Все документы

О выполнении Программы развития физкультурно-спортивной работы с населением в Зеленоградском административном округе города Москвы в 2009-2010 гг. и задачах на 2011-2012 гг.

Распоряжение префектуры Зеленоградского АО г. Москвы от 08.04.2011 N 197-рп

В соответствии с Федеральной целевой "Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы", Городской целевой "Спорт Москвы-3 (2010-2012)", окружной развития физкультурно-спортивной работы с населением в Зеленоградском административном округе, утвержденной распоряжением префектуры от 24.03.2009 N 286-рп (в редакции от 07.08.2009), в 2009-2010 гг. реализовывалась единая государственная политика в области физической культуры и спорта.

В результате совместной деятельности территориальных и отраслевых органов исполнительной власти, организаций спортивной направленности сформирована система межведомственного взаимодействия по развитию спортивной отрасли округа.

За время действия 2009-2010 гг.:

Показатель обеспеченности населения округа крытыми спортивными сооружениями составил 63%.

Сданы в эксплуатацию 5 физкультурно-оздоровительных комплексов шаговой доступности. Два комплекса переданы в оперативное управление спортивным школам системы Москомспорта, три - Центру физической культуры и спорта.

В IV квартале 2010 года началось строительство молодежно-подросткового культурно-оздоровительного многопрофильного центра с регбийным стадионом в Парке Победы.

Показатель обеспеченности округа плоскостными спортивными сооружениями составил 198,5%.

В 2009-2010 году построены: комплекс для пляжного волейбола на Большом городском пруду, УСК у корп. 924, комплекс спортивных площадок в Бульварной зоне 20 мкр., хоккейная коробка у корп. 334.

Реконструированы спортивные площадки: у корп. 307, 1116, 1131, 1535-1540, а также проведен ремонт опор наружного освещения на 6 дворовых объектах.

Реконструированы спортивные стадионы высших учебных заведений МГПУ и МГАДА.

В рамках окружного физкультурно-массового календаря в 2009-2010 гг. ежегодно проводилось около пятисот окружных и более семисот районных спортивных мероприятий, в которых приняло участие около 70 тысяч человек. 20% населения занимается в спортивных и оздоровительных секциях различной ведомственной принадлежности. Физкультурно-спортивные комплексы с игровыми залами загружены в среднем на 80%, Ледовый дворец "Зеленоградский" - на 100%.

Для жителей с ограниченными возможностями здоровья за год в округе проходит более 80 соревнований и праздников различного уровня.

Успешно решается одна из приоритетных задач Комплексной городской целевой "Спорт Москвы-3" по охвату школьников регулярными занятиями физической культурой и спортом.

Развиваются школьные и студенческие спортивные клубы. Внедрена новая форма спортивного движения - школьные спортивные лиги.

За 2009-2010 гг. на 6,5% снизилось количество подростков, стоящих на учете в КДН, и детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, на 3,4% увеличилось количество детей и подростков данной категории, занимающихся в спортивных секциях.

В целях всестороннего и эффективного развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни населения, комплексного подхода к решению вопросов по совершенствованию системы физического воспитания и массового спорта:

1. Считать развития физкультурно-спортивной работы с населением в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2009-2010 гг. в основном выполненной.

2. Утвердить Программу развития физкультурно-спортивной работы с населением в Зеленоградском административном округе города Москвы на 2011-2012 гг. (далее - Программа) (приложение).

3. Окружному управлению физической культуры и спорта (Невзоров В.М.) совместно с ГУ "ЦФКиС Зеленоградского АО г. Москвы" (Степин А.А.):

3.1. Ежегодно формировать межведомственный календарь спортивно-массовых мероприятий с его последующим утверждением в рамках единого календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы.

3.2. Обеспечить организационные мероприятия по взаимодействию с местными общественными организациями спортивной направленности, оказывая всестороннюю методическую помощь.

3.3. Продолжить работу по дальнейшему развитию массового городского движения "Московский двор - спортивный двор!", используя практику проведения круглогодичных окружных Спартакиад с учетом интересов всех социальных и возрастных категорий населения, уделив особое внимание мероприятиям с участием молодежи допризывного возраста и жителей с ограниченными возможностями здоровья.

3.4. Обеспечить координацию работы по эффективности использования спортивных сооружений различной ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.5. Обеспечить ежемесячное выделение абонементов на посещение физкультурно-оздоровительных комплексов жителям с ограниченными физическими возможностями здоровья по заявкам Управления социальной защиты населения, а также для детей и подростков из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации и стоящих на учете КДН, по заявкам муниципалитетов.

3.6. Регулярно проводить межведомственные окружные семинары и совещания по обмену опытом и оценке эффективности охвата населения занятиями спортом.

3.7. Продолжить издание журналов "Спортивный Зеленоград" и "Летописи Зеленоградского спорта" в целях популяризации здорового образа жизни, информированности населения о развитии физкультурно-спортивной работы в округе, работе учреждений спортивной направленности.

3.8. Оказывать управам районов и муниципалитетам методическую помощь при составлении технических заданий на разработку проектно-сметной документации на проведение работ по строительству и капитальному ремонту внутридворовых спортивных площадок.

4. Совместно с префектурой Зеленоградского административного округа г. Москвы в целях поддержки местных общественных некоммерческих организаций спортивной направленности ежегодно проводить открытый конкурс социально значимых программ в сфере физической культуры и спорта.

5. Совместно с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы:

5.1. В срок до 25 декабря 2011 года проработать вопрос о возможности обустройства лыжероллерной трассы по адресу: Зеленоград, квартал 19 Крюковского лесопарка с установкой некапитального объекта - быстровозводимого модуля под организацию пункта проката спортивного инвентаря.

5.2. Продолжить работу по открытию новых отделений по видам спорта на базе учреждений дополнительного образования спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮШОР) на территории ЗелАО.

6. Управам районов Матушкино, Силино, Крюково (Вишняков Е.Е., Чеботарев А.В., Журба А.Г.):

6.1. В срок до 20 августа 2011 года осуществить за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы, капитальный ремонт многофункциональных спортивных площадок по адресам: район Матушкино, корп. 138-141; район Силино, корп. 1012; район Крюково, корп. 1466-1471.

6.2. Обеспечить контроль за своевременным выполнением графика ремонтных работ, их качеством и целевым использованием выделенных бюджетных средств в соответствии с решением Координационного Совета префектуры Зеленоградского административного округа г. Москвы и органов местного самоуправления от 04.03.2011 N 2/2.

