и сотрудников аппарата Счетной палаты. При этом решения Коллегии не могут ограничивать права и полномочия должностных лиц, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, установленные федеральными законами и настоящим Регламентом.

Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на Председателя Счетной палаты.

3. Проект повестки заседания Коллегии формируется Председателем Счетной палаты и рассылается членам Коллегии вместе с материалами к заседанию не позднее чем за 2 рабочих дня до заседания.

В проект повестки заседания могут быть включены вопросы по решению предыдущего заседания Коллегии, по предложениям членов Коллегии, инспекторов и иных сотрудников Счетной палаты.

Повестка заседания утверждается Коллегией.

Член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, внесенного им ранее, но не включенного в проект повестки заседания. Решение о включении в повестку заседания того или иного вопроса принимается Коллегией при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.

Решение об исключении вопроса из повестки заседания принимается путем голосования.

4. В обязательном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

а) о поступивших поручениях и обращениях, обязательных для включения в план работы Счетной палаты;

б) о поступивших обращениях, обязательных для рассмотрения Счетной палатой;

в) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных по обращениям, обязательным для включения в план работы Счетной палаты;

г) об отчетах и о заключениях, представляемых Счетной палатой Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствии с Федеральным "О Счетной палате Российской Федерации";

д) о результатах законченных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, программы которых утверждены Коллегией;

е) о проекте плана работы Счетной палаты на год, а также о корректировке планов работы.

Копии поручений и обращений представляются каждому члену Коллегии.

5. В первоочередном порядке в повестку заседания Коллегии включаются следующие вопросы:

а) о результатах законченного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;

б) о ходе проводимого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;

в) об исполнении предписаний Счетной палаты и о результатах рассмотрения представлений Счетной палаты - по истечении срока исполнения и ответа на предписания или представления, если включения этого вопроса в повестку заседания требует один из членов Коллегии;

г) о ходе выполнения годового и текущих планов работы Счетной палаты по направлениям деятельности;

д) о внесении дополнений и изменений в Регламент.

Вопросы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, подлежат рассмотрению Коллегией в течение не более 10 рабочих дней со дня официального обращения члена Коллегии к Председателю Счетной палаты.

6. Материалы к заседанию Коллегии по вопросам, включенным в проект повестки заседания, представляются на рассмотрение Коллегии не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Коллегии.

По вопросам о результатах контрольных мероприятий на рассмотрение Коллегии вносятся следующие документы:

обращение за подписью аудитора Счетной палаты;

проект постановления Коллегии, завизированный исполнителем;

копии документов, обосновывающих проведение контрольного мероприятия (постановлений Совета Федерации или Государственной Думы, обращений одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, постановления Коллегии о проведении внепланового контрольного мероприятия, выписки из плана работы Счетной палаты);

программа проведения контрольного мероприятия;

копии удостоверений Счетной палаты на право проведения контрольного мероприятия;

отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью аудитора Счетной палаты;

копии актов по результатам контрольных мероприятий и действий;

проекты представлений, предписаний или информационных писем Счетной палаты и других необходимых документов по результатам контрольного мероприятия.

Состав и объем материалов по иным вопросам деятельности Счетной палаты, вносимых на рассмотрение Коллегии, определяется Коллегией.

После включения вопроса в проект повестки заседания Коллегии материалы к заседанию Коллегии (кроме копий актов по результатам контрольного мероприятия) не позднее чем за 2 дня до заседания вместе с проектом повестки заседания рассылаются членам Коллегии.

Акты по результатам контрольного мероприятия передаются в отдел обеспечения работы Коллегии для возможного ознакомления с ними членов Коллегии, о чем сообщается в приложении к повестке заседания Коллегии.

Вносимые на рассмотрение Коллегии проекты информационных писем, направляемых Президенту Российской Федерации, всех предписаний, представлений Правительству Российской Федерации, обращений в правоохранительные органы, заключения на законопроекты, разработанные в Счетной палате предложения к законам и законопроектам, проекты договоров с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и зарубежных государств, законопроекты, разработанные в Счетной палате (в том числе предложения по изменению законодательных актов, содержащиеся в отчетах о результатах контрольных мероприятий), проекты внутренних нормативных документов Счетной палаты в обязательным порядке представляются на согласование в правовое подразделение Счетной палаты. На юридическое заключение или согласование могут представляться и другие вносимые на рассмотрение Коллегии документы. На согласование представляется окончательный текст проекта документа с визами руководителей заинтересованных подразделений и соответствующего аудитора Счетной палаты. При отсутствии замечаний со стороны правового подразделения текст проекта документа визируется руководителем правового подразделения, при несогласии - готовится заключение или замечание правового подразделения, которое направляется на рассмотрение Коллегии одновременно с текстом проекта документа.

