Все документы

Устав муниципального образования Пушкинский муниципальный район Московской области (новая редакция)

Принят
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 16 июля 2008 г. N 52/10

Совет депутатов Пушкинского муниципального района, выражая волю и интересы населения Пушкинского муниципального района по самостоятельному решению вопросов местного значения, стремясь к упрочению социального мира и подъему экономического благополучия жителей Пушкинского муниципального района, решая задачу создания высокоэффективной структуры органов местного самоуправления, ответственных перед населением Пушкинского муниципального района и обеспечивающих соблюдение общегосударственных интересов, действуя на основании Российской Федерации, федеральных законов, и законов Московской области, принимает настоящий Устав как обладающий высшей юридической силой муниципальный правовой акт Пушкинского муниципального района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в Пушкинском муниципальном районе

Местное самоуправление в Пушкинском муниципальном районе обеспечивает в соответствии с Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, и законами Московской области самостоятельное и под свою ответственность решение населением Пушкинского муниципального района непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в Пушкинском муниципальном районе посредством участия в местных референдумах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Пушкинского муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в Пушкинском муниципальном районе

Правовую основу местного самоуправления в Пушкинском муниципальном районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Московской области, законы и иные нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты Пушкинского муниципального района.

Статья 4. Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района составляют:

- Совет депутатов Пушкинского муниципального района (далее - Совет депутатов);

- глава Пушкинского муниципального района;

- администрация Пушкинского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган Пушкинского муниципального района);

- счетная палата Пушкинского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления района), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего нормативный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

5. Финансирование расходов на содержание (Финансовое обеспечение деятельности) органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Пушкинского муниципального района.

Статья 5. Официальные символы Пушкинского муниципального района

1. Пушкинский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет собственный герб и иные официальные символы.

2. Официальные символы Пушкинского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Описание и порядок использования официальных символов Пушкинского муниципального района устанавливаются решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района.

Глава 2. ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Территория, состав и административный центр Пушкинского муниципального района

1. Местное самоуправление в Пушкинском муниципальном районе осуществляется на территории в пределах границ, установленных Московской области от 8 февраля 2005 года N 37/2005-ОЗ "О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".

2. В состав Пушкинского муниципального района входят следующие муниципальные образования:

- городское поселение Ашукино;

- городское поселение Зеленоградский;

- городское поселение Лесной;

- городское поселение Правдинский;

- городское поселение Пушкино;

- городское поселение Софрино;

- городское поселение Черкизово;

- сельское поселение Ельдигинское;

- сельское поселение Тарасовское;

- сельское поселение Царевское.

3. Административным центром Пушкинского муниципального района является город Пушкино.

Статья 7. Изменение границ Пушкинского муниципального района

1. В соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение границ Пушкинского муниципального района осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ Пушкинского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, органов государственной власти.

2. Изменение границ Пушкинского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, в соответствии с федеральным законом.

3. Изменение границ Пушкинского муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов и представительными органами поселений.

Статья 8. Преобразование Пушкинского муниципального района

1. В соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" преобразование Пушкинского муниципального района может осуществляться путем объединения Пушкинского муниципального района с иными (иным) муниципальными образованиями, разделения Пушкинского муниципального района.

2. Преобразование Пушкинского муниципального района осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством. Инициатива населения о преобразовании Пушкинского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании Пушкинского муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, органов государственной власти.

Объединение Пушкинского муниципального района с одним или более муниципальными районами, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

Разделение Пушкинского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов.

3. Изменение статуса городского поселения в составе Пушкинского муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа осуществляется законом Московской области с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения Пушкинского муниципального района. При этом мнение населения Пушкинского муниципального района выявляется путем голосования, предусмотренного статьей 13 настоящего Устава.

4. Преобразование Пушкинского муниципального района влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 9. Вопросы местного значения Пушкинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Пушкинского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Пушкинского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района;

4) организация в границах Пушкинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Пушкинского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Пушкинского муниципального района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Пушкинского муниципального района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Пушкинского муниципального района;

9) организация охраны общественного порядка на территории Пушкинского муниципального района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории Пушкинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Пушкинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Пушкинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района.

Статья 9.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) утратил силу. - Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 17.09.2010 N 405/45;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении по состоянию на 31 декабря 2008 г.;

8) создание условий для развития туризма;

9) осуществление муниципального контроля.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава Пушкинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Пушкинского муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, члена выборного органа местного самоуправления, главы Пушкинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, преобразования Пушкинского муниципального района;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Пушкинского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Пушкинского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации Пушкинского муниципального района для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Пушкинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Пушкинского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Пушкинского муниципального района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

10.1) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Уставом.