7. Управе Старое Крюково (Петрова Л.И.) осуществить в 2011 году подготовку проектно-сметной документации и строительство многофункциональной спортивной площадки у корп. 824-828 за счет целевых средств города Москвы, выделенных на данные работы.

8. Управам Матушкино, Савелки (Вишняков Е.Е., Макшанцев А.Е.) совместно с ГУ "Инженерная служба Зеленоградского административного округа" г. Москвы (Старцев А.В.) в срок до 15 августа 2011 г. осуществить проведение капитального ремонта спортивных площадок у жилых корпусов 109, 611, 617 в рамках реализации утвержденных программ благоустройства дворовых территорий в 2011 г.

9. Предложить внутригородским муниципальным образованиям Матушкино, Силино, Старое Крюково, Крюково (Анисимов В.В., Дуленин В.Г., Суздальцева И.В., Малинина В.С.) организовать осуществление постоянного депутатского надзора за ходом проведения капитального ремонта спортивных площадок по адресам: район Матушкино, корп. 138-141; район Силино, корп. 1012; район Крюково, корп. 1466-1471, район Старое Крюково, корп. 824-828.

10. Предложить муниципалитетам Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково, Крюково (Прокофьева Т.А., Юдахина И.В., Шестакова Г.Н., Маслова И.И., Путивцев А.В.):

10.1. В срок до 1 июня 2011 года разработать комплекс мероприятий по привлечению детей и подростков группы риска, детей, оставшихся без попечения родителей, к занятиям физической культурой с учетом их интереса к конкретным видам спорта.

10.2. Осуществлять привлечение жителей с ограниченными возможностями здоровья к участию в районных физкультурно-массовых мероприятиях.

11. Управлению образования (Халева А.Ф.):

11.1. Обеспечить круглогодичное функционирование школьных и межшкольных стадионов, их содержание и ремонт. Совместно с государственными, негосударственными, муниципальными спортивными организациями и учреждениями организовать на спортивных объектах проведение спортивно-массовых мероприятий.

11.2. Продолжить работу по внедрению физкультурно-спортивного комплекса "Московский спортсмен".

11.3. Активизировать работу по созданию спортивных клубов и школьных лиг по видам спорта на базе общеобразовательных учреждений.

11.4. Ежегодно в срок до 15 мая т.г. проводить оценку эффективности деятельности образовательных учреждений по выполнению задачи привлечения обучающихся к занятиям спортом.

11.5. Продолжить работу по целевой программе обучения плаванию обучающихся в начальной школе.

12. Просить окружное управление внутренних дел (Макаров А.И.) обеспечить по заявкам организаторов безопасность и охрану общественного порядка при проведении окружных спортивно-массовых мероприятий.

13. Просить окружное управление здравоохранения (Кадникова Н.Г.) обеспечить по заявкам организаторов медицинское обслуживание участников окружных спортивно-массовых мероприятий.

14. Управам районов Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково, Крюково (Вишняков Е.Е., Макшанцев А.Е., Чеботарев А.В., Петрова Л.И., Журба А.Г.) совместно с муниципалитетами Матушкино, Савелки, Силино, Старое Крюково, Крюково (Прокофьева Т.А., Юдахина И.В., Шестакова Г.Н., Маслова И.И., Путивцев А.В.) в срок до 1 мая 2011 года разработать комплекс дополнительных мероприятий по организации летнего отдыха 2011 г., а также в срок до 1 октября 2011 года - зимнего отдыха населения округа в 2011-2012 гг.

15. ГУ г. Москвы "Озеленение, благоустройство Зеленоградского АО" (Елманов В.Н.), ГПБУ "Управление ООПТ по ЗелАО" (Рунов В.В.):

15.1. В срок до 25 апреля 2011 года направить информацию о проведенных работах по подготовке подведомственных территорий, в т.ч. зон отдыха и рекреационных зон, к летнему сезону 2011 г.

15.2. При подготовке технического задания на разработку проектно-сметной документации на проведение работ по благоустройству подведомственных территорий предусматривать обустройство в местах отдыха населения спортивных зон.

16. Управлению градостроительного регулирования (Игнатьева А.В.) при разработке проектов планировок территорий размещать спортивные объекты с учетом существующей обеспеченности районов сооружениями шаговой доступности и равномерности их дислокации.

17. Контрольно-организационному управлению префектуры (Америков В.Г.) в срок до 1 сентября 2011 года организовать подготовку распорядительного документа Правительства Москвы о дополнительной передаче районных спортивных площадок в безвозмездное пользование муниципалитетам.

18. Сектору по связям с общественными организациями, движениями и информацией (Юсупова Н.А.):

18.1. Обеспечить всестороннее освещение в средствах массовой информации физкультурно-спортивной деятельности учреждений, предприятий, государственных и муниципальных органов власти.

18.2. Регулярно организовывать проведение социологических опросов на официальном сайте префектуры с целью выявления интересов и потребностей населения для определения наиболее эффективных направлений и форм работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни.

19. О ходе выполнения настоящего распоряжения доложить в I квартале 2012 года.

20. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя префекта А.А. Немерюка.

Префект
А.Н. Смирнов

Приложение
к распоряжению префектуры
Зеленоградского АО г. Москвы
от 8 апреля 2011 г. N 197-рп

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ В ЗЕЛЕНОГРАДСКОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ (2011-2012 ГГ.)