Проекты документов, вносимые на рассмотрение Коллегии, должны представляться на согласование в правовое подразделение не позднее чем за 5 рабочих дней до их передачи в соответствующее структурное подразделение аппарата Счетной палаты для включения в состав материалов, вносимых на рассмотрение Коллегии. Срок согласования документов не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления документов в правовое подразделение. При этом срок рассмотрения проектов заключений Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете, на проект отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также других аналогичных по объему и сложности документов до внесения их на рассмотрение Коллегии должен составлять не менее 10 рабочих дней.

Проекты документов после их рассмотрения на заседании Коллегии должны представляться на согласование в правовое подразделение не позднее чем за 3 рабочих дня до их направления адресатам в порядке, предусмотренном статьей 5.3.2 Регламента. Срок согласования документов в правовом подразделении после их рассмотрения на заседании Коллегии не должен превышать 3 рабочих дня.

Срок проведения правовой и лингвистической экспертизы проектов заключений Счетной палаты на проекты отчетов Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета, а также других аналогичных по объему и сложности документов после их рассмотрения на заседании Коллегии не должен превышать 10 рабочих дней. Указанные документы представляются на согласование в правовое подразделение в двух экземплярах не позднее чем за 10 рабочих дней до их направления адресатам.

7. На заседании Коллегии могут присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, кроме того, при рассмотрении отдельных вопросов на заседание Коллегии могут быть приглашены члены Правительства Российской Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации, сотрудники аппарата Счетной палаты, представители субъектов Российской Федерации, иные лица.

Решение о присутствии на заседании Коллегии лиц, не являющихся членами Коллегии, членами Совета Федерации или депутатами Государственной Думы, принимается Председателем, а в его отсутствие - заместителем Председателя Счетной палаты по предложению аудиторов, ответственных за проведение контрольных мероприятий, или в отдельных случаях - Коллегией.

Приглашенные лица присутствуют на рассмотрении Коллегией только тех вопросов, по которым они были приглашены. Контроль за выполнением данного положения осуществляют сотрудники Административного департамента и Департамента документационного обеспечения аппарата Счетной палаты.

Для обеспечения работы Коллегии на заседаниях Коллегии присутствуют Руководитель аппарата Счетной палаты и его заместители, руководители секретариатов Председателя Счетной палаты и заместителя Председателя Счетной палаты или их заместители, директора Административного департамента, Департамента документационного обеспечения, Департамента информатизации, Сводного департамента, Департамента правового обеспечения или их заместители, а также обеспечивающие специалисты.

Присутствие иных сотрудников Счетной палаты на заседаниях Коллегии регламентируется положениями настоящего пункта.

8. Рассмотрение отчета о результатах контрольного мероприятия, включенного в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета по теме, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика может выступить член Коллегии, инспектор Счетной палаты, иной сотрудник аппарата Счетной палаты, а также лицо, специально приглашенное для этой цели. Время основного доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается до 10 минут, время содоклада члена Коллегии или внешнего участника проверки, представляющего региональный контрольный орган либо другой контрольный орган, - до 5 минут.

После доклада (отчета) и выступления представителя проверявшейся организации (время его выступления - до 5 минут) следуют вопросы членов Коллегии выступившим. Время на вопросы и ответы - не более 30 минут, если иное не установит Коллегия.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия. Время выступления - до 5 минут и не более двух раз по одному вопросу (время повторного выступления - до 2 минут), если иное не установит Коллегия.

По результатам обсуждения право на заключительное слово перед голосованием имеют представитель проверявшейся организации (время выступления - до 2 минут), а затем основной докладчик (время выступления - до 3 минут).

Решения Коллегии принимаются в виде постановлений или протокольных записей.

Проекты постановлений Коллегии, представляемые в письменном виде, после обсуждения принимаются за основу. Если проект постановления не принят за основу, вопрос снимается с обсуждения на данном заседании Коллегии.

