Все документы

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (УТВ. МПС РФ 15.09.2000 N ЦШ-ЦИС-777)

  • Реклама





  • Реклама


  • Новости сайта
  • Наша кнопка

  • Поиск

  • |
  • ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (УТВ. МПС РФ 15.09.2000 N ЦШ-ЦИС-777)

    Архив

                                                                 Утверждаю
                                                        Первый заместитель
                                                  Министра путей сообщения
                                                      Российской Федерации
                                                               А.С.МИШАРИН
                                          15 сентября 2000 г. N ЦШ-ЦИС-777
       
                              ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ
                            И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
       
                              1. Общие положения
       
           1.1.  Лаборатория  автоматики, телемеханики  и  связи  железной
       дороги   (далее   -  дорожная  лаборатория)  является   структурным
       подразделением   железной   дороги,   непосредственно   подчиняется
       начальнику  службы сигнализации, централизации и блокировки,  а  по
       вопросам   связи  находится  в  оперативном  подчинении  начальника
       службы информатизации и связи.
           1.2.  Дорожная  лаборатория  содержится  за  счет  средств   по
       эксплуатации  и  финансируется по смете, утверждаемой  руководством
       железной дороги.
           1.3. Дорожная лаборатория имеет круглую печать.
           1.4.  Дорожная лаборатория в своей деятельности руководствуется
       положениями  Федеральных  законов: "О  федеральном  железнодорожном
       транспорте",   "Транспортный  устав   железных   дорог   Российской
       Федерации"  и  другими  нормативными  правовыми  актами  Российской
       Федерации.   Осуществляет  свою  деятельность  на   основе   Правил
       технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской   Федерации,
       Инструкции  по  движению поездов и маневровой  работе  на  железных
       дорогах   Российской  Федерации,  Инструкции  по  сигнализации   на
       железных  дорогах Российской Федерации, инструкций по  техническому
       обслуживанию   устройств   автоматики,   телемеханики   и    связи,
       отраслевых  стандартов,  приказов  и  указаний  Министерства  путей
       сообщения   Российской   Федерации,  железной   дороги,   а   также
       настоящего Положения.
           1.5. Местонахождение дорожной лаборатории: ___________________.
           1.6.  Официальное телеграфное наименование дорожной лаборатории
       - ШЛ.
           1.7.  Методологическое  руководство  дорожной  лабораторией  по
       вопросам  повышения надежности, технологии ремонта  и  технического
       обслуживания  устройств железнодорожной автоматики, телемеханики  и
       связи  осуществляет технологический отдел Центральной станции связи
       МПС Российской Федерации.
           1.8.   Деятельность  дорожной  лаборатории  осуществляется   на
       основании   годового   и   месячных  планов   работ,   утверждаемых
       начальниками   служб  сигнализации,  централизации  и   блокировки,
       информатизации и связи железной дороги.
           Начальник  дорожной лаборатории в своей деятельности ежемесячно
       отчитывается  перед начальниками служб сигнализации,  централизации
       и блокировки, информатизации и связи железной дороги.
           1.9.  В  ведении  дорожной  лаборатории  находятся  специальные
       автомобили,  служебные технические вагоны-лаборатории, станочное  и
       испытательное оборудование и средства измерений.
       