I. Паспорт Программы

--------------------+------------------------------------------------------
¦Наименование       ¦Окружная Программа развития физкультурно-спортивной и¦
¦Программы          ¦оздоровительной работы с населением в Зеленоградском ¦
¦                   ¦административном округе г. Москвы (2011-2012 гг.)    ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Государственный    ¦Префектура Зеленоградского административного округа  ¦
¦заказчик и         ¦города Москвы                                        ¦
¦координатор        ¦                                                     ¦
¦Программы          ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные           ¦Префектура Зеленоградского административного округа  ¦
¦разработчики       ¦города Москвы,                                       ¦
¦Программы          ¦Управление физической культуры и спорта,             ¦
¦                   ¦Центр физической культуры и спорта, Управление       ¦
¦                   ¦образования                                          ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные           ¦Управление физической культуры и спорта,             ¦
¦исполнители        ¦Центр физической культуры и спорта,                  ¦
¦                   ¦Управление образования,                              ¦
¦                   ¦Управление социальной защиты населения,              ¦
¦                   ¦Управление Департамента семейной и молодежной        ¦
¦                   ¦политики,                                            ¦
¦                   ¦управы районов,                                      ¦
¦                   ¦муниципалитеты,                                      ¦
¦                   ¦Окружной Совет Московской Федерации профсоюзов,      ¦
¦                   ¦Окружной Молодежный Совет,                           ¦
¦                   ¦окружные общественные организации спортивной         ¦
¦                   ¦направленности                                       ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы      ¦В два этапа (2011 г., 2012 г.)                       ¦
¦выполнения         ¦                                                     ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Цели Программы     ¦Усиление деятельности всех окружных и районных       ¦
¦                   ¦спортивных организаций совместно с органами          ¦
¦                   ¦исполнительной власти и органами местного            ¦
¦                   ¦самоуправления по привлечению населения к регулярным ¦
¦                   ¦занятиям физической культурой и спортом.             ¦
¦                   ¦Обеспечение жителей Зеленоградского административного¦
¦                   ¦округа широкими возможностями по удовлетворению      ¦
¦                   ¦потребностей в физической культуре и участии в       ¦
¦                   ¦массовом спортивном движении.                        ¦
¦                   ¦Развитие спорта и вовлечение жителей всех возрастных ¦
¦                   ¦и социальных категорий в систематические занятия     ¦
¦                   ¦физической культурой (дети, юноши, молодежь,         ¦
¦                   ¦представители среднего и старшего поколений, лица с  ¦
¦                   ¦ограниченными возможностями здоровья, лица с         ¦
¦                   ¦ограничениями жизнедеятельности).                    ¦
¦                   ¦Укрепление физического и нравственного здоровья      ¦
¦                   ¦зеленоградцев.                                       ¦
¦                   ¦Расширение сети спортивных объектов, в том числе и   ¦
¦                   ¦специализированных                                   ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Задачи Программы   ¦Увеличение числа граждан, систематически занимающихся¦
¦                   ¦физической культурой и спортом.                      ¦
¦                   ¦Совершенствование системы физического воспитания     ¦
¦                   ¦детей и юношества с помощью развития методической    ¦
¦                   ¦базы, проведения соревнований, формирования          ¦
¦                   ¦спортивной психологии, повышения квалификации кадров.¦
¦                   ¦Стимулирование к занятиям физической культурой и     ¦
¦                   ¦спортом жителей округа среднего и старшего возраста. ¦
¦                   ¦Создание дополнительных условий для занятий          ¦
¦                   ¦физической культурой и спортом для лиц с             ¦
¦                   ¦ограниченными возможностями здоровья.                ¦
¦                   ¦Развитие студенческого спорта.                       ¦
¦                   ¦Поощрение низовых форм самоорганизации граждан по    ¦
¦                   ¦организации спортивных соревнований.                 ¦
¦                   ¦Укрепление сборных команд округа по различным видам  ¦
¦                   ¦спорта.                                              ¦
¦                   ¦Развитие и совершенствование материально-технической ¦
¦                   ¦базы физической культуры и спорта                    ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные           ¦Массовая физкультурно-спортивная и оздоровительная   ¦
¦мероприятия        ¦работа. Работа по месту жительства:                  ¦
¦Программы          ¦- со всеми категориями населения;                    ¦
¦                   ¦- с детьми дошкольного и школьного возраста;         ¦
¦                   ¦- с молодежью;                                       ¦
¦                   ¦- с лицами старшего возраста.                        ¦
¦                   ¦Работа в учебных учреждениях:                        ¦
¦                   ¦- работа с детьми дошкольного и школьного возраста;  ¦
¦                   ¦- развитие студенческого спорта.                     ¦
¦                   ¦Работа в трудовых коллективах.                       ¦
¦                   ¦Поддержка индивидуальных занятий физической культурой¦
¦                   ¦и спортом.                                           ¦
¦                   ¦Популяризация физической культуры и спорта.          ¦
¦                   ¦Обучение плаванию.                                   ¦
¦                   ¦Развитие авиационных, технических и военно-прикладных¦
¦                   ¦видов спорта.                                        ¦
¦                   ¦Развитие физической культуры и спорта среди жителей с¦
¦                   ¦ограниченными возможностями здоровья.                ¦
¦                   ¦Подготовка спортивного резерва.                      ¦
¦                   ¦Поддержка физкультурно-спортивных организаций.       ¦
¦                   ¦Кадровое обеспечение.                                ¦
¦                   ¦Реконструкция и строительство объектов физической    ¦
¦                   ¦культуры и спорта.                                   ¦
¦                   ¦Развитие и совершенствование материально-технической ¦
¦                   ¦базы округа                                          ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Финансовое         ¦Бюджет города Москвы, бюджетные средства Департамента¦
¦обеспечение        ¦физической культуры и спорта, внебюджетные источники.¦
¦Программы          ¦Объемы финансирования носят плановый характер и      ¦
¦                   ¦утверждаются ежегодно на будущий финансовый год с    ¦
¦                   ¦указанием конкретных мероприятий, сроков, источников ¦
¦                   ¦и объемов их финансирования                          ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые          ¦Окружная программа (2011-2012 гг.) позволит:         ¦
¦результаты         ¦1. Привлечь к регулярным занятиям физической         ¦
¦реализации         ¦культурой и спортом 30% населения округа.            ¦
¦Программы          ¦2. Привлечь к участию в мероприятиях Календаря "Спорт¦
¦                   ¦для всех" 35% населения округа.                      ¦
¦                   ¦3. Увеличить количество спортивных секций/групп для  ¦
¦                   ¦населения по месту жительства и на ФОКах до 105/115. ¦
¦                   ¦4. Увеличить процент загруженности ФОКов до 95%.     ¦
¦                   ¦5. Привлечь к занятиям спортом 90% обучающихся.      ¦
¦                   ¦7. Обучить плаванию 70% обучающихся.                 ¦
¦                   ¦8. Привлечь к сдаче нормативов "Московский спортсмен"¦
¦                   ¦до 70% учащихся.                                     ¦
¦                   ¦9. Привлечь к занятиям спортом 33% детей и           ¦
¦                   ¦подростков, стоящих на учете в КДН.                  ¦
¦                   ¦10. Увеличить количество студентов, посещающих секции¦
¦                   ¦по видам спорта, до 35%.                             ¦
¦                   ¦11. Увеличить количество секций для жителей старшего ¦
¦                   ¦возраста до 25.                                      ¦
¦                   ¦12. Привлечь к занятиям спортом до 3000 тыс. чел.    ¦
¦                   ¦жителей с ограниченными физическими возможностями.   ¦
¦                   ¦13. Довести обеспеченность населения округа крытыми  ¦
¦                   ¦спортивными сооружениями до 84%                      ¦
--------------------+------------------------------------------------------

Основные термины Программы

Физическое воспитание - процесс, направленный на воспитание личности, развитие физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры.

Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическая подготовка - процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей (в том числе навыков и умений) человека с учетом вида его деятельности и социально-демографических характеристик.

Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.

Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных и массовых спортивных мероприятиях.

Подготовка спортивного резерва - многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в организациях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы.

Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором Положению (регламенту).

Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.

Тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование и осуществляющее проведение со спортсменами учебно-тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Физическая реабилитация - восстановление (в том числе коррекция и компенсация) нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, которые направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.

Регулярные занятия физической культурой и спортом - это процесс систематических занятий, способствующий физическому совершенствованию человека и сохранению физического здоровья, комплекс воспитательного, оздоровительного, профилактического и тренирующе-развивающего воздействий, направленный на морально-нравственное и естественно-природное оздоровление.

Аннотация

Программа основывается на положениях Федерального от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", положениях Федеральной целевой "Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 гг.", города Москвы от 25.10.2006 N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве отдельными полномочиями г. Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства", города Москвы от 15.07.2009 N 27 "О физической культуре и спорте в г. Москве", Правительства Москвы от 31.10.2006 N 864-ПП "О мерах по реализации Закона г. Москвы от 25.10.2006 N 53-ПП", Правительства Москвы от 12.05.2009 N 402-ПП "О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи г. Москвы", Правительства Москвы от 30.06.2009 N 609-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти г. Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в г. Москве по реализации переданных государственных полномочий г. Москвы в работе с населением по месту жительства", Правительства Москвы от 20.10.2009 N 1133-ПП "О Городской комплексной программе "Спорт Москвы-3" (2010-2012 гг.)".

Объекты Программы

Городская политика в области физической культуры и спорта проводится в интересах жителей Зеленоградского административного округа г. Москвы, спортсменов, тренеров, физкультурных работников, рассматриваемых в качестве объектов окружной Программы развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением.

Субъекты Программы

Основные права граждан на занятия физической культурой и спортом реализуются ими как на индивидуальной основе, так и через организации спортивной направленности всех организационно-правовых форм и форм собственности.

В качестве субъектов Программы рассматриваются организации, предоставляющие жителям услуги в области физической культуры и спорта, осуществляющие управление отраслью, подготовку кадров, рекламу и пропаганду здорового образа жизни, информационное обеспечение спортивной деятельности, иные действия в рамках спортивной отрасли.

1. Состояние отрасли, внешние условия, направления развития

Текущее состояние физической культуры и спорта в г. Зеленограде характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта, строительством и модернизацией спортивных сооружений.

Импульс развитию отрасли дала реализация Государственных программ " Москвы" (2004-2006), " Москвы-2" (2007-2009) " Москвы-3" (2010-2012).

Конкретные задачи развития физкультурно-спортивной отрасли в Зеленоградском административном округе города Москвы определялись и решались в Программах на 2005-2006 гг., на 2007-2008 гг. и 2009-2010 гг.

В ходе реализации на 2009-2010 гг. достигнуты следующие результаты:

Решаются задачи по созданию необходимых условий и привлечению жителей всех социальных категорий и возрастов к занятиям физической культурой и спортом, массовый спорт развивается динамично.

Успешно реализуется программа строительства спортивных объектов шаговой доступности, что позволило повысить показатель обеспеченности населения округа крытыми спортивными сооружениями с 41% до 63%.

Показатель обеспеченности округа плоскостными спортивными сооружениями в целом по округу составляет 198,5% от норматива.

Окружной Календарь спортивно-массовых мероприятий реализуется на спортивных базах различной ведомственной принадлежности.

В организации массовой физкультурно-спортивной работы с населением основными направлениями в работе являются:

- максимальное использование имеющихся в округе спортивных сооружений;

- развитие хорошо наработанного межведомственного взаимодействия в этой сфере.

Именно благодаря налаженному взаимодействию органов исполнительной власти всех уровней, муниципалитетов, окружных управлений Департаментов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной и семейной политики, социальной защиты, коммерческих и общественных спортивных организаций, федераций по видам спорта в округе 20% населения занимается в спортивных и оздоровительных секциях.

Целевая аудитория физкультурно-спортивной работы в округе включает детей дошкольного и школьного возраста, молодежь, в том числе студентов, взрослое население, лиц пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов.

Успешно решается одна из приоритетных задач Комплексной городской целевой "Спорт Москвы-3" по охвату школьников регулярными занятиями физической культурой и спортом.

85% обучающихся посещают спортивные секции различной ведомственной принадлежности. 55% школьников основной группы здоровья участвуют в сдаче нормативов "Московский спортсмен".

56% студенческой молодежи округа посещают занятия физкультурой, 27% - спортивные секции в учебных учреждениях, 40% участвуют в спортивно-массовых мероприятиях.

Одна из важных задач - привлечение к спорту молодежи группы риска. За период действия 2009-2010 гг. на 6,5% снизилось количество подростков, стоящих на учете в КДН, и детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. На 3,4% увеличилось количество детей и подростков, занимающихся в спортивных секциях.

Продолжена работа по реализации мероприятий Года равных возможностей. Численность инвалидов всех категорий, проживающих на территории округа, составляет 24 тыс. человек, из них детей-инвалидов - 729. Общее количество занимающихся спортом: взрослых - 1800 чел., детей - 530. Численность взрослых и детей, вовлеченных в систему регулярных спортивных соревнований, - 1300 чел. Численность детей и взрослых, участвующих в соревнованиях по месту жительства, около 470 чел. Для данной категории населения за год в округе проходит более 80 соревнований и праздников различного уровня.

В рамках окружного физкультурно-массового календаря в 2009-2010 гг. проводилось около пятисот окружных и более семисот районных спортивных мероприятий, в которых приняло участие около 70 тысяч человек. По состоянию на начало 2011 г. специалистами муниципалитетов и Центра ФКиС организована работа 120 секций по 40 видам спорта. К систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 42,4 тыс. чел., что составляет 20% от общей численности населения.

