Все документы

Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 N 370

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 40, ст. 3971).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2004 г. N 370

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений, в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов, включая управление государственным фондом недр, использование и охрану водного фонда, эксплуатацию и обеспечение безопасности водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), использование объектов животного мира и среды их обитания (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты), особо охраняемые природные территории, а также в сфере охраны окружающей среды (за исключением сферы экологического надзора).

2. Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства и Федерального агентства водных ресурсов.

3. Министерство природных ресурсов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство природных ресурсов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;

5.2.2. постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса;

5.2.3. порядок переоформления лицензий на пользование участками недр;

5.2.4. классификация запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых;

5.2.5. методики геолого-экономической и стоимостной оценок месторождений полезных ископаемых и участков недр по видам полезных ископаемых;

5.2.6. порядок и условия использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью;

5.2.7. форма бланка лицензии на пользование недрами;

5.2.8. региональные перечни видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным;

5.2.9 - 5.2.18. утратили силу. - Правительства РФ от 24.05.2007 N 313;

5.2.19. утратил силу. - Правительства РФ от 22.12.2005 N 801;

5.2.20 - 5.2.25. утратили силу. - Правительства РФ от 24.05.2007 N 313;

5.2.26 - 5.2.27. утратили силу с 1 января 2007 года. - Правительства РФ от 20.12.2006 N 780;

5.2.28. должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики);

5.2.29. декларации безопасности гидротехнических сооружений;

5.2.30. формирования и работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

5.2.31. утратил силу с 1 января 2007 года. - Правительства РФ от 20.12.2006 N 780;

5.2.32. порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;

5.2.33 - 5.2.34. утратили силу с 1 января 2007 года. - Правительства РФ от 20.12.2006 N 780;

5.2.35. правила ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, формы учетной документации по особо охраняемым природным территориям и методические указания по их заполнению, а также порядок публикации кадастровых сведений;

5.2.36. порядок регулирования численности объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты);

5.2.37. форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира;

5.2.38. положения о государственных природных заповедниках, национальных парках, государственных природных заказниках федерального значения, биосферных полигонах государственных природных биосферных заповедников;

5.2.39. нормативы предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения;

5.2.40. таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде;

5.2.40.1. исчисления расчетной лесосеки, использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, организации и осуществления лесопатологического мониторинга, использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, лесной декларации, ее заполнения и подачи, проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;

5.2.40.2. заготовки древесины, заготовки живицы, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, использования лесов для ведения сельского хозяйства, использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений, правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности, использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, лесовосстановления, лесоразведения, ухода за лесами;

5.2.40.3. отчета об использовании лесов и его представления, отчета об охране и защите лесов и его представления, отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, его представления, форма представления отчетности об осуществлении субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений и ее содержание, разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений, разработки проекта освоения лесов и его состав;

5.2.40.4. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;

5.2.40.5. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.2.40.6. , определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;

5.2.41. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.11.1. согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области лесных отношений, а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;

5.11.2. осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.11.3. осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий в области лесных отношений с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство природных ресурсов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств;

6.6. издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство природных ресурсов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство природных ресурсов Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Для координации и контроля деятельности территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по недропользованию, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства водных ресурсов могут быть образованы в установленном порядке территориальные органы Министерства.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств, руководителей территориальных органов федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства природных ресурсов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство природных ресурсов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства природных ресурсов Российской Федерации - г. Москва.

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Ссылки по теме

Курсы валют ЦБР

22.06.201223.06.2012
41.720842.0464
32.905433.5191
4.073214.14917
0.2207450.224629
51.602252.3200
5.17215.26624
0.4131770.41706