                              2. Основные задачи
       
           2.1. Основными задачами дорожной лаборатории являются:
           2.1.1.  Периодический  технический  контроль  за  состоянием  и
       содержанием  эксплуатируемых устройств автоматики,  телемеханики  и
       связи по графику, утверждаемому руководством железной дороги.
           2.1.2.  Анализ  работы  устройств  железнодорожной  автоматики,
       телемеханики  и  связи  и разработка мероприятий,  направленных  на
       повышение  надежности  функционирования  устройств  железнодорожной
       автоматики, телемеханики и связи и безопасности движения поездов.
           2.1.3. Расследование опасных, наиболее сложных отказов в работе
       устройств автоматики, телемеханики и связи.
           2.1.4.  Эксплуатационные  испытания новой  техники  автоматики,
       телемеханики  и связи, проводимые в рамках научно-исследовательских
       и опытно-конструкторских работ МПС России и железных дорог.
           2.1.5.  Организация внедрения и сопровождения  задач  в  рамках
       внедрения   комплексных  информационных  технологий  по   хозяйству
       сигнализации и связи.
           2.1.6.   Организация  и  проведение  школ   передового   опыта,
       семинаров, конкурсов и курсов повышения квалификации.
           2.2.   Для   выполнения  основных  задач  дорожная  лаборатория
       осуществляет следующие функции:
           2.2.1.   Технологическое  обеспечение   процесса   эксплуатации
       устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи,  в  том
       числе:
           2.2.1.1.    Организация   внедрения   типовых   технологических
       процессов    технического   обслуживания   и   ремонта    устройств
       автоматики, телемеханики и связи.
           2.2.1.2.  Разработка  технологических  процессов  ремонтных   и
       пусконаладочных работ.
           2.2.1.3.  Разработка методов измерений и испытаний, дополняющих
       и уточняющих типовые методики.
           2.2.1.4.  Разработка  мероприятий,  направленных  на  повышение
       безопасности    движения   поездов,   надежности    эксплуатируемых
       устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
           2.2.1.5.   Разработка  мероприятий,  повышающих   экономическую
       эффективность  эксплуатации  устройств железнодорожной  автоматики,
       телемеханики и связи.
           2.2.1.6.    Обобщение    передового    опыта    применения    и
       распространения   средств  малой  механизации,   измерительного   и
       испытательного оборудования, имеющегося на сети железных дорог.
           2.2.1.7.  Обобщение передовых методов технического обслуживания
       и разработка рекомендаций по их внедрению.
           2.2.1.8.  Координация разработок и внедрений автоматизированных
       систем  управления  процессом  эксплуатации  устройств  автоматики,
       телемеханики и связи на железной дороге.
           2.2.2.   Осуществление  периодического  контроля   за   работой
       устройств   сигнализации,   централизации   и   блокировки   (СЦБ),
       автоматической    локомотивной    сигнализации    (АЛС),    системы
       автоматического  управления тормозами (САУТ),  поездной  радиосвязи
       (ПРС),   устройств  контроля  подвижного  состава  на  ходу  поезда
       (ПОНАБ,  ДИСК,  КТСМ,  УКСПС,  КГН, КГУ),  а  также  оценка  работы
       рельсовых    цепей    при   помощи   вагона-лаборатории    согласно
       утвержденному графику.
           2.2.3.  Участие  в технических ревизиях, проводимых  по  планам
       служб  сигнализации, централизации и блокировки,  информатизации  и
       связи;   проверка  качества  работы  и  соблюдения  технологической
       дисциплины     в    ремонтно-технологических    участках     (РТУ),
       дистанционных мастерских, дорожных электротехнических мастерских.
           2.2.4.  Оказание технической помощи дистанциям  сигнализации  и
       связи   в   определении  и  устранении  сложных  отказов  устройств
       автоматики,   телемеханики  и  связи,  в  проведении  измерений   и
       паспортизации  аппаратуры  автоматики,  телемеханики  и  связи,   в
       ремонте  отдельных  видов  аппаратуры;  участие  в  пусконаладочных
       работах при вводе новой техники.
           2.2.5.  Метрологический  контроль за состоянием  и  применением
       средств   измерений  в  хозяйстве  сигнализации  и  связи  железной
       дороги.
           Проведение  калибровки (поверки) средств измерений и аттестации
       испытательного оборудования на предприятиях хозяйства  сигнализации
       и связи.
           Проведение  калибровки (поверки) и ремонт средств  измерений  в
       вагоне-лаборатории.
           2.2.6.  Участие  во  внедрении современных  методов  и  средств
       измерений       автоматизированного       контрольно-измерительного
       оборудования,   измерительных  систем,  эталонов   для   калибровки
       (поверки) средств измерений.
           2.2.7.  Анализ  и  согласование  технической  документации   на
       устройства  автоматики, телемеханики и связи дистанций сигнализации
       и   связи,   поступающей  на  утверждение  в  службу  сигнализации,
       централизации и блокировки и службу информатизации и связи.
           2.2.8.    Рассмотрение   и   обобщение   по   заданиям   службы
       сигнализации, централизации и блокировки и службы информатизации  и
       связи   изобретений   и  рационализаторских  предложений   и,   при
       необходимости,  проведение их экспериментальной проверки;  оказание
       помощи  дистанциям сигнализации и связи во внедрении изобретений  и
       рационализаторских   предложений;   проведение    исследовательской
       работы с целью определения показателей и разработки мероприятий  по
       повышению    надежности   действующих   и   вновь   разрабатываемых
       устройств.
           2.2.9.   Проведение   аттестации   электромехаников   ремонтно-
       технологических участков дистанций сигнализации и  связи  на  право
       приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
           3.10.  Инструктаж  и  консультирование  специалистов  дистанций
       сигнализации и связи по вопросам технического содержания и  ремонта
       устройств автоматики, телемеханики и связи.
       