Значительно расширена секционная работа со взрослым населением, в том числе с жителями старшего возраста (2009 - 16 секций на начало года, 2010 - 19 секций на конец года, 2011 - 20). Количество секций для данной категории населения увеличилось до 20.

Важное направление - объединение общественных организаций по видам спорта. В настоящее время в округе зарегистрировано 36 общественных организаций спортивной направленности, деятельность которых предусматривает обязательное участие в развитии массового, в том числе и детско-юношеского, спорта. На реализацию социально значимых программ в области физической культуры и спорта за период реализации программы оказана финансовая поддержка: в 2009 г. - 10, в 2010 г. - 13 общественным организациям спортивной направленности на общую сумму около 14 млн. руб.

Зеленоградскими федерациями по видам спорта проводятся зрелищные спортивно-массовые мероприятия, такие как: Гран-при по парашютному спорту на точность приземления, Зеленоградский полумарафон, фестивали единоборств, турнир по регби "Золотой Овал", турниры по греко-римской борьбе, соревнования по техническим видам спорта и др.

Систематически происходит отбор наиболее перспективных ребят в секции спортивных школ.

В округе 5 спортивных школ (с учетом отделений МГФСО), где на 19 отделениях по видам спорта обучаются около шести тысяч воспитанников, которые успешно выступают на соревнованиях как московского, так и международного уровня.

Окружная развития отрасли на 2009-2010 гг. заложила основу воссоздания инфраструктуры, позволяющей развивать спорт по месту жительства. За время реализации программы появились предпосылки для дальнейшего развития отрасли:

1. Увеличение числа спортивных сооружений.

2. Повышение эффективности окружной политики в сфере физической культуры и спорта с помощью взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями, в том числе спортивными федерациями.

3. Рост вовлеченности жителей различных социальных категорий в занятия физической культурой и спортом через занятия по месту жительства и месту работы, а также вследствие развития любительского и индивидуального спорта.

Наличие данных предпосылок позволяет спортивной отрасли перейти к комплексному развитию в рамках Программы 2011-2012 гг. Она сохраняет преемственность с прежней Программой в части целевых ориентиров, таких как расширения вовлечения в занятия физической культурой и спортом всех категорий граждан, достижения успехов в массовом и любительском спорте.

2. Цели и задачи Программы

Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:

1. Активизация деятельности всех окружных и районных спортивных организаций совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

2. Обеспечение жителей округа широкими возможностями по удовлетворению потребностей в физической активности и участии в массовом спортивном движении.

3. Развитие спорта среди жителей округа всех возрастных и социальных категорий, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. Укрепление физического и нравственного здоровья населения.

5. Расширение сети спортивных объектов, в том числе уникальных и специализированных.

6. Обеспечение воспитанников, обучающихся и студентов образовательных учреждений всех типов регулярными занятиями спортом.

Перечисленные цели в рамках реализации Программы достигаются за счет решения следующих задач:

Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Совершенствование системы физического воспитания детей, юношества и молодежи с помощью развития методической базы, проведения соревнований, повышения квалификации кадров.

Стимулирование к занятиям физической культурой и спортом жителей среднего и старшего возраста.

Создание дополнительных условий для занятия физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие студенческого спорта.

Расширение сети спортивных клубов по месту жительства в сочетании с получением возможности заниматься спортом по месту работы и учебы граждан.

Укрепление окружных сборных команд по различным видам спорта.

2.1. Целевые индикаторы Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:

Массовая физкультурно-спортивная работа:

- количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

На начало Программы - 20% (42 тыс. чел.).

Планируемый показатель по окончании Программы - 30%;

- количество жителей, участвующих в мероприятиях Календаря "Спорт для всех".

На начало Программы - 30%.

Планируемый показатель по окончании Программы - 35%;

- количество спортивных секций/оздоровительных групп.

На начало Программы:

МУ - 70/95;

ЦФКиС - 50/105.

Планируемый показатель по окончании Программы:

МУ - 80/105;

ЦФКиС - 60/115;

- численность занимающихся в секциях по месту жительства (на безвозмездной основе).

На начало Программы:

МУ - 3400 чел.;

ЦФКиС - 2700 чел. (бесплатные занятия).

Планируемый показатель по окончании Программы:

МУ - 4000 чел.;

ЦФКиС - 3000 чел.;

- численность жителей, посещающих ФОКи шаговой доступности:

На начало Программы: - 7200 чел./мес.

Планируемый показатель по окончании Программы: 8000 чел./мес.;

- процент загруженности ФОКов.

На начало Программы: 90%.

Планируемый показатель по окончании Программы: 95%;

- количество учащихся общеобразовательных учреждений, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.

На начало Программы: 85%.

Планируемый показатель по окончании Программы: 90%;

- количество учащихся, умеющих плавать.

На начало Программы: 54% (14500 чел.).

Планируемый показатель по окончании Программы: 70%;

- количество учащихся основной группы здоровья, участвующих в сдаче нормативов "Московский спортсмен".

На начало Программы: 55%.

Планируемый показатель по окончании Программы: 70%;

- процент охвата детей и подростков, стоящих на учете КДН, занятиями физической культурой и спортом.

На начало Программы: 27%.

Планируемый показатель по окончании Программы: 33%;

- уровень загрузки школьных спортивных залов во внеурочное время.

На начало Программы: будние дни/выходные: 93%/58%.

Планируемый показатель по окончании Программы: 98%/70%;

- количество спортивных секций для лиц старшего возраста.

На начало Программы: 20.

Планируемый показатель по окончании Программы: 25;

- количество студентов, занимающихся физической культурой и спортом.

На начало Программы:

Посещающие занятия физкультурой: 56% (от 7560 чел.).

Посещающие секции по видам спорта: 27% (от 7560 чел.).

Планируемый показатель по окончании Программы:

Посещающие занятия физкультурой: 56% (от 7560 чел.).

Посещающие секции по видам спорта: 35% (от 7560 чел.);

- количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.

На начало Программы: 2330 чел.

Планируемый показатель по окончании Программы: 3000 чел.;

- обеспеченность жителей округа крытыми спортивными сооружениями.

На начало Программы: 66%.

Планируемый показатель по окончании Программы: 84% (при условии строительства Спортивного комплекса в Парке Победы и ФОК с бассейном).