К принятым за основу проектам постановлений Коллегии вносятся поправки и дополнения в письменном виде, если иное не установит Коллегия.

При обсуждении автору поправки предлагается слово для ее обоснования. Он также имеет право на заключительное слово перед голосованием по поправке.

Поправки и дополнения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 членов Коллегии.

После рассмотрения поправок и дополнений проект постановления Коллегии ставится на голосование в целом.

9. Заседания Коллегии подлежат стенографированию. Стенограммы заседаний хранятся в отделе обеспечения работы Коллегии и при необходимости рассылаются членам Коллегии.

Член Коллегии, считающий, что в стенограмме содержатся искажения и неточности, вправе после заседания внести на рассмотрение Коллегии дополнения и пояснения к стенограмме, которые после принятия их Коллегией прилагаются к стенограмме как официальный документ.

10. По итогам каждого заседания Коллегии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и рассылается членам Коллегии и иным должностным лицам по утверждаемому Коллегией списку рассылки протоколов заседаний Коллегии.

11. В соответствии со Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" члены или группа членов Коллегии, не согласные с ее решениями, принятыми по итогам рассмотрения отчетов о результатах проверок и ревизий (тексты постановлений, содержание отчетов о результатах контрольных мероприятий, представлений, предписаний или информационных писем), вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии и подлежит опубликованию вместе с ним. Особое мнение подается только на решение Коллегии по содержательной части отчета о результатах проведенных контрольных мероприятий и отдельно от решения Коллегии опубликованию и оглашению не подлежит.

Трехдневный срок подачи особого мнения отсчитывается как срок в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения Коллегии.

12. Протоколы и стенограммы заседаний Коллегии подлежат хранению как официальные документы Счетной палаты. Внесение каких-либо изменений в указанные документы допускается только по решению Коллегии. В этих случаях первоначальные тексты протоколов и стенограммы заседаний Коллегии сохраняются и хранятся на правах документов Коллегии.

Статья 4.2. Организация планирования работы Счетной палаты

1. В соответствии со Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата организует свою деятельность на основе годовых и текущих планов.

Годовой план работы Счетной палаты формируется на основе предложений аудиторов Счетной палаты и должен предусматривать обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; определение законности, эффективности и целесообразности использования, управления и распоряжения государственной собственностью, а также контроль за осуществлением постприватизационного надзора; экспертизу проектов федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов; подготовку заключений на отчеты Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; анализ и экспертизу бюджетного законодательства, нарушений и отклонений в бюджетном процессе; разработку предложений по устранению недостатков бюджетного процесса и совершенствованию финансового и бюджетного законодательства в целом. Текущие планы работы Счетной палаты конкретизируют мероприятия годового плана и составляются ежеквартально.

2. Разработка, рассмотрение и утверждение годовых и текущих планов работы Счетной палаты осуществляются в соответствии с методическими указаниями по планированию деятельности Счетной палаты (Методические указания по планированию деятельности Счетной палаты утверждаются постановлением Коллегии).

Статья 4.3. Порядок рассмотрения поручений и обращений, обязательных для включения в план работы Счетной палаты

1. В соответствии со Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Коллегия включает в планы работы поручения, данные на основании постановлений Совета Федерации или Государственной Думы либо по обращениям не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации. Специальное голосование по этому вопросу не проводится.

2. При поступлении в Счетную палату поручения или обращения, обязательного для включения в план работы (далее - поручение Счетной палате), Председатель Счетной палаты поручает аудитору Счетной палаты, нескольким аудиторам Счетной палаты или должностному лицу аппарата Счетной палаты подготовить предложения о программе и сроках исполнения поручения Счетной палате и представить их на рассмотрение Коллегии.

3. В случае, если проведение мероприятия требует участия нескольких аудиторов Счетной палаты, исполнение поручения осуществляется в соответствии с требованиями подраздела 5.4 настоящего Регламента "Проведение контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты".

4. Коллегия рассматривает проект программы мероприятий по исполнению поручения Счетной палате, вносит в него необходимые корректировки и утверждает программу.

5. В отдельных случаях Председатель Счетной палаты или аудитор Счетной палаты, если проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия входит в его компетенцию, могут утвердить программу и дать указание о начале проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с поручением Счетной палате, не дожидаясь очередного заседания Коллегии, но с обязательным внесением вопроса на очередное заседание Коллегии для рассмотрения и утверждения программы мероприятий.