                    3. Руководство, права и ответственность
                        начальника дорожной лаборатории
       
           3.1.    Дорожная    лаборатория    возглавляется    начальником
       лаборатории,  назначение которого на должность  и  освобождение  от
       должности    производится    в   соответствии    с    установленной
       номенклатурой должностей.
           3.2.  Начальник  дорожной лаборатории осуществляет  руководство
       всей деятельностью лаборатории и имеет право:
           3.2.1.  Представлять дорожную лабораторию в других предприятиях
       и организациях железной дороги.
           3.2.2.  Контролировать производственную деятельность  дистанций
       сигнализации  и  связи  по  кругу  задач,  определенных   настоящим
       Положением.
           3.2.3.  Пользоваться статистическими данными  работы  дистанций
       сигнализации  и  связи  по  кругу  задач,  относящихся  к  дорожной
       лаборатории.
           3.2.4.  Организовывать работу дорожной комиссии  по  аттестации
       электромехаников   ремонтно-технологических   участков    дистанций
       сигнализации и связи на право приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
           3.2.5.  Давать  представления руководству  служб  сигнализации,
       централизации и блокировки, информатизации и связи о  применении  в
       установленном   порядке  мер  поощрения  или  мер   дисциплинарного
       воздействия к работникам дистанций сигнализации и связи.
           3.2.6.   Утверждать  планы  и  отчеты  подразделений   дорожной
       лаборатории, представлять на утверждение акты на списание  основных
       средств и малоценного инвентаря.
           3.2.7.  Согласовывать  прием, перевод и  увольнение  работников
       дорожной   лаборатории,  утверждать  графики  отпусков   работников
       дорожной   лаборатории,   давать  предложения   начальникам   служб
       сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи  о
       поощрении   или   наложении  взысканий   на   работников   дорожной
       лаборатории.
           3.2.8.  Подавать в билетную группу заявки на выдачу  бесплатных
       проездных документов работникам дорожной лаборатории.
           3.3. Начальник дорожной лаборатории несет ответственность за:
           3.3.1.  Выполнение  задач  и функций, возложенных  на  дорожную
       лабораторию.
           3.3.2.  Неправильное  и неполное использование  предоставленных
       ему прав.
           3.4.  Начальник  дорожной  лаборатории  несет  в  установленном
       порядке   материальную   ответственность  за   ущерб,   причиненный
       дорожной  лаборатории  неправильной постановкой  учета  и  хранения
       материальных средств.
           4.  Права,  обязанности  и  ответственность  других  работников
       дорожной лаборатории устанавливаются должностными инструкциями.
           5.  Функции главного метролога хозяйства сигнализации  и  связи
       возлагаются на заместителя начальника дорожной лаборатории.
           6.  На  основании  настоящего Положения, с учетом  фактического
       объема    работ    и   местных   условий,   службой   сигнализации,
       централизации  и  блокировки совместно со службой информатизации  и
       связи  разрабатывается конкретное Положение о дорожной  лаборатории
       автоматики,    телемеханики   и   связи,    которое    утверждается
       руководством железной дороги.
       
           Положение  о  дорожной лаборатории автоматики,  телемеханики  и
       связи  службы сигнализации и связи, утвержденное МПС СССР 31.12.86,
       N ЦШ/4438, на территории Российской Федерации не применяется.
       
       
    


    Карта сайта:
  • Реклама
  • Загружается, подождите...
    Загружается, подождите...
  • Реклама
  • Реклама
 
  • Реклама
  • Реклама








  • Новости








  • Счетчики

  • Новости

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ (УТВ. МПС РФ 15.09.2000 N ЦШ-ЦИС-777)