3. Финансово-экономическое обеспечение

Объемы финансирования носят плановый характер и утверждаются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год с указанием конкретных мероприятий, сроков, источников. Очевидно, что исключительно за счет роста вложений бюджетных средств решить проблемы спорта не удастся. Привлечение внебюджетных источников финансирования спортивной отрасли - нереализованное сегодня направление и создание в отрасли климата инвестиционной привлекательности - важнейшая задача на ближайшее время, в том числе создание условий, позволяющих субъектам физкультуры и спорта привлекать кредитные, спонсорские и иные ассигнования для финансирования своей деятельности. Результатом работ в этом направлении должно стать безусловное софинансирование деятельности спортивной отрасли из бюджетных средств и внебюджетных источников.

Кроме бюджетных ассигнований в финансовой структуре спортивной отрасли присутствуют и внебюджетные источники. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта складывается из собственной финансово-хозяйственной деятельности спортивных сооружений и организаций, инвесторских, спонсорских ассигнований, а также прямых вложений жителей Москвы в занятия физкультурой и спортом.

4. Программные направления

4.1. Массовая физкультурно-спортивная работа

Реализация 2009-2010 гг. позволила развивать массовую физкультурно-спортивную работу с опорой на территориальный принцип, охватывающий все уровни - от микрорайонного до окружного. Занятия физической культурой и спортом стали популярны среди жителей, заметно увеличилось количество и качество проводимых спортивно-массовых мероприятий, повысилась численность населения, систематически занимающегося в секциях по видам спорта.

Программой 2011-2012 гг. предусматривается расширение доступности занятий физической культурой и спортом как по месту жительства, так и по месту работы, адресная работа с отдельными категориями граждан (в том числе с молодежью и лицами с ограниченными возможностями здоровья), содействие индивидуальным занятиям спортом в рамках единого Календаря спортивно-массовых мероприятий.

Составными частями в Календарь вошли разделы (основные приоритеты):

1. Окружные этапы Спартакиад:

Комплексная спартакиада среди муниципальных образований "Кубок префекта" по 18 видам спорта включает в себя:

- соревнования для детей, подростков и молодежи в возрасте до 18 лет в рамках московской межокружной спартакиады "Московский двор - спортивный двор!";

- соревнования для взрослого населения в рамках московской межокружной спартакиады "Спорт для всех!";

- соревнования спортивных семей "Всей Семьей за Здоровьем" (2 этапа: "Зимние забавы", "Водные забавы");

- соревнования для жителей старшего возраста - Спартакиада ветеранов войны и труда "Спортивное долголетие" (соревнования по восьми видам спорта).

Спартакиада молодежи допризывного возраста, посвященная Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (соревнования для молодежи в возрасте 16-17 лет по военно-прикладной и спортивной подготовке).

Спартакиада среди трудовых коллективов учреждений и предприятий округа.

Спартакиада среди высших и средне-специальных учебных заведений.

Спартакиада среди людей с ограниченными физическими возможностями.

2. Мероприятия, проводимые под девизом "Выходи во двор, поиграем!":

- в данный раздел входят мероприятия, проводимые Центром физической культуры и спорта и муниципалитетами на территории округа, начиная от дворовых и районных состязаний и заканчивая проведением финальных соревнований окружных Спартакиад. Основная направленность - обеспечение качественного предоставления услуг в области физической культуры и спорта населению по месту жительства, особое внимание физкультурно-спортивной работе с детьми и подростками.

3. Спортивно-массовые мероприятия, праздники в рамках общегородских акций и программ, посвященные празднованию знаменательных дат России и Москвы:

- раздел сформирован на основании планов мероприятий спортивных организаций округа, в который вошли чемпионаты, первенства, кубки, турниры по видам спорта, окружные массовые соревнования и фестивали;

- раздел составлен в соответствии с планом организационных мероприятий и распорядительными документами Правительства Москвы по вопросам организации мероприятий в каникулярные дни, посвященных празднованию знаменательных дат России и Москвы, а также Программой общественно значимых социальных и культурных мероприятий Москвы.

4. Спортивно-массовые мероприятия для воспитанников дошкольных учреждений, учащихся и студенческой молодежи:

- раздел предусматривает организацию основных соревнований, фестивалей и турниров с участием воспитанников детских садов;

- в разделе отражены основные соревнования по видам спорта для учащихся округа: окружная спартакиада школьников, спартакиада городских оздоровительных лагерей, спортивные мероприятия в дни школьных каникул, спортивные праздники, детско-юношеские игры "Олимпийские Надежды", спартакиада общеобразовательных учреждений начального звена, лиги по видам спорта;

- раздел включает массовые спортивные мероприятия по развитию студенческого спорта: спартакиаду высших и средне-специальных учебных заведений по видам спорта.

5. Спортивно-массовые мероприятия молодежного любительского и экстремального спорта:

- раздел предусматривает организацию и проведение соревнований по экстремальным и популярным в молодежной среде видам спорта.

6. Спортивно-массовые мероприятия для трудящихся и служащих учреждений, предприятий и организаций:

- раздел включает соревнования по видам спорта в рамках окружной спартакиады среди трудовых коллективов учреждений и предприятий округа для трудящейся молодежи и лиц старшего поколения;

- раздел предусматривает организацию спартакиады учителей по видам спорта.

7. Физкультурно-спортивные и оздоровительные мероприятия по видам спортивно-оздоровительного туризма:

- программа соревнований и комплексных мероприятий по основным видам туризма для младших и старших школьников, студентов, спортивных семей (пешеходный, лыжный, горный, водный, велотуризм, организация туристического оздоровительного лагеря), спортивное и игровое ориентирование, туристические слеты. Соревнования проводятся в лесопарковых зонах и зонах отдыха Зеленограда и Подмосковья.

8. Спортивно-массовые мероприятия для лиц старшего и пожилого возраста, ветеранов спорта:

- раздел включает в себя соревнования по видам спорта в рамках турниров и чемпионатов районного, окружного и международного уровней для лиц старшего и пожилого возраста, ветеранов войны и труда.

9. Физкультурно-спортивные мероприятия для жителей округа с ограниченными возможностями здоровья:

- обеспечение организации и развития физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с инвалидами всех категорий, реабилитация средствами физического воспитания. В календарь включены мероприятия для инвалидов с нарушениями слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, по интеллекту, проводимые при активном содействии окружных организаций РОО "Семейный Клуб", РООИ "Человек на Коляске", Ассоциации "Единство непохожих" и ряда других заинтересованных организаций;

- раздел включает в себя проведение соревнований по видам спорта в рамках окружных первенств, чемпионатов, Спартакиады "Мир равных возможностей", параспартакиады, фестивалей для лиц с ограниченными физическими возможностями.

