Все документы

Устав Клинского муниципального района

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 9 августа 2005 г.

Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Клинский район"
Московской области
от 24 июня 2005 г. N 3/15

Введение

Совет депутатов Клинского муниципального района - представительный орган местного самоуправления муниципального образования "Клинский муниципальный район", выражая волю и интересы населения Клинского муниципального района, действуя на основании Российской Федерации, Федерального "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, Московской области и законов Московской области, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Клинского муниципального района, реализуя право представительного органа местного самоуправления, принимает настоящий Устав в качестве основного нормативного правового акта муниципального образования "Клинский муниципальный район".

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Наименование и статус муниципального образования "Клинский муниципальный район"

1. Наименование муниципального образования:

"Клинский муниципальный район" (именуемое в дальнейшем "муниципальный район").

2. Статус муниципального образования - муниципальный район.

3. Муниципальный район включает городские и сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, имеются муниципальная собственность и бюджет муниципального образования "Клинский муниципальный район.

Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в муниципальном районе - признаваемая и гарантируемая Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2.1. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в муниципальном районе посредством всех предусмотренных законом форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления муниципального района.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.

Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 2.2. Правовая основа местного самоуправления муниципального района

1. Правовую основу местного самоуправления в муниципальном районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты муниципального района.

Статья 3. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

1.1. Высшее должностное лицо муниципального района - Глава Клинского муниципального района, избираемый из состава представительного органа Клинского муниципального района - Совета депутатов Клинского муниципального района (далее по тексту - Глава района).

1.2. Представительный орган муниципального района - Совет депутатов Клинского муниципального района, формируемый в порядке, установленном настоящим Уставом (далее по тексту - Совет депутатов или Совет депутатов муниципального района).

1.3. Исполнительно-распорядительные органы муниципального района - администрация Клинского муниципального района (далее по тексту - Администрация района) и входящие в ее структуру отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района.

Администрацией района руководит на принципах единоначалия Руководитель Администрации Клинского муниципального района (далее по тексту - Руководитель Администрации района), назначаемый на должность Руководителя Администрации района по контракту, заключаемому в соответствии с настоящим Уставом.

2. Органы и должностные лица муниципального района осуществляют свою деятельность на основе принципов законности и ответственности перед населением района и государством, исходя из интересов населения района с учетом исторических и иных местных традиций.

3. Все органы местного самоуправления района функционируют гласно, создают условия для участия жителей муниципального района в решении вопросов местного значения, в том числе в вопросах межселенного характера.

4. Все органы местного самоуправления действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы местного самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.

5. Устав Клинского муниципального района (далее - Устав района) является Уставом муниципального образования - "Клинский муниципальный район" и регулирует отношения по формированию органов местного самоуправления муниципального района, их составу, полномочиям, материальным и правовым основам деятельности, ответственности, а также иные отношения, определяющее надлежащее функционирование этих органов в интересах населения муниципального района.

Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 4. Устав муниципального района

Устав муниципального образования "Клинский муниципальный район" (далее - Устав района) является основным нормативным правовым актом муниципального района, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального района.

Статья 5. Официальные символы муниципального района

1. Официальными символами муниципального района, отражающими исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, являются герб и флаг.

2. Описание герба и флага, порядок их использования и ответственность за ненадлежащее их использование устанавливаются Положениями о гербе и флаге Клинского муниципального района, которые принимаются Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

3. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Статья 6. Географическое положение и территория муниципального района

1. Муниципальный район расположен в северо-западной части Московской области и граничит на севере с Тверской областью, на северо-востоке - с Дмитровским, на востоке - с Солнечногорским, на юге - с Истринским, на западе - с Волоколамским и Лотошинским районами Московской области.

2. Территорию муниципального района составляют:

земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования; земли, необходимые для развития поселений; земли, отведенные юридическим и физическим лицам за чертой населенных пунктов; земли коммунального назначения; земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны; земли сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских), подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов; земли природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного назначения; земли лесного, водного фондов и другие земли, независимо от форм собственности, целевого назначения, в границах муниципального образования "Клинский муниципальный район".

3. Площадь территории района составляет 200,1 тыс. га. Северная часть района расположена на Волго-Шошинской низменности, характерной равнинным рельефом. Южная часть района лежит в пределах Клинско-Дмитровской возвышенности и характеризуется холмистым рельефом, расчлененным глубокими балками.