Архив

                                                             Утверждаю
                                                    Первый заместитель
                                              Министра путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           А.С.МИШАРИН
                                      15 сентября 2000 г. N ЦШ-ЦИС-777
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ
                        И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Лаборатория  автоматики, телемеханики  и  связи  железной
   дороги   (далее   -  дорожная  лаборатория)  является   структурным
   подразделением   железной   дороги,   непосредственно   подчиняется
   начальнику  службы сигнализации, централизации и блокировки,  а  по
   вопросам   связи  находится  в  оперативном  подчинении  начальника
   службы информатизации и связи.
       1.2.  Дорожная  лаборатория  содержится  за  счет  средств   по
   эксплуатации  и  финансируется по смете, утверждаемой  руководством
   железной дороги.
       1.3. Дорожная лаборатория имеет круглую печать.
       1.4.  Дорожная лаборатория в своей деятельности руководствуется
   положениями  Федеральных  законов: "О  федеральном  железнодорожном
   транспорте",   "Транспортный  устав   железных   дорог   Российской
   Федерации"  и  другими  нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации.   Осуществляет  свою  деятельность  на   основе   Правил
   технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской   Федерации,
   Инструкции  по  движению поездов и маневровой  работе  на  железных
   дорогах   Российской  Федерации,  Инструкции  по  сигнализации   на
   железных  дорогах Российской Федерации, инструкций по  техническому
   обслуживанию   устройств   автоматики,   телемеханики   и    связи,
   отраслевых  стандартов,  приказов  и  указаний  Министерства  путей
   сообщения   Российской   Федерации,  железной   дороги,   а   также
   настоящего Положения.
       1.5. Местонахождение дорожной лаборатории: ___________________.
       1.6.  Официальное телеграфное наименование дорожной лаборатории
   - ШЛ.
       1.7.  Методологическое  руководство  дорожной  лабораторией  по
   вопросам  повышения надежности, технологии ремонта  и  технического
   обслуживания  устройств железнодорожной автоматики, телемеханики  и
   связи  осуществляет технологический отдел Центральной станции связи
   МПС Российской Федерации.
       1.8.   Деятельность  дорожной  лаборатории  осуществляется   на
   основании   годового   и   месячных  планов   работ,   утверждаемых
   начальниками   служб  сигнализации,  централизации  и   блокировки,
   информатизации и связи железной дороги.
       Начальник  дорожной лаборатории в своей деятельности ежемесячно
   отчитывается  перед начальниками служб сигнализации,  централизации
   и блокировки, информатизации и связи железной дороги.
       1.9.  В  ведении  дорожной  лаборатории  находятся  специальные
   автомобили,  служебные технические вагоны-лаборатории, станочное  и
   испытательное оборудование и средства измерений.
   
