Все документы

Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района

Распоряжение администрации Шаховского муниципального района МО от 06.12.2010 N 179-РГ

В соответствии с Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":

1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района Московской области (приложение).

2. Муниципальным служащим и лицам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, принять к руководству и исполнению вышеназванный Административный регламент.

3. Опубликовать настоящий Административный регламент в газете "Шаховские вести".

4. Признать утратившим силу распоряжение главы Шаховского муниципального района N 339-РГ от 01.11.2006.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации О.Ю. Иванову.

Глава Шаховского
муниципального района
В.И. Бака

Утвержден
распоряжением администрации
Шаховского муниципального района
Московской области
от 6 декабря 2010 г. N 179-РГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в управлении делами администрации Шаховского муниципального района.

2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Шаховского муниципального района осуществляется в соответствии с:

- Российской Федерации;

- Федеральным от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

- Шаховского муниципального района Московской области;

- Совета депутатов Шаховского муниципального района N 43/264 от 20.11.2006 "Об утверждении новой редакции Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Шаховской муниципальный район Московской области", в муниципальных предприятиях, учреждениях муниципального района".

3. В администрации Шаховского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования, в соответствии с Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и муниципального образования.

4. Рассмотрение обращений граждан производится главой Шаховского муниципального района, первыми заместителями и заместителями главы администрации Шаховского муниципального района, руководителями и специалистами органов администрации. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан в администрации муниципального района осуществляется управлением делами администрации.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 (не приводится) к Административному регламенту).

II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в администрации муниципального района;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

7. Сведения о местонахождении администрации Шаховского муниципального района: почтовый адрес, контактные телефоны, телефон для справок, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 (не приводится) к Административному регламенту) сообщаются по телефонам для справок и размещаются:

- на Интернет-сайте Шаховского муниципального района (http://www.pgt-mo.com);

- на информационном стенде в фойе администрации.

8. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан

9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен главой муниципального района, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации или с выездом на место. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.

Требования к письменному обращению граждан

12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация Шаховского муниципального района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация Шаховского муниципального района или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон.

Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации Шаховского муниципального района

14. Личный прием граждан ведут глава муниципального района и его заместители.

15. График приема граждан составляется ежегодно и утверждается нормативно-правовым актом администрации муниципального района. График приема граждан публикуется в газете "Шаховские вести" и размещается на информационном стенде в фойе администрации района.

16. Предварительная запись к главе Шаховского муниципального района осуществляется у управляющего делами администрации с первого рабочего дня на текущий месяц ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).

Предварительная запись к заместителям главы администрации не производится.

17. На приеме главы муниципального района принимают участие заместитель главы администрации, занимающийся вопросами взаимодействия с органами местного самоуправления, медицины, торговли и жилищными вопросами, начальник правового отдела и управляющий делами. Для решения вопроса могут привлекаться и другие муниципальные служащие.

18. Непосредственную организацию личного приема граждан главой муниципального района осуществляет управляющий делами.

19. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

20. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

21. После завершения личного приема главы муниципального района согласно его поручению управляющий делами оформляет рассылку документов. Поручение оформляется непосредственно на документе или в карточке. Документ или карточка передается исполнителю, а после исполнения возвращается с ответом в управление делами и передается в почту главе муниципального района для ознакомления.

22. Контроль срока исполнения поручений по устным обращениям граждан осуществляет управляющий делами, который регулярно сообщает по телефону или непосредственно напоминает исполнителю об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

23. Запись на повторный прием к главе муниципального района осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

24. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

25. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Управляющему делами, ответственному за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

26. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

27. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

28. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

29. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

30. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

31. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

33. Работники администрации муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.

34. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

35. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава муниципального района.

36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа управления. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации Шаховского муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю органа управления.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

37. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в органах управления администрации муниципального района;

- рассмотрение обращений граждан, поступивших на официальный сайт администрации муниципального района;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

38. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Шаховского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

39. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.

40. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную главы муниципального района.

41. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту нераспечатанными ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Шаховского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в управление делами: один экземпляр хранится у управляющего делами, второй приобщается к поступившему обращению.

42. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом в мобилизационный отдел администрации муниципального района.

43. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную главы Шаховского муниципального района.

44. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной главы муниципального района. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе гражданина на копиях или вторых экземплярах принятых обращений могут быть поставлены штамп администрации, дата и подпись муниципального служащего, принявшего обращение.

45. Обращения, поступившие по факсу или электронной почте, также принимаются и регистрируются в системе электронного документооборота "Дело" работником, ответственным за делопроизводство.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

46. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации с использованием системы электронного документооборота "Дело" в день их поступления в администрацию.

47. Работник, ответственный за регистрацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным;

- отмечает тип доставки обращения, если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма при его наличии;

- вводит в регистрационную карточку аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

- выбирает согласно тематическому классификатору тему обращений граждан;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляет штамп "Контроль".

48. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в НОУ "Центр реабилитации слепых" г. Волоколамск Всероссийского общества слепых.

49. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД "Дело" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Направление обращения на рассмотрение

50. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, направляются в почту главе муниципального района.

51. После резолюции главы муниципального района на следующий день работник передает обращение на рассмотрение заместителю главы администрации и (или) руководителю органа администрации муниципального района.

52. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации Шаховского муниципального района, обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина и в течение трех дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в другие организации и предприятия, составляются управляющим делами. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках администрации района.

53. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение трех дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

54. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.

55. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы администрации Шаховского муниципального района, а обращения списываются "В дело" как исполненные.

56. Запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности администрации Шаховского муниципального района направляется для подготовки ответа в орган управления администрации.

57. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем с резолюцией главы муниципального района конкретному должностному лицу, руководителю органа управления администрации муниципального района.

Рассмотрение обращений в органах управления администрации муниципального района

58. Поступившие в органы управления администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

59. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации или с выездом на место. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.

60. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, отправляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается работником, отвечающим за делопроизводство. Контроль срока исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

61. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

62. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

63. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в управление делами, указывая при этом орган управления, в который, по его мнению, следует направить обращение.

64. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

65. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 30 Административного регламента.

66. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, управление делами направляет обращение в правоохранительные органы.

67. В случае поступления обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений и органов местного самоуправления Шаховского муниципального района, об участии в заседаниях администрации муниципального района работниками управления делами предоставляется информация о месте, времени и предварительной записи для участия в заседании администрации муниципального района.

68. Не позднее чем за один день до планируемого заседания администрации муниципального района управление делами представляет на утверждение главе муниципального района список присутствующих на заседании администрации.

69. Результатом рассмотрения обращений в органах управления администрации Шаховского муниципального района являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

Рассмотрение обращений граждан, поступающих на официальный сайт администрации Шаховского муниципального района

70. Работа по поддержанию сайта администрации возложена на специалиста информационного отдела комитета по управлению имуществом.

71. Регистрация обращений граждан осуществляется на форуме сайта. Распечатка с форума поступает в управление делами администрации и передается для ознакомления главе муниципального района. В зависимости от тематики поступившего обращения и его адресации глава муниципального района непосредственно сам публикует ответ на сайте либо направляет данное обращение на исполнение своим заместителям, руководителям органа администрации или другим должностным лицам.

72. Ответы на обращения в письменном виде с подписью исполнителя поступают к управляющему делами и с его резолюцией передаются для размещения на сайте специалисту информационного отдела.

Личный прием граждан

73. Устные обращения поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.

74. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.

75. Содержание устного обращения на приеме главы муниципального района заносится в карточку и журнал личного приема граждан. Содержание устного обращения гражданина на приеме заместителей главы администрации регистрируется в специальном журнале. Регистрацию обращений ведут непосредственно заместители главы администрации либо муниципальные служащие администрации, ответственные за организацию приемов.

76. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

77. Личный прием граждан ведут глава муниципального района и его заместители.

78. График приема граждан составляется ежегодно и утверждается нормативно-правовым актом администрации муниципального района. График приема граждан публикуется в газете "Шаховские вести" и размещается на информационном стенде в фойе администрации района.

79. Предварительная запись к главе Шаховского муниципального района осуществляется у управляющего делами администрации с первого рабочего дня на текущий месяц ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней).

Предварительная запись к заместителям главы администрации не производится.

80. На приеме главы муниципального района принимают участие заместитель главы администрации, занимающийся вопросами взаимодействия с органами местного самоуправления, медицины, торговли и жилищными вопросами, начальник правового отдела и управляющий делами. Для решения вопроса могут привлекаться и другие муниципальные служащие.

81. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

82. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

83. После завершения личного приема главы муниципального района согласно его поручению управляющий делами оформляет рассылку документов. Поручение оформляется непосредственно на документе или в карточке. Документ или карточка передается исполнителю, а после исполнения возвращается с ответом в управление делами и передается в почту главе муниципального района для ознакомления.

84. Контроль срока исполнения поручений по устным обращениям граждан осуществляет управляющий делами, который регулярно сообщает по телефону или непосредственно напоминает исполнителю об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

85. Запись на повторный прием к главе муниципального района осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

86. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

87. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Постановка обращений граждан на контроль

88. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

89. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.

90. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава муниципального района.

91. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет управление делами.

92. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

93. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

94. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель обращается к своему непосредственному руководителю и при положительном решении вопроса готовит заявителю промежуточный ответ.

Оформление ответа на обращения граждан

95. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица, в чей адрес поступили эти обращения.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Шаховского муниципального района или первый заместитель главы администрации Шаховского муниципального района.

96. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

97. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

98. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

99. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

100. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Шаховского муниципального района, утвержденной распоряжением главы Шаховского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

101. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

102. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

103. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются лицу, ответственному за делопроизводство, где проверяется правильность оформления ответа и присваивается регистрационный номер в системе электронного документооборота "Дело". Отправление ответов без регистрации у лица, ответственного за делопроизводство, не допускается.

104. Работник, отвечающий за делопроизводство, ежемесячно готовит информационную справку по поступившим обращениям граждан с распечаткой ее на бумажном носителе.

105. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения

106. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным тайну.

107. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет управление делами.

108. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

109. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00 по телефонам 3-30-33 и 3-32-59.

110. При получении запроса по телефону работник:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

111. Управление делами администрации муниципального района регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе муниципального района для ознакомления.

112. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

Порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан

113. Контроль полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

114. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется управлением делами администрации.

115. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента и иных нормативных документов.

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям

116. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Курсы валют ЦБР

01.04.201502.04.2015
62.048762.7476
57.650058.3536
2.458422.49908
0.3104470.314236
85.160686.5267
9.298849.41445
0.4798970.485997