6. В адрес Государственной Думы и Совета Федерации, принявших решение о поручении Счетной палате, в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии направляется выписка из протокола заседания Коллегии о решении Коллегии и сроках проведения соответствующих контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, если иное не будет установлено Коллегией.

Статья 4.4. Порядок рассмотрения запросов, обязательных к рассмотрению Счетной палатой

1. При поступлении в Счетную палату запроса, обязательного к рассмотрению Счетной палатой в соответствии со или Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - запрос Счетной палате), Председатель Счетной палаты поручает аудитору Счетной палаты, нескольким аудиторам Счетной палаты или должностному лицу аппарата Счетной палаты подготовить предложения о принятии либо непринятии к исполнению запроса Счетной палате и представить их на рассмотрение Коллегии.

2. Если в ходе рассмотрения запроса вносится предложение о проведении контрольных или экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с запросом Счетной палате, то на рассмотрение Коллегии одновременно представляется согласованный (или с оформленными разногласиями) проект программы мероприятий, а также проект ответа автору обращения о проведении мероприятий в соответствии с обращением.

3. Если на рассмотрение Коллегии вносится предложение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом Счетной палате, то одновременно представляется проект мотивированного ответа инициатору запроса.

Ответ инициатору запроса направляется в течение не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии, если иное не будет установлено Коллегией.

Статья 4.5. Порядок рассмотрения заявлений и обращений в адрес Счетной палаты, не обязательных к рассмотрению

1. При поступлении в адрес Счетной палаты заявления или обращения, не являющегося обязательным к рассмотрению (далее - обращение), Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты (в соответствии с установленной настоящим Регламентом компетенцией) могут рассмотреть обращение непосредственно либо направить обращение аудитору Счетной палаты, нескольким аудиторам Счетной палаты или должностному лицу аппарата Счетной палаты, к сфере деятельности которых относятся вопросы данного обращения. Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты могут дать аудитору (аудиторам) Счетной палаты или должностному лицу аппарата Счетной палаты поручение о подготовке предложений по вопросу для внесения на рассмотрение Коллегии или о подготовке и направлении ответа на обращение непосредственно аудитором Счетной палаты.

2. Аудитор Счетной палаты или должностное лицо аппарата Счетной палаты, получившее поручение Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты подготовить предложения, обеспечивает проработку вопроса и вносит на рассмотрение Коллегии (в соответствии с поручением) одно из следующих предложений:

Коллегии включить в план работы и провести контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением;

учесть обращение при проведении иных плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (указать конкретно наименование и сроки);

направить обращение в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, при этом в случае, если обращение касается вопросов компетенции Счетной палаты и предлагается перенаправить его для принятия мер в органы государственной власти и (или) органы внутреннего контроля, предложение должно содержать порядок контроля за принятием соответствующих мер указанными органами, в том числе в рамках проверки эффективности внутреннего контроля;

отклонить обращение.

3. Аудитор Счетной палаты, получивший направленное ему Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты обращение без поручения, обеспечивает проработку вопроса и либо вносит на имя Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты или в Коллегию одно из предложений в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо принимает окончательное решение самостоятельно.

В случае принятия окончательного решения самостоятельно аудитор Счетной палаты направляет ответ автору заявления.

4. Порядок рассмотрения поступивших в адрес Счетной палаты обращений от контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, с которыми Счетной палатой подписаны договоры и соглашения, устанавливается аналогично порядку рассмотрения запросов, обязательных к рассмотрению Счетной палатой в соответствии с законодательством.

Статья 4.6. Порядок разработки и утверждения формы оперативного отчета Счетной палаты

1. Предложения по проекту формы ежеквартального оперативного отчета Счетной палаты Федеральному Собранию Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета разрабатываются по каждому направлению деятельности под руководством членов Коллегии в соответствующих структурных подразделениях аппарата Счетной палаты и передаются Председателю Счетной палаты.

По поручению Председателя Счетной палаты в сводно-аналитическом подразделении аппарата Счетной палаты подготавливается единый проект формы ежеквартального оперативного отчета Счетной палаты Федеральному Собранию Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета и представляется Председателю Счетной палаты. Председатель Счетной палаты вносит проект формы отчета на рассмотрение Коллегии.