                          2. Основные задачи
   
       2.1. Основными задачами дорожной лаборатории являются:
       2.1.1.  Периодический  технический  контроль  за  состоянием  и
   содержанием  эксплуатируемых устройств автоматики,  телемеханики  и
   связи по графику, утверждаемому руководством железной дороги.
       2.1.2.  Анализ  работы  устройств  железнодорожной  автоматики,
   телемеханики  и  связи  и разработка мероприятий,  направленных  на
   повышение  надежности  функционирования  устройств  железнодорожной
   автоматики, телемеханики и связи и безопасности движения поездов.
       2.1.3. Расследование опасных, наиболее сложных отказов в работе
   устройств автоматики, телемеханики и связи.
       2.1.4.  Эксплуатационные  испытания новой  техники  автоматики,
   телемеханики  и связи, проводимые в рамках научно-исследовательских
   и опытно-конструкторских работ МПС России и железных дорог.
       2.1.5.  Организация внедрения и сопровождения  задач  в  рамках
   внедрения   комплексных  информационных  технологий  по   хозяйству
   сигнализации и связи.
       2.1.6.   Организация  и  проведение  школ   передового   опыта,
   семинаров, конкурсов и курсов повышения квалификации.
       2.2.   Для   выполнения  основных  задач  дорожная  лаборатория
   осуществляет следующие функции:
       2.2.1.   Технологическое  обеспечение   процесса   эксплуатации
   устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи,  в  том
   числе:
       2.2.1.1.    Организация   внедрения   типовых   технологических
   процессов    технического   обслуживания   и   ремонта    устройств
   автоматики, телемеханики и связи.
       2.2.1.2.  Разработка  технологических  процессов  ремонтных   и
   пусконаладочных работ.
       2.2.1.3.  Разработка методов измерений и испытаний, дополняющих
   и уточняющих типовые методики.
       2.2.1.4.  Разработка  мероприятий,  направленных  на  повышение
   безопасности    движения   поездов,   надежности    эксплуатируемых
   устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
       2.2.1.5.   Разработка  мероприятий,  повышающих   экономическую
   эффективность  эксплуатации  устройств железнодорожной  автоматики,
   телемеханики и связи.
       2.2.1.6.    Обобщение    передового    опыта    применения    и
   распространения   средств  малой  механизации,   измерительного   и
   испытательного оборудования, имеющегося на сети железных дорог.
       2.2.1.7.  Обобщение передовых методов технического обслуживания
   и разработка рекомендаций по их внедрению.
       2.2.1.8.  Координация разработок и внедрений автоматизированных
   систем  управления  процессом  эксплуатации  устройств  автоматики,
   телемеханики и связи на железной дороге.
       2.2.2.   Осуществление  периодического  контроля   за   работой
   устройств   сигнализации,   централизации   и   блокировки   (СЦБ),
   автоматической    локомотивной    сигнализации    (АЛС),    системы
   автоматического  управления тормозами (САУТ),  поездной  радиосвязи
   (ПРС),   устройств  контроля  подвижного  состава  на  ходу  поезда
   (ПОНАБ,  ДИСК,  КТСМ,  УКСПС,  КГН, КГУ),  а  также  оценка  работы
   рельсовых    цепей    при   помощи   вагона-лаборатории    согласно
   утвержденному графику.
       2.2.3.  Участие  в технических ревизиях, проводимых  по  планам
   служб  сигнализации, централизации и блокировки,  информатизации  и
   связи;   проверка  качества  работы  и  соблюдения  технологической
   дисциплины     в    ремонтно-технологических    участках     (РТУ),
   дистанционных мастерских, дорожных электротехнических мастерских.
       2.2.4.  Оказание технической помощи дистанциям  сигнализации  и
   связи   в   определении  и  устранении  сложных  отказов  устройств
   автоматики,   телемеханики  и  связи,  в  проведении  измерений   и
   паспортизации  аппаратуры  автоматики,  телемеханики  и  связи,   в
   ремонте  отдельных  видов  аппаратуры;  участие  в  пусконаладочных
   работах при вводе новой техники.
       2.2.5.  Метрологический  контроль за состоянием  и  применением
   средств   измерений  в  хозяйстве  сигнализации  и  связи  железной
   дороги.
       Проведение  калибровки (поверки) средств измерений и аттестации
   испытательного оборудования на предприятиях хозяйства  сигнализации
   и связи.
       Проведение  калибровки (поверки) и ремонт средств  измерений  в
   вагоне-лаборатории.
       2.2.6.  Участие  во  внедрении современных  методов  и  средств
   измерений       автоматизированного       контрольно-измерительного
   оборудования,   измерительных  систем,  эталонов   для   калибровки
   (поверки) средств измерений.
       2.2.7.  Анализ  и  согласование  технической  документации   на
   устройства  автоматики, телемеханики и связи дистанций сигнализации
   и   связи,   поступающей  на  утверждение  в  службу  сигнализации,
   централизации и блокировки и службу информатизации и связи.
       2.2.8.    Рассмотрение   и   обобщение   по   заданиям   службы
   сигнализации, централизации и блокировки и службы информатизации  и
   связи   изобретений   и  рационализаторских  предложений   и,   при
   необходимости,  проведение их экспериментальной проверки;  оказание
   помощи  дистанциям сигнализации и связи во внедрении изобретений  и
   рационализаторских   предложений;   проведение    исследовательской
   работы с целью определения показателей и разработки мероприятий  по
   повышению    надежности   действующих   и   вновь   разрабатываемых
   устройств.
       2.2.9.   Проведение   аттестации   электромехаников   ремонтно-
   технологических участков дистанций сигнализации и  связи  на  право
   приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
       3.10.  Инструктаж  и  консультирование  специалистов  дистанций
   сигнализации и связи по вопросам технического содержания и  ремонта
   устройств автоматики, телемеханики и связи.
   
                3. Руководство, права и ответственность
                    начальника дорожной лаборатории
   
       3.1.    Дорожная    лаборатория    возглавляется    начальником
   лаборатории,  назначение которого на должность  и  освобождение  от
   должности    производится    в   соответствии    с    установленной
   номенклатурой должностей.
       3.2.  Начальник  дорожной лаборатории осуществляет  руководство
   всей деятельностью лаборатории и имеет право:
       3.2.1.  Представлять дорожную лабораторию в других предприятиях
   и организациях железной дороги.
       3.2.2.  Контролировать производственную деятельность  дистанций
   сигнализации  и  связи  по  кругу  задач,  определенных   настоящим
   Положением.
       3.2.3.  Пользоваться статистическими данными  работы  дистанций
   сигнализации  и  связи  по  кругу  задач,  относящихся  к  дорожной
   лаборатории.
       3.2.4.  Организовывать работу дорожной комиссии  по  аттестации
   электромехаников   ремонтно-технологических   участков    дистанций
   сигнализации и связи на право приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
       3.2.5.  Давать  представления руководству  служб  сигнализации,
   централизации и блокировки, информатизации и связи о  применении  в
   установленном   порядке  мер  поощрения  или  мер   дисциплинарного
   воздействия к работникам дистанций сигнализации и связи.
       3.2.6.   Утверждать  планы  и  отчеты  подразделений   дорожной
   лаборатории, представлять на утверждение акты на списание  основных
   средств и малоценного инвентаря.
       3.2.7.  Согласовывать  прием, перевод и  увольнение  работников
   дорожной   лаборатории,  утверждать  графики  отпусков   работников
   дорожной   лаборатории,   давать  предложения   начальникам   служб
   сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи  о
   поощрении   или   наложении  взысканий   на   работников   дорожной
   лаборатории.
       3.2.8.  Подавать в билетную группу заявки на выдачу  бесплатных
   проездных документов работникам дорожной лаборатории.
       3.3. Начальник дорожной лаборатории несет ответственность за:
       3.3.1.  Выполнение  задач  и функций, возложенных  на  дорожную
   лабораторию.
       3.3.2.  Неправильное  и неполное использование  предоставленных
   ему прав.
       3.4.  Начальник  дорожной  лаборатории  несет  в  установленном
   порядке   материальную   ответственность  за   ущерб,   причиненный
   дорожной  лаборатории  неправильной постановкой  учета  и  хранения
   материальных средств.
       4.  Права,  обязанности  и  ответственность  других  работников
   дорожной лаборатории устанавливаются должностными инструкциями.
       5.  Функции главного метролога хозяйства сигнализации  и  связи
   возлагаются на заместителя начальника дорожной лаборатории.
       6.  На  основании  настоящего Положения, с учетом  фактического
   объема    работ    и   местных   условий,   службой   сигнализации,
   централизации  и  блокировки совместно со службой информатизации  и
   связи  разрабатывается конкретное Положение о дорожной  лаборатории
   автоматики,    телемеханики   и   связи,    которое    утверждается
   руководством железной дороги.
   