2. По вопросам, отнесенным в соответствии со Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения, федеральными законами, настоящим Уставом могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района самостоятельно.

Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Пушкинского муниципального района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Глава 4. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 11. Формы и принципы непосредственного осуществления населением Пушкинского муниципального района местного самоуправления и участия населения в его осуществлении

1. Формами непосредственного осуществления населением Пушкинского муниципального района местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются:

1) местный референдум;

2) голосование по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, преобразования Пушкинского муниципального района;

3) правотворческая инициатива граждан;

4) территориальное общественное самоуправление;

5) публичные слушания;

6) собрания граждан;

7) конференция граждан (собрание делегатов);

8) опрос граждан;

9) обращения граждан в органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района;

10) иные формы, не противоречащие Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области.

2. Непосредственное осуществление населением Пушкинского муниципального района местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности и добровольности.

В соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения Пушкинского муниципального района на всей территории Пушкинского муниципального района проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится в соответствии с Российской Федерации, федеральными законами, и законами Московской области, настоящим Уставом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Пушкинского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме. В этом случае гражданином или группой граждан образуется инициативная группа по проведению референдума в составе 10 человек, утверждающая вопрос, предлагаемый для вынесения на референдум. Протокол заседания инициативной группы, на котором эти вопросы были утверждены, подписанный всеми ее членами, направляется в Совет депутатов. Совет депутатов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям федеральных законов в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. По результатам данной проверки принимается решение Совета депутатов. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе, действительно в течение 30 дней.

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом. В данном случае руководящий орган указанного избирательного объединения, иного общественного объединения действует в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, для инициативной группы;

3) по инициативе Совета депутатов и руководителя администрации Пушкинского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

4. В соответствии с федеральным на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления Пушкинского муниципального района, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении местного бюджета Пушкинского муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств Пушкинского муниципального района;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Условием назначения местного референдума в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается Московской области. Подписные листы, содержащие указанные подписи, представляются в Совет депутатов.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным и Московской области.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и руководителем администрации Пушкинского муниципального района, оформляется правовыми актами Совета депутатов и руководителя администрации Пушкинского муниципального района.

6. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.

Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Пушкинского муниципального района, руководителя администрации Пушкинского муниципального района, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Пушкинского муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат опубликованию в печатном средстве массовой информации, учрежденном для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации (далее - официальное печатное средство массовой информации).

8. После проведения местного референдума повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой может проводиться только по истечении двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Пушкинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

11. В соответствии с федеральным решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

12. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.

13. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Пушкинского муниципального района, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, преобразования Пушкинского муниципального района

1. В целях получения согласия населения при изменении границ Пушкинского муниципального района, преобразовании Пушкинского муниципального района в случаях и в порядке, установленных Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на всей территории Пушкинского муниципального района или на части его территории проводится голосование по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, преобразования Пушкинского муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, преобразования Пушкинского муниципального района назначается Советом депутатов и проводится в порядке, установленном федеральными законами и Московской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, установленных Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Московской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

3. Голосование по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, преобразования Пушкинского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, обладающих избирательным правом, место жительства которых расположено в границах Пушкинского муниципального района или части Пушкинского муниципального района. Согласие населения на изменение границ Пушкинского муниципального района, преобразование Пушкинского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании граждан, обладающих избирательным правом, место жительства которых расположено в границах Пушкинского муниципального района или части Пушкинского муниципального района.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, преобразования Пушкинского муниципального района и его результаты публикуются избирательной комиссией Пушкинского муниципального района в официальном печатном средстве массовой информации.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива граждан - это внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления непосредственно населением.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, проживающих на территории Пушкинского муниципального района и обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов. При этом минимальная численность инициативной группы граждан должна составлять 1,5 процента от числа граждан, проживающих на территории Пушкинского муниципального района и обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов, главой Пушкинского муниципального района или руководителем администрации Пушкинского муниципального района (соответственно их компетенции по принятию муниципального правового акта) в течение трех месяцев со дня его внесения.

4. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении Советом депутатов, главой Пушкинского муниципального района или руководителем администрации Пушкинского муниципального района проекта правового акта:

при внесении проекта правового акта главе Пушкинского муниципального района - на личном приеме у главы Пушкинского муниципального района;

при внесении проекта правового акта Совету депутатов - на открытом заседании Совета депутатов;

при внесении проекта правового акта руководителю администрации Пушкинского муниципального района - на личном приеме у руководителя администрации Пушкинского муниципального района.

5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, входящего в состав Пушкинского муниципального района, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях Пушкинского муниципального района непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами поселений.