10. Мероприятия по техническим, авиационным и военно-прикладным видам спорта:

- комплекс основных районных и окружных спортивно-технических и военно-прикладных финальных мероприятий по спортивно-техническим видам спорта, организуемых совместно с окружной организацией ОСТО (ДОСААФ).

11. Семинары, конференции, активы по вопросам физической культуры и спорта, торжественные мероприятия:

- мероприятия, проводимые с целью методического обеспечения физкультурно-спортивной работы на территории округа. Данный раздел решает задачи по повышению квалификации работников сферы физической культуры и спорта, по распространению передового опыта работы. Здесь же учтены плановые торжественные мероприятия, в основном связанные с подведением итогов работы.

12. Информационное и агитационно-пропагандистское обеспечение физкультурно-спортивной работы:

- организация и проведение работы, направленной на информирование жителей о спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в округе, популяризацию и пропаганду физической культуры и спорта как важных факторов, составляющих здоровый образ жизни. В рамках раздела: издание журнала "Спортивный Зеленоград", изготовление ежегодной брошюры "План-Календарь спортивно-массовых мероприятий", изготовление брошюры "Справочник спортивных объектов Зеленограда", участие с агитационными материалами в выставке "Фитнес-Москва", поддержание и развитие Интернет-портала - сайта УФКиС и Центра ФКиС и т.д.

4.2. Работа по месту жительства

Благодаря реализации 2009-2010 гг. были в целом решены задачи по обеспечению взаимодействия организаторов и тренеров во дворах, муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в г. Москве (далее - муниципалитет) и окружного Центра физической культуры и спорта в рамках единой системы.

В рамках окружного календаря физкультурно-массовых мероприятий в 2009-2010 гг. ежегодно проводилось более 400 спортивных мероприятий, в которых принимали участие около 70 тысяч человек. Комплекс мер по реализации Программы 2011-2012 гг. направлен на увеличение спортивных мероприятий до 500.

Наиболее массовыми являются мероприятия, проводимые в рамках комплексных окружных спартакиад "Московский двор - спортивный двор" и спортивных семей "Стартуем вместе!", турниры по мини-футболу на призы Клуба "Золотая шайба" среди команд по месту жительства.

По состоянию на начало 2011 года тренерами Центра ФКиС и специалистами муниципалитетов организована работа 155 секций по 40 видам спорта. Занятия проводятся на дворовых спортивных площадках, в помещениях, переданных в безвозмездное пользование муниципалитетам, в спортивных залах и на сооружениях различной ведомственной принадлежности, в ФОКах, переданных в оперативное управление Центру ФКиС.

4.3. Работа со всеми возрастными категориями

Программа 2011-2012 гг. в разделе "Работа со всеми возрастными категориями" включает в себя следующие шаги:

Создание необходимых условий для развития спортивно-массовой и оздоровительной работы по территориальному принципу - в жилых микрорайонах, внутригородских муниципальных образованиях, административном округе на имеющейся спортивной базе.

Дальнейшее развитие городских движений "Московский двор - спортивный двор", "Спорт для всех", "Всей семьей за здоровьем!", "Спортивное долголетие", "Мир равных возможностей" по территориальному принципу, в том числе развитие наиболее доступных для населения массовых и народных видов спорта с использованием простейших спортивных баз во дворах и территорий (городки, мини-футбол, настольный теннис, шашки, шахматы, дартс и др.).

Обеспечение привлечения населения к участию в физкультурно-спортивных и оздоровительных занятиях и мероприятиях, проводимых по территориальному принципу в жилых микрорайонах округа.

Обеспечение работы Центра ФКиС по организации секционной работы с населением и проведению спортивно-массовых мероприятий.

Организация и обеспечение окружных спортивно-массовых мероприятий по видам спорта.

Обеспечение повышения эффективности деятельности муниципалитетов по осуществлению переданных им государственных полномочий в сфере организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Расширение числа бесплатных и льготных физкультурно-спортивных секций, в том числе за счет спортивных баз школ, вузов, муниципальных учреждений, ФОКов.

Проведение ежегодного мониторинга потребности населения округа в физкультурно-оздоровительных и спортивных услугах.

4.4. Работа с детьми дошкольного и школьного возраста

Программа 2011-2012 гг. в разделе "Работа с детьми дошкольного и школьного возраста" включает в себя следующие шаги:

Равномерное развитие всех основных физических качеств детей (сила, скорость, выносливость, гибкость, координация).

Переход к обеспечению 8-часовой двигательной активности в неделю для воспитанников дошкольных учреждений.

Популяризация среди детей и родителей занятий физическими упражнениями и закаливания как инструментов профилактики заболеваний.

Привлечение внимания родителей к значимости физического развития детей.

Формирование в сознании детей потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Развитие фитнес-программ для детей младшего возраста.

Существующая система физического воспитания в системе Департамента образования города Москвы обеспечивает регулярное занятие учащихся физической культурой в рамках уроков программы обучения и дополнительных занятий. Ежегодно реализуются программы физкультурно-спортивных мероприятий в дни школьных каникул.

В то же время необходимо повысить качество обучения и одновременно выйти на новые количественные показатели занятий спортом, в числе которых:

В целях привлечения детей, учащейся молодежи и других категорий населения города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом, развития форм семейного досуга обеспечить стопроцентное использование спортивных залов государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы.

Решение указанных задач требует преодоления ряда существующих проблем. В их числе:

Недостаточно высокий статус уроков физического воспитания в общеобразовательных школах и средних специальных учебных заведениях, восприятие частью учащихся и родителей этих уроков как "периферийных".

Неравномерность интереса к занятиям физическим воспитанием и спорту в разных возрастных группах (наибольший интерес - в младшей школе, наименьший - в старшей).

Недостаточная мотивация учащихся средних специальных учебных заведений к занятиям физическим воспитанием и спортом.

Отсутствие должного понимания необходимости занятия учащихся физическим воспитанием и спортом со стороны части родителей.

Наличие медицинских противопоказаний у части учащихся.