       Положение  о  дорожной лаборатории автоматики,  телемеханики  и
   связи  службы сигнализации и связи, утвержденное МПС СССР 31.12.86,
   N ЦШ/4438, на территории Российской Федерации не применяется.
   
   
                                                             Утверждаю
                                                    Первый заместитель
                                              Министра путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           А.С.МИШАРИН
                                      15 сентября 2000 г. N ЦШ-ЦИС-777
   
                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О ЛАБОРАТОРИИ АВТОМАТИКИ, ТЕЛЕМЕХАНИКИ
                        И СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Лаборатория  автоматики, телемеханики  и  связи  железной
   дороги   (далее   -  дорожная  лаборатория)  является   структурным
   подразделением   железной   дороги,   непосредственно   подчиняется
   начальнику  службы сигнализации, централизации и блокировки,  а  по
   вопросам   связи  находится  в  оперативном  подчинении  начальника
   службы информатизации и связи.
       1.2.  Дорожная  лаборатория  содержится  за  счет  средств   по
   эксплуатации  и  финансируется по смете, утверждаемой  руководством
   железной дороги.
       1.3. Дорожная лаборатория имеет круглую печать.
       1.4.  Дорожная лаборатория в своей деятельности руководствуется
   положениями  Федеральных  законов: "О  федеральном  железнодорожном
   транспорте",   "Транспортный  устав   железных   дорог   Российской
   Федерации"  и  другими  нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации.   Осуществляет  свою  деятельность  на   основе   Правил
   технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской   Федерации,
   Инструкции  по  движению поездов и маневровой  работе  на  железных
   дорогах   Российской  Федерации,  Инструкции  по  сигнализации   на
   железных  дорогах Российской Федерации, инструкций по  техническому
   обслуживанию   устройств   автоматики,   телемеханики   и    связи,
   отраслевых  стандартов,  приказов  и  указаний  Министерства  путей
   сообщения   Российской   Федерации,  железной   дороги,   а   также
   настоящего Положения.
       1.5. Местонахождение дорожной лаборатории: ___________________.
       1.6.  Официальное телеграфное наименование дорожной лаборатории
   - ШЛ.
       1.7.  Методологическое  руководство  дорожной  лабораторией  по
   вопросам  повышения надежности, технологии ремонта  и  технического
   обслуживания  устройств железнодорожной автоматики, телемеханики  и
   связи  осуществляет технологический отдел Центральной станции связи
   МПС Российской Федерации.
       1.8.   Деятельность  дорожной  лаборатории  осуществляется   на
   основании   годового   и   месячных  планов   работ,   утверждаемых
   начальниками   служб  сигнализации,  централизации  и   блокировки,
   информатизации и связи железной дороги.
       Начальник  дорожной лаборатории в своей деятельности ежемесячно
   отчитывается  перед начальниками служб сигнализации,  централизации
   и блокировки, информатизации и связи железной дороги.
       1.9.  В  ведении  дорожной  лаборатории  находятся  специальные
   автомобили,  служебные технические вагоны-лаборатории, станочное  и
   испытательное оборудование и средства измерений.
   