2. Утвержденный Коллегией проект формы ежеквартального оперативного отчета Счетной палаты Федеральному Собранию Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета направляется в Совет Федерации для согласования и в Государственную Думу для утверждения за подписью Председателя Счетной палаты.

3. Оперативное взаимодействие с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетами и комиссиями, а также отдельными депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации по рассмотрению замечаний, дополнений и предложений по представленному проекту формы ежеквартального оперативного отчета Счетной палаты Федеральному Собранию Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата Счетной палаты под руководством Председателя Счетной палаты. Вопросы, принятие решений по которым входит в компетенцию Коллегии, вносятся на ее рассмотрение Председателем Счетной палаты.

4. Корректировка действующей формы ежеквартального оперативного отчета Счетной палаты Федеральному Собранию Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения исходного проекта формы данного отчета.

Статья 4.7. Порядок ведения дел

Общий порядок работы в Счетной палате с несекретными служебными документами (входящими, исходящими, внутренними), в том числе порядок формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов несекретного делопроизводства на хранение, определяется Инструкцией по делопроизводству в Счетной палате Российской Федерации (стандарт СФК 4801), являющейся приложением к настоящему Регламенту (приложение N 3 - не приводится).

Статья 4.8. Сохранение государственной тайны

Ведение секретного делопроизводства и организация комплекса мероприятий по обеспечению сохранности информационных ресурсов Счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным "Об информации, информатизации и защите информации", Российской Федерации "О государственной тайне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4.9. Организация мобилизационной подготовки и гражданской обороны

Планирование и реализация комплекса мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, воинскому учету и бронированию военнообязанных в Счетной палате осуществляется в соответствии с Федеральными законами " и мобилизации в Российской Федерации", и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4.10. Порядок использования геральдического знака - эмблемы Счетной палаты Российской Федерации

1. Геральдический знак - эмблема Счетной палаты Российской Федерации является официальным символом, указывающим на принадлежность к Счетной палате.

2. Геральдический знак - эмблема Счетной палаты Российской Федерации помещается:

в служебных помещениях Счетной палаты;

на форменной одежде членов Коллегии Счетной палаты и сотрудников аппарата Счетной палаты;

на ведомственных наградах Счетной палаты, которыми награждаются сотрудники аппарата Счетной палаты и иные лица по решению Председателя Счетной палаты;

на страницах официального сайта Счетной палаты Российской Федерации;

на печатной, информационной и сувенирной продукции, издаваемой (изготовляемой) по заказу Счетной палаты;

на кино-, видео- и фотоматериалах, выпускаемых Счетной палатой.

3. Иные случаи использования геральдического знака - эмблемы Счетной палаты Российской Федерации определяются Председателем Счетной палаты.

Статья 4.11. Ношение форменной одежды в Счетной палате

Для членов Коллегии Счетной палаты и сотрудников аппарата Счетной палаты установлено ношение форменной одежды. Правила ношения форменной одежды утверждаются Коллегией Счетной палаты.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

Подраздел 5.1. Порядок подготовки к проведению мероприятий Счетной палаты

Статья 5.1.1. Основания для проведения мероприятий Счетной палаты

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия (далее - мероприятия) проводятся Счетной палатой в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами.

Мероприятия, не включенные в план, не проводятся.

Обязательным условием проведения мероприятия является наличие утвержденных программ.

Проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением.

Документом, дающим инспекторам, иным должностным лицам аппарата Счетной палаты, а также привлеченным к контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты специалистам сторонних организаций разрешение на осуществление контрольных действий и мероприятий, является удостоверение установленного образца на право проведения комплексной ревизии, тематической проверки или мероприятия оперативного контроля.

Статья 5.1.2. Порядок подготовки и принятия решений о программах проведения плановых и внеплановых мероприятий

1. Проекты программ мероприятий разрабатываются в структурных подразделениях аппарата Счетной палаты под руководством члена Коллегии, ответственного за проведение данного мероприятия.

Проекты программ мероприятий разрабатываются на основе контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Счетной палаты.

Программы мероприятий, проводимых Счетной палатой по поручениям Совета Федерации и Государственной Думы, по обращениям не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы или членов Совета Федерации, утверждаются Коллегией.

Обязательному рассмотрению и утверждению Коллегией подлежат программы мероприятий, объектом которых являются открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные корпорации, а также программы мероприятий, применительно к которым это специально оговорено в плане работы Счетной палаты.