Основная река района - Сестра. Более 50% всей площади района занимают леса.

Статья 7. Границы и состав территории муниципального района

1. Границы территории муниципального района и входящих в его состав городских и сельских поселений установлены Московской области "О статусе и границах Клинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" от 28.02.2005 N 80/2005-ОЗ.

2. В состав территории муниципального района входят муниципальные образования:

- городское поселение Высоковск;

- городское поселение Клин;

- городское поселение Решетниково;

- сельское поселение Воздвиженское;

- сельское поселение Воронинское;

- сельское поселение Зубовское;

- сельское поселение Нудольское;

- сельское поселение Петровское.

3. Административным центром муниципального района является город Клин.

Статья 8. Изменение границ муниципального района

1. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (далее - Федеральный "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

2. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления муниципального района, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования по вопросам изменения границ муниципального образования предусмотренного Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также с учетом мнения Совета депутатов и мнения представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов и поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов и представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Изменение границ муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного Советом депутатов.

4. Исключена. - Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 06.06.2006 N 3/29.

Статья 8.1. Преобразование муниципального района

1. Преобразованием муниципального района является объединение муниципального района с иными (иным) муниципальными районами, разделение муниципального района, изменение статуса городского поселения, входящего в состав муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа.

2. Преобразование муниципального района осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Инициатива населения о преобразовании муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Объединение муниципального района с одним или более муниципальными районами, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.

4. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов.

5. Изменение статуса городского поселения в составе муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа осуществляется законом Московской области с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляют путем голосования по вопросам преобразования границ муниципального образования, предусмотренного Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Предметы ведения муниципального района

1. В ведении муниципального района находятся вопросы местного значения (в том числе межпоселенческого характера), а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области.

2. Для решения вопросов местного значения, иных предметов ведения Клинского района, выполнения отдельных государственных полномочий, которые могут быть переданы в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями, установленными настоящим Уставом, законами Российской Федерации и Московской области.

3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий, в том числе по решению некоторых вопросов местного значения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий, в том числе по решению некоторых вопросов местного значения, за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными в настоящей части соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением соответствующего представительного органа муниципального образования.

Статья 10. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) утратил силу. - Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 06.06.2006 N 3/29;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) утратил силу. - Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 19.06.2008 N 7/52;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, и том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1 - 2. Утратили силу. - Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 19.06.2008 N 7/52.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 10.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев муниципального района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;

8) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, за счет доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального района;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Полномочия органов местного самоуправления поселений, входящих в состав территории муниципального района, по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления указанных поселений и органами местного самоуправления муниципального района;

4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района и заместителя председателя Совета депутатов, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района осуществляются ими самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального района органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

Статья 12. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.

2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Московской области, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Московской области законами Московской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.

2.1. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении указанных государственных полномочий в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

3. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями, требованиям законодательства, является основанием для отказа органов муниципального района от исполнения указанных полномочий.

4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

4.1. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

7. Исключена. - Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 06.06.2006 N 3/29.

Глава IV. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Формы непосредственного осуществления населением муниципального района местного самоуправления и участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления

1. Население муниципального района в целях решения вопросов местного значения муниципального района непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении посредством:

а) местного референдума;

б) муниципальных выборов;

в) голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района и заместителя председателя Совета депутатов;

г) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

д) собраний и конференций граждан;

е) правотворческой инициативы;

ж) публичных слушаний;

з) опросов граждан;

и) обращений в органы местного самоуправления.

2. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления, население муниципального района вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области и настоящему Уставу.

3. Непосредственное осуществление населением муниципального района местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

4. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района в порядке, установленном федеральными законами, и законами Московской области, настоящим Уставом для проведения местного референдума.

2. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения муниципального района. Вопросы, выносимые на местные референдумы, должны соответствовать требованиям законодательства о референдумах Российской Федерации, Московской области.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов района:

1) по инициативе, выдвинутой группой граждан Российской Федерации численностью 1000 человек, место жительства которых расположено на территории муниципального района, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Совета депутатов и Руководителя Администрации района, выдвинутой ими совместно. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Руководителем Администрации района, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Руководителя Администрации района.