                          2. Основные задачи
   
       2.1. Основными задачами дорожной лаборатории являются:
       2.1.1.  Периодический  технический  контроль  за  состоянием  и
   содержанием  эксплуатируемых устройств автоматики,  телемеханики  и
   связи по графику, утверждаемому руководством железной дороги.
       2.1.2.  Анализ  работы  устройств  железнодорожной  автоматики,
   телемеханики  и  связи  и разработка мероприятий,  направленных  на
   повышение  надежности  функционирования  устройств  железнодорожной
   автоматики, телемеханики и связи и безопасности движения поездов.
       2.1.3. Расследование опасных, наиболее сложных отказов в работе
   устройств автоматики, телемеханики и связи.
       2.1.4.  Эксплуатационные  испытания новой  техники  автоматики,
   телемеханики  и связи, проводимые в рамках научно-исследовательских
   и опытно-конструкторских работ МПС России и железных дорог.
       2.1.5.  Организация внедрения и сопровождения  задач  в  рамках
   внедрения   комплексных  информационных  технологий  по   хозяйству
   сигнализации и связи.
       2.1.6.   Организация  и  проведение  школ   передового   опыта,
   семинаров, конкурсов и курсов повышения квалификации.
       2.2.   Для   выполнения  основных  задач  дорожная  лаборатория
   осуществляет следующие функции:
       2.2.1.   Технологическое  обеспечение   процесса   эксплуатации
   устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи,  в  том
   числе:
       2.2.1.1.    Организация   внедрения   типовых   технологических
   процессов    технического   обслуживания   и   ремонта    устройств
   автоматики, телемеханики и связи.
       2.2.1.2.  Разработка  технологических  процессов  ремонтных   и
   пусконаладочных работ.
       2.2.1.3.  Разработка методов измерений и испытаний, дополняющих
   и уточняющих типовые методики.
       2.2.1.4.  Разработка  мероприятий,  направленных  на  повышение
   безопасности    движения   поездов,   надежности    эксплуатируемых
   устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
       2.2.1.5.   Разработка  мероприятий,  повышающих   экономическую
   эффективность  эксплуатации  устройств железнодорожной  автоматики,
   телемеханики и связи.
       2.2.1.6.    Обобщение    передового    опыта    применения    и
   распространения   средств  малой  механизации,   измерительного   и
   испытательного оборудования, имеющегося на сети железных дорог.
       2.2.1.7.  Обобщение передовых методов технического обслуживания
   и разработка рекомендаций по их внедрению.
       2.2.1.8.  Координация разработок и внедрений автоматизированных
   систем  управления  процессом  эксплуатации  устройств  автоматики,
   телемеханики и связи на железной дороге.
       2.2.2.   Осуществление  периодического  контроля   за   работой
   устройств   сигнализации,   централизации   и   блокировки   (СЦБ),
   автоматической    локомотивной    сигнализации    (АЛС),    системы
   автоматического  управления тормозами (САУТ),  поездной  радиосвязи
   (ПРС),   устройств  контроля  подвижного  состава  на  ходу  поезда
   (ПОНАБ,  ДИСК,  КТСМ,  УКСПС,  КГН, КГУ),  а  также  оценка  работы
   рельсовых    цепей    при   помощи   вагона-лаборатории    согласно
   утвержденному графику.
       2.2.3.  Участие  в технических ревизиях, проводимых  по  планам
   служб  сигнализации, централизации и блокировки,  информатизации  и
   связи;   проверка  качества  работы  и  соблюдения  технологической
   дисциплины     в    ремонтно-технологических    участках     (РТУ),
   дистанционных мастерских, дорожных электротехнических мастерских.
       2.2.4.  Оказание технической помощи дистанциям  сигнализации  и
   связи   в   определении  и  устранении  сложных  отказов  устройств
   автоматики,   телемеханики  и  связи,  в  проведении  измерений   и
   паспортизации  аппаратуры  автоматики,  телемеханики  и  связи,   в
   ремонте  отдельных  видов  аппаратуры;  участие  в  пусконаладочных
   работах при вводе новой техники.
       2.2.5.  Метрологический  контроль за состоянием  и  применением
   средств   измерений  в  хозяйстве  сигнализации  и  связи  железной
   дороги.
       Проведение  калибровки (поверки) средств измерений и аттестации
   испытательного оборудования на предприятиях хозяйства  сигнализации
   и связи.
       Проведение  калибровки (поверки) и ремонт средств  измерений  в
   вагоне-лаборатории.
       2.2.6.  Участие  во  внедрении современных  методов  и  средств
   измерений       автоматизированного       контрольно-измерительного
   оборудования,   измерительных  систем,  эталонов   для   калибровки
   (поверки) средств измерений.
       2.2.7.  Анализ  и  согласование  технической  документации   на
   устройства  автоматики, телемеханики и связи дистанций сигнализации
   и   связи,   поступающей  на  утверждение  в  службу  сигнализации,
   централизации и блокировки и службу информатизации и связи.
       2.2.8.    Рассмотрение   и   обобщение   по   заданиям   службы
   сигнализации, централизации и блокировки и службы информатизации  и
   связи   изобретений   и  рационализаторских  предложений   и,   при
   необходимости,  проведение их экспериментальной проверки;  оказание
   помощи  дистанциям сигнализации и связи во внедрении изобретений  и
   рационализаторских   предложений;   проведение    исследовательской
   работы с целью определения показателей и разработки мероприятий  по
   повышению    надежности   действующих   и   вновь   разрабатываемых
   устройств.
       2.2.9.   Проведение   аттестации   электромехаников   ремонтно-
   технологических участков дистанций сигнализации и  связи  на  право
   приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
       3.10.  Инструктаж  и  консультирование  специалистов  дистанций
   сигнализации и связи по вопросам технического содержания и  ремонта
   устройств автоматики, телемеханики и связи.
   