Программы иных мероприятий утверждаются ответственным за их проведение членом Коллегии. На заседании Коллегии программы таких мероприятий рассматриваются, если этого требует хотя бы один из членов Коллегии.

Если программа мероприятия утверждена Коллегией, то на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждена Коллегией Счетной палаты", указывается номер протокола и дата заседания, а на последнем листе ставится подпись члена Коллегии, ответственного за проведение мероприятия.

Если программа мероприятия утверждена ответственным за проведение мероприятия аудитором Счетной палаты, то на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю" Аудитор Счетной палаты Российской Федерации" и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись начальника структурного подразделения аппарата Счетной палаты, которое проводит мероприятие.

Программа мероприятия должна содержать:

основание для проведения мероприятия;

цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

вопросы, охватывающие содержание мероприятия;

перечень проверяемых объектов;

сроки начала и окончания проведения мероприятия;

ответственных исполнителей;

сроки представления отчета на рассмотрение Коллегии.

2. Утвержденная программа при необходимости может быть дополнена или сокращена в процессе проведения мероприятия членом Коллегии, ответственным за проведение мероприятия, с обязательным указанием в отчете о результатах мероприятия на корректировку программы. При этом, если программа была утверждена Коллегией, ее дополнение или сокращение должно быть утверждено Коллегией.

Статья 5.1.3. Порядок привлечения к участию в проводимых Счетной палатой мероприятиях государственных контрольных органов и их представителей, а также на договорной основе негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов

1. В соответствии со Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" к мероприятиям, проводимым Счетной палатой, могут привлекаться государственные контрольные органы и их представители, а также на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы и отдельные специалисты.

Участие указанных организаций и лиц в мероприятиях предусматривается по предложениям членов Коллегии при представлении на утверждение Коллегии программ мероприятий.

2. До начала проведения мероприятия, других работ, входящих в компетенцию Счетной палаты, член Коллегии, ответственный за проведение мероприятия, согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе.

Согласованные предложения о привлечении указанных организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.

Участие привлеченных специалистов в проведении мероприятий и иных работах оформляется распоряжением Председателя Счетной палаты. На основании изданного распоряжения привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения мероприятия в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Привлечение негосударственных аудиторских фирм и отдельных специалистов на договорной основе или командирование их за счет средств Счетной палаты согласовывается с Председателем Счетной палаты. Оплата указанных работ осуществляется на основе договоров возмездного оказания услуг или государственных контрактов с соблюдением следующих требований.

Договор возмездного оказания услуг или государственный контракт заключается между Счетной палатой (заказчиком) в лице Председателя Счетной палаты и исполнителем.

Вносить предложения о привлечении специалистов для работы по договорам возмездного оказания услуг или государственным контрактам могут члены Коллегии, Руководитель аппарата Счетной палаты, руководители структурных подразделений аппарата Счетной палаты.

Календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ, является неотъемлемой частью договора возмездного оказания услуг или государственного контракта.

Сумма оплаты по договору возмездного оказания услуг или государственному контракту рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы применительно к должностным окладам сотрудников аппарата Счетной палаты, но не выше среднемесячной оплаты труда главного инспектора.

Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап.

Регистрацию, учет заключаемых и выполненных договоров возмездного оказания услуг или государственных контрактов и своевременную оплату выполненных по договорам возмездного оказания услуг или государственным контрактам работ осуществляют соответствующие подразделения аппарата Счетной палаты.

3. Привлечение к проводимым мероприятиям представителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, с которыми Счетная палата имеет договоры и соглашения о сотрудничестве, производится с учетом заключенных договоров и соглашений.

Статья 5.1.4. Порядок оформления распоряжений о проведении мероприятий, удостоверений на право проведения мероприятий и командировочных удостоверений

1. Распоряжения о проведении мероприятий издаются Председателем Счетной палаты.

Распоряжения о проведении мероприятий должны содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Счетной палаты или на номер постановления Совета Федерации или Государственной Думы, содержащего поручение Счетной палате, или на исходящий номер обращения не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы с предложением о проведении мероприятия, или на решение Коллегии.

В распоряжениях о проведении мероприятий также указываются:

полное наименование мероприятия;

срок начала его проведения;

перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);

персональный состав инспекторов Счетной палаты и привлеченных специалистов.