В рамках реализации Программы 2011-2012 гг. планируется предпринять следующие шаги:

Привлечение детей и подростков (включая детей из многодетных и малообеспеченных семей, подростков группы риска) к физкультурно-спортивным занятиям и мероприятиям, проводимым во внеурочное время по месту жительства в клубах, секциях и группах.

Привлечение к занятию спортом детей, оставшихся без попечения родителей.

Коррекция учебных программ в сторону усиления внимания к игровым видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, бадминтон), а также легкой атлетике как наиболее доступным и универсальным видам спорта, которые должны составлять фундамент современной системы физического воспитания.

Коррекция программ дополнительных курсов обучения за счет формирования адресных программ с учетом физических возможностей отдельных категорий учащихся (занятия спортом, лечебная физическая культура, адаптивная физическая культура, занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья).

Дополнительное открытие специализированных спортивных классов на базе учебных учреждений.

Организация спортивных клубов без образования юридического лица на базе образовательных учреждений.

Внедрение новых организационных форм проведения соревнований для школьников ("Олимпийские надежды", лиги по игровым видам спорта).

Проведение мероприятий, направленных на развитие национальных, военно-прикладных, служебно-прикладных, спортивно-технических видов спорта.

Развитие спортивных мероприятий среди учащихся за счет организации турнирной системы соревнований. Поощрение победителей и участников памятными призами.

Включение элементов обучения физической культуре и спорту в занятия другими интересными для учеников предметами (фитнес, аэробика и т.п.).

Поддержка индивидуально занимающихся спортом учащихся как один из инструментов высокого интереса к спорту среди учащихся старших классов.

Разработка программ обучения физкультуре и спорту к потребностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение мотивации родителей к поощрению занятия учащихся физической культурой и спортом.

Создание условий для максимального использования школьных спортзалов для занятий физическим воспитанием и спортом, в том числе во внеурочные часы.

Вовлечение к 2012 году всех общеобразовательных школ округа в ежегодные детско-юношеские игры "Олимпийские надежды".

Проведение Спартакиады для учителей физической культуры.

4.5. Работа с молодежью

В рамках 2009-2010 гг. приоритетное внимание уделялось проведению комплексных мероприятий - зимней и летней спартакиад среди высших и средне-специальных учебных заведений, соревнований студенческих любительских лиг по регби, хоккею, волейболу, баскетболу, футболу.

В рамках Программы 2011-2012 гг. предусматривается:

Обеспечение дальнейшего развития на территории округа физической культуры и спорта среди молодежи и студентов, в том числе как важного средства оздоровления и физического совершенствования, профилактики негативных проявлений в молодежной среде.

Содействие использованию студентами площадок жилых микрорайонов и межшкольных стадионов.

Совершенствование спортивно-патриотического воспитания молодежи, проведение спартакиады допризывной молодежи.

Развитие студенческого спорта за счет улучшения материальной базы и более широкого привлечения студентов к занятиям спортом в спортивных клубах, их участия в окружных и городских соревнованиях.

Формирование студенческих спортивных лиг для систематизации и оптимизации студенческого спортивного движения.

Широкое использование календаря физкультурно-массовых мероприятий как инструмента организации занятий спортом учащихся учебных заведений (в том числе федеральных) на территории округа.

Обеспечение тесного взаимодействия Центра физической культуры и спорта с представителями вузов и молодежного совета.

4.6. Работа с лицами старшего возраста

Программа включает:

- создание секций и групп здоровья для населения старшего возраста в жилых микрорайонах и на спортивных сооружениях шаговой доступности;

- организацию и проведение окружной комплексной спартакиады для населения старшего возраста "Активное долголетие";

- расширение взаимодействия с ветеранскими организациями;

- распространение информации о примерах ветеранов спорта, сохраняющих хорошую спортивную форму;

- создание в Центре ФКиС сектора по работе с населением старшего возраста;

- организацию ежегодного награждения ветеранов по итогам спортивного года.

4.7. Поддержка индивидуальных занятий физической культурой и спортом

Одним из результатов увеличения интереса населения к спорту является рост числа индивидуально занимающихся физической культурой и спортом. Популярность индивидуальных занятий связана с тем, что для них не требуется значительной подготовки, адаптации к графику собственной работы или учебы. Для отдельных категорий населения (школьники старших классов, учащиеся средних специальных учебных заведений, работники предприятий и учреждений) индивидуальные занятия являются самой доступной формой тренировок.

С учетом этого Программа предусматривает:

- популяризацию примеров индивидуальных занятий физической культурой и спортом;

- разработку концепции развития экоспорта в округе, включающей в себя шаги по увеличению доступности для граждан лыжных трасс, беговых дорожек и троп здоровья в лесопарковых зонах;

- распространение информации о возможностях для индивидуальных занятий физической культурой и спортом;

- расширение возможности индивидуальных занятий в рамках абонементных групп и секций на спортивных сооружениях.

4.8. Развитие физической культуры и спорта среди жителей округа с ограниченными возможностями здоровья

Реализация 2009-2010 гг. позволила значительно увеличить показатель привлечения лиц с ограниченными возможностями здоровья к организованным и индивидуальным занятиям физической культурой и спортом.

Общее количество занимающихся: взрослых - 1801, детей - 530. Численность жителей данной категории, вовлеченных в систему регулярных спортивных соревнований, - 1300. Численность участвующих в соревнованиях по месту жительства - 474. На сегодняшний день основных действующих видов спорта для инвалидов - 8.

Ведущее учреждение округа, осуществляющее реабилитацию инвалидов методами физической культуры и спорта, - Реабилитационный центр для инвалидов с использованием методов физической культуры и спорта. Центр обеспечивает реабилитацию лиц с ограничениями жизнедеятельности всех категорий. Ведет серьезную работу по подготовке спортсменов-инвалидов, принимающих участие в Чемпионатах Москвы, России, Европы и Мира по различным видам спорта.

Вместе с тем проводимая работа не решает в полной мере проблему социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Существуют факторы, влияющие на развитие физической культуры и спорта среди жителей с ограниченными возможностями здоровья и способствующие низкой мотивации самих инвалидов к занятиям спортом:

- затрудненность личного передвижения, в том числе и в общественном транспорте;

- специалистов по АФК;

- отсутствуют специализированное и адаптированное оборудование и инвентарь на спортсооружениях;

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Курсы валют ЦБР

03.04.201504.04.2015
61.691961.7363
56.990256.7534
2.425112.42536
0.3067540.305479
84.556484.1085
9.196429.16205
0.4766460.47415