                3. Руководство, права и ответственность
                    начальника дорожной лаборатории
   
       3.1.    Дорожная    лаборатория    возглавляется    начальником
   лаборатории,  назначение которого на должность  и  освобождение  от
   должности    производится    в   соответствии    с    установленной
   номенклатурой должностей.
       3.2.  Начальник  дорожной лаборатории осуществляет  руководство
   всей деятельностью лаборатории и имеет право:
       3.2.1.  Представлять дорожную лабораторию в других предприятиях
   и организациях железной дороги.
       3.2.2.  Контролировать производственную деятельность  дистанций
   сигнализации  и  связи  по  кругу  задач,  определенных   настоящим
   Положением.
       3.2.3.  Пользоваться статистическими данными  работы  дистанций
   сигнализации  и  связи  по  кругу  задач,  относящихся  к  дорожной
   лаборатории.
       3.2.4.  Организовывать работу дорожной комиссии  по  аттестации
   электромехаников   ремонтно-технологических   участков    дистанций
   сигнализации и связи на право приемки аппаратуры СЦБ и АЛС.
       3.2.5.  Давать  представления руководству  служб  сигнализации,
   централизации и блокировки, информатизации и связи о  применении  в
   установленном   порядке  мер  поощрения  или  мер   дисциплинарного
   воздействия к работникам дистанций сигнализации и связи.
       3.2.6.   Утверждать  планы  и  отчеты  подразделений   дорожной
   лаборатории, представлять на утверждение акты на списание  основных
   средств и малоценного инвентаря.
       3.2.7.  Согласовывать  прием, перевод и  увольнение  работников
   дорожной   лаборатории,  утверждать  графики  отпусков   работников
   дорожной   лаборатории,   давать  предложения   начальникам   служб
   сигнализации, централизации и блокировки, информатизации и связи  о
   поощрении   или   наложении  взысканий   на   работников   дорожной
   лаборатории.
       3.2.8.  Подавать в билетную группу заявки на выдачу  бесплатных
   проездных документов работникам дорожной лаборатории.
       3.3. Начальник дорожной лаборатории несет ответственность за:
       3.3.1.  Выполнение  задач  и функций, возложенных  на  дорожную
   лабораторию.
       3.3.2.  Неправильное  и неполное использование  предоставленных
   ему прав.
       3.4.  Начальник  дорожной  лаборатории  несет  в  установленном
   порядке   материальную   ответственность  за   ущерб,   причиненный
   дорожной  лаборатории  неправильной постановкой  учета  и  хранения
   материальных средств.
       4.  Права,  обязанности  и  ответственность  других  работников
   дорожной лаборатории устанавливаются должностными инструкциями.
       5.  Функции главного метролога хозяйства сигнализации  и  связи
   возлагаются на заместителя начальника дорожной лаборатории.
       6.  На  основании  настоящего Положения, с учетом  фактического
   объема    работ    и   местных   условий,   службой   сигнализации,
   централизации  и  блокировки совместно со службой информатизации  и
   связи  разрабатывается конкретное Положение о дорожной  лаборатории
   автоматики,    телемеханики   и   связи,    которое    утверждается
   руководством железной дороги.
   
       Положение  о  дорожной лаборатории автоматики,  телемеханики  и
   связи  службы сигнализации и связи, утвержденное МПС СССР 31.12.86,
   N ЦШ/4438, на территории Российской Федерации не применяется.
   
   








Сайт приколов и юмора