Проекты распоряжений подготавливаются в структурных подразделениях аппарата Счетной палаты и представляются на подпись Председателю Счетной палаты с обязательной визой членов Коллегии, ответственных за выполнение мероприятия.

2. Удостоверения на право проведения мероприятий подписываются аудиторами Счетной палаты в соответствии с должностными обязанностями, содержанием возглавляемых ими направлений деятельности и компетенцией, установленной настоящим Регламентом.

При необходимости удостоверения на право проведения мероприятий могут подписываться Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.

Командировочные удостоверения сотрудникам аппарата Счетной палаты оформляются на основании распоряжения о проведении мероприятия и подписываются Руководителем аппарата Счетной палаты либо заместителем Руководителя аппарата Счетной палаты.

Статья 5.1.5. Перечень лиц, наделенных правом проведения контрольных мероприятий

К лицам, наделенным правом проведения контрольных мероприятий, относятся:

директора департаментов Счетной палаты и их заместители, начальники инспекций и их заместители, все категории инспекторского состава.

Подраздел 5.2. Порядок проведения и оформления результатов мероприятий

Общие требования к проведению и оформлению результатов мероприятий определяются настоящим Регламентом и внутренними нормативными документами Счетной палаты.

Статья 5.2.1. Оформление актов при проведении мероприятий

В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования государственных финансовых средств и иных государственных ресурсов инспекторы, осуществляющие мероприятия, оформляют акты по выявленным фактам нарушений.

Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.

Если акт оформляется по контрольному мероприятию в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, то в акте должны быть указаны:

все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты проверки;

перечень изученных документов;

перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;

перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных государственных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

доказательства по каждому вскрытому факту нарушения законодательства или неэффективного использования государственных финансовых средств и иных государственных ресурсов, полученные в ходе проверки и содержащие обоснование наличия выявленных нарушений законодательства и недостатков в деятельности проверяемого органа власти, организации.

Если акт оформляется по одному конкретному факту, то в акте указываются:

исходные данные мероприятия по данному объекту: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.);

перечень изученных документов;

перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;

вскрытый факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа власти, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.

В случае, если выявленные нарушения содержат признаки состава преступления и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, инспектор незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует руководителя соответствующей инспекции или аудитора Счетной палаты, требует письменных объяснений от должностных лиц соответствующей организации, а также незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий, а при необходимости обращается в правоохранительные органы.

При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.

В случае, если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, по его результатам оформляется акт. При этом в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".

Акты подписывают проводившие мероприятие инспекторы Счетной палаты.

Статья 5.2.2. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых организаций с актами по результатам проведенных мероприятий

Акты по результатам проведенных мероприятий представляются для ознакомления ответственным должностным лицам и (или) руководителям проверяемых государственных органов, организаций. Ознакомление с актом производится в срок не более суток; в случаях большого объема и особой сложности - в срок до 3 суток. Ознакомление с актом производится под расписку.

В случае несогласия ответственных должностных лиц проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются в Счетную палату в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого объекта письменных замечаний аудитор Счетной палаты в течение пяти рабочих дней с даты поступления замечаний в Счетную палату готовит заключение на представленные замечания. Письменные замечания ответственных должностных лиц проверяемого объекта и заключение аудитора Счетной палаты на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

Должностному лицу, ознакомленному с актом, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний сотрудники Счетной палаты, осуществлявшие мероприятие, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица.

Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам проектов актов, не подписанных инспекторами.

Внесение в подписанные инспекторами акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

Статья 5.2.3. Действия инспекторов в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам

В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске инспектора, предъявившего удостоверение и распоряжение о проведении мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации инспектор обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации. При необходимости требования инспектора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации. Примерная форма акта приведена в приложении (не приводится) к настоящему Регламенту.

Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен в Счетную палату на имя соответствующего аудитора Счетной палаты.

Одновременно инспектор обязан в кратчайший срок доложить о происшедшем руководителю соответствующей инспекции и аудитору Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах аудитор Счетной палаты незамедлительно информирует руководство Счетной палаты.

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Курсы валют ЦБР

07.11.201408.11.2014
56.545059.3153
45.185447.8774
3.335953.41847
0.249760.264662
72.219875.8043
7.392787.8194
0.3943910.415675