3. Исключена. - Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 17.09.2010 N 405/45.

Статья 16. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Пушкинского муниципального района Советом депутатов, главой Пушкинского муниципального района, администрацией Пушкинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы Пушкинского муниципального района, руководителя администрации Пушкинского муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы Пушкинского муниципального района - главой Пушкинского муниципального района, по инициативе администрации Пушкинского муниципального района - руководителем администрации Пушкинского муниципального района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Пушкинского муниципального района, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Пушкинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета Пушкинского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Пушкинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании Пушкинского муниципального района;

5) иные вопросы, предусмотренные федеральными законами.

4. Совет депутатов, глава Пушкинского муниципального района, администрация Пушкинского муниципального района, принявшие решение о проведении публичных слушаний, публикуют объявление в официальном печатном средстве массовой информации о проведении публичных слушаний не позднее 14 дней до дня их проведения. В данном объявлении указываются вопросы, выносимые на публичные слушания, время и место их проведения, определяется порядок ознакомления граждан с проектом правового акта.

Результаты публичных слушаний, включая информацию о ходе слушаний и итоговый документ (заключение) публичных слушаний, публикуются в официальном печатном средстве массовой информации не позднее 14 дней со дня их проведения.

5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Уставом и Положением о проведении публичных слушаний на территории Пушкинского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 17. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения Пушкинского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Пушкинского муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы Пушкинского муниципального района, администрации Пушкинского муниципального района, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов, назначается Советом депутатов, а по инициативе главы Пушкинского муниципального района - главой Пушкинского муниципального района, по инициативе администрации Пушкинского муниципального района - администрацией Пушкинского муниципального района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов. Такое собрание назначается Советом депутатов в течение 7 дней после поступления письменного заявления, подписанного не менее чем 20 гражданами, проживающими на соответствующей части территории Пушкинского муниципального района и обладающими избирательным правом. Дата проведения собрания согласовывается с его инициаторами. Срок между поступлением заявления о проведении собрания и его проведением не должен превышать 30 дней.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется соответствующим уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Пушкинского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пушкинского муниципального района.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пушкинского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа гражданам, участвовавшим в собрании (их представителям).

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, настоящим Уставом, а также Положением о собраниях граждан, утверждаемым решением Совета депутатов.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию органом, назначившим собрание, в официальном печатном средстве массовой информации либо обнародуются иным способом.

Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях если невозможно обеспечить участие в собрании граждан более половины жителей соответствующей части Пушкинского муниципального района, имеющих право на участие в его проведении, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется Положением о конференциях граждан (собраниях делегатов), утверждаемым решением Совета депутатов.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для собраний граждан.

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Пушкинского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пушкинского муниципального района, а также органами государственной власти Московской области.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Пушкинского муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов, главы Пушкинского муниципального района, руководителя администрации Пушкинского муниципального района - по вопросам местного значения Пушкинского муниципального района;

2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Пушкинского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется настоящим Уставом и Положением об опросе граждан, утверждаемым решением Совета депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Пушкинского муниципального района. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей Пушкинского муниципального района, участвующих в опросе.

6. Жители Пушкинского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до дня его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района;

2) за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 21. Совет депутатов в системе органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района

1. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления Пушкинского муниципального района, формируемым из глав десяти поселений, входящих в состав муниципального района, и по одному из депутатов представительных органов данных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава независимо от численности населения (всего - 20 депутатов).

Порядок избрания депутата Совета депутатов из состава Совета депутатов поселения утверждается каждым Советом самостоятельно.

2. Глава Пушкинского муниципального района избирается Советом депутатов из своего состава путем тайного голосования двумя третями от установленной численности депутатов и исполняет полномочия его председателя.

3. Итоги формирования Совета депутатов в соответствии с ч. 1 настоящей статьи и избрания главы Пушкинского муниципального района публикуются в официальном средстве массовой информации не позднее одного месяца со дня начала работы Совета депутатов.

4. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.

5. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет (определяется сроком полномочий входящих в его состав глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Пушкинского муниципального района).

6. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается главой Пушкинского муниципального района.

Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня избрания депутатов на заседаниях представительных органов поселений, входящих в состав Пушкинского муниципального района, в правомочном составе.

С момента начала этого заседания полномочия Совета депутатов прежнего состава прекращаются.

7. Совет депутатов обладает правами юридического лица. Совет депутатов имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях.

8. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете Пушкинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с расходов бюджетов Российской Федерации.

9. Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета Пушкинского муниципального района, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.

10. Ежегодный отчет о деятельности Совета депутатов публикуется главой Пушкинского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, в официальном печатном средстве массовой информации.