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Администрацией района, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Администрации района.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Московской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Российской Федерации, федеральных законов, и законов Московской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

6. Совет депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.

. Решение Совета депутатов о назначении референдума или об отказе в проведении референдума, о перенесении дня голосования на референдуме, а также решение избирательной комиссии муниципального района об отказе в проведении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. Референдум с такой же по смыслу формулировкой не может проводиться в течение одного года со дня официального опубликования результатов референдума.

. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Московской области.

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, избрание которых на муниципальных выборах предусмотрено настоящим Уставом.

2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. День проведения голосования на муниципальных выборах определяется в соответствии с Федеральным "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

В случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, указанных в части 1 настоящей статьи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального района или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Совет депутатов муниципального района формируется в порядке, установленном Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" из глав поселений, входящих в состав Клинского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава в соответствии с настоящим Уставом.

Глава района избирается Советом депутатов муниципального района из числа депутатов Совета депутатов муниципального района в порядке, установленном настоящим Уставом.

6. Исключена. - Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 22.01.2009 N 3/5.

Статья 16. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района и заместителя председателя Совета депутатов

1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района и заместителя председателя Совета депутатов проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей предусмотренных Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума.

2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2.1. Для назначения голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума.

2.2. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.

Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов подлежит опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия.

3. Депутат Совета депутатов, Глава района, заместитель председателя Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе муниципального района.

4. Депутат Совета депутатов, Глава района, заместитель председателя Совета депутатов имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

5. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района, заместителя председателя Совета депутатов и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Совета депутатов, Главу района, заместителя председателя Совета депутатов от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. В случаях предусмотренных Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании муниципального района на всей территории муниципального района или на части его территории проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается решением Совета депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей установленных Федеральным "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, на которой проводится голосование, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

3. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района на территории или на части муниципального района могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы района. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или главы района, назначается соответственно Советом депутатов или главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении собрания граждан на части территории муниципального района, подписанного группой проживающих на данной территории избирателей численностью не менее 1/3 от общей численности зарегистрированных на данной территории избирателей. В ходатайстве должен (должны) содержаться вопрос (вопросы) повестки дня инициируемого собрания, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени, и иные сведения, предусмотренные Положением о собраниях и конференциях граждан на территории Клинского муниципального района.

3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.

4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан муниципального района, а также полномочия собрания и конференции граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан на территории Клинского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов.

5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом, численностью 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Клинском муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются и проводятся Советом депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.

Выдвижение инициативы населения по проведению публичных слушаний осуществляется в порядке установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом для проведения местного референдума. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о проведении публичных слушаний, принимаемым Советом депутатов.

2. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

3. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

а) Совета депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;

б) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Положением о порядке проведения опросов граждан, принимаемым Советом депутатов.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов.

В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

а) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;

б) за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 23. Система органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:

а) высшее должностное лицо муниципального района - Глава Клинского муниципального района;

б) представительный орган муниципального района - Совет депутатов Клинского муниципального района;

в) исполнительно-распорядительные органы муниципального района - Администрация Клинского муниципального района и входящие в ее структуру отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района.

2. Органы и должностные лица муниципального района осуществляют свою деятельность исходя из интересов населения района, на основе принципов законности и ответственности перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами.

3. Все органы местного самоуправления района функционируют гласно, создают условия для участия жителей муниципального района в решении вопросов местного значения.

4. Все органы местного самоуправления действуют на основе разграничения предметов ведения, полномочий и ответственности между ними и их должностными лицами. Органы местного самоуправления в пределах собственных полномочий самостоятельны и действуют под свою ответственность.

5. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.

6. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

7. Решение об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального района, принявшего указанное решение.

8. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 24. Совет депутатов

1. Совет депутатов муниципального района состоит из 16 депутатов и формируется в порядке, установленном Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из глав поселений, входящих в состав Клинского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений (далее по тексту - Советы депутатов поселений), избираемых Советами депутатов поселений из своего состава - по одному депутату от каждого из Советов депутатов поселений.

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Курсы валют ЦБР

25.11.201426.11.2014
55.533655.8779
44.785244.9758
2.965912.97853
0.247480.248231
70.147170.4996
7.29087.32911
0.3797450.381329