Статья 22. Компетенция Совета депутатов

1. В компетенции Совета депутатов находятся:

1) принятие Устава Пушкинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Пушкинского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Пушкинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Пушкинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Пушкинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

9.1) принятие решения об удалении главы Пушкинского муниципального района в отставку;

9.2) назначение на должность руководителя администрации Пушкинского муниципального района по результатам конкурса на замещение указанной должности;

10) принятие решения о назначении местного референдума;

11) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;

12) заслушивание отчетов должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Пушкинского муниципального района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и внесение руководителю администрации Пушкинского муниципального района представлений по их отчетам;

13) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

14) утверждение документов территориального планирования и развития Пушкинского муниципального района и иной градостроительной документации;

15) назначение в соответствии с настоящим Уставом голосования по вопросам изменения границ Пушкинского муниципального района, а также преобразования Пушкинского муниципального района;

16) установление в соответствии с настоящим Уставом порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

17) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;

18) определение в соответствии с настоящим Уставом порядка назначения и проведения опроса граждан, назначение опроса граждан;

19) определение в соответствии с настоящим Уставом порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан; назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения или Совета депутатов;

20) определение в соответствии с настоящим Уставом порядка назначения и проведения конференций граждан; назначение конференций граждан, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов;

21) исключен. - Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 17.09.2010 N 405/45.

22) установление порядка проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации, назначение членов конкурсной комиссии и утверждение условий контракта для руководителя администрации Пушкинского муниципального района;

23) утверждение структуры администрации Пушкинского муниципального района по представлению руководителя администрации Пушкинского муниципального района;

24) формирование Счетной палаты Пушкинского муниципального района, определение порядка ее работы и полномочий;

25) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

26) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета депутатов;

27) определение порядка предоставления и изъятия земельных участков в соответствии с земельным законодательством;

28) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Пушкинского муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

29) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг.

Полномочия Совета депутатов, указанные в подпунктах 1-9.2 пункта 1 настоящей статьи, являются исключительными.

2. Иные полномочия Совета депутатов устанавливаются федеральными законами, и законами Московской области, настоящим Уставом.

3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Пушкинского муниципального района, руководителя администрации Пушкинского муниципального района о результатах их деятельности, деятельности администрации Пушкинского муниципального района, а также руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Пушкинского муниципального района, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

Статья 23. Деятельность Совета депутатов

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются главой Пушкинского муниципального района, исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, как правило, не реже одного раза в три месяца.

Внеочередные заседания созываются по инициативе главы Пушкинского муниципального района, руководителя администрации Пушкинского муниципального района, председателя счетной палаты либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов путем сбора их подписей.

2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся порядка работы Совета депутатов, устанавливаются Совета депутатов, принимаемым Советом депутатов. Регламент Совета депутатов принимается, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, и подписывается главой Пушкинского муниципального района. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов. До принятия нового регламента действует регламент Совета депутатов прежнего созыва.

4. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос главы Пушкинского муниципального района является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Совета депутатов.

Статья 24. Структура и организация деятельности Совета депутатов

1. Структура Совета депутатов, порядок формирования его органов, компетенция, вопросы организации деятельности Совета депутатов определяются настоящим Уставом и Совета депутатов.

2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава Пушкинского муниципального района, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов.

Статья 25. Комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также содействуют выполнению его решений.

2. Перечень, функции и полномочия комиссий и порядок их деятельности устанавливаются Совета депутатов и положениями о соответствующих комиссиях, которые принимаются Советом депутатов.

3. Для решения отдельных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, могут образовываться временные комиссии. Сроки деятельности временной комиссии и ее полномочия устанавливаются Советом депутатов при образовании комиссии.

4. Состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом депутатов.

5. Комиссия по собственной инициативе или решению Совета депутатов может проводить слушания по общественно значимым вопросам, отнесенным к ее ведению. Порядок проведения слушаний определяется Совета депутатов.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Полномочия Совета депутатов могут быть также прекращены:

1) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов Совета депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов Совета депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление должно быть подписано каждым из указанных депутатов. Данное заявление должно быть рассмотрено в течение месяца на заседании Совета депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов;

2) в случае вступления в силу решения Московского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Пушкинского муниципального района, а также в случае его упразднения;

4) в случае утраты Пушкинским муниципальным районом статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения его с городским округом;

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Курсы валют ЦБР

25.11.201426.11.2014
55.533655.8779
44.785244.9758
2.965912.97853
0.247480.248231
70.147170.4996
7.29087.32911
0.3797450.381329