Все документы

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 18.10.1996)

  • Реклама







 
  • Поиск
  • СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 18.10.1996)

    (по состоянию на 20 октября 2006 года)

                                  СОГЛАШЕНИЕ
                   МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
               ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
                   УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
                                  ТРАНСПОРТА
                                       
                        (Москва, 18 октября 1996 года)
       
           Правительство  Российской Федерации и Правительство  Республики
       Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
           Соглашения между Российской Федерацией и Республикой  Казахстан
       о  координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта
       1992 года,
           Соглашения   между   Правительством  Российской   Федерации   и
       Правительством  Республики Казахстан о принципах  сотрудничества  и
       условиях  взаимоотношений в области транспорта  от  23  марта  1992
       года,
           Договора  о дальнейшем углублении экономического сотрудничества
       и  интеграции  Российской Федерации и Республики  Казахстан  от  28
       марта 1994 года,
           Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года
           в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Российской
       Федерации  и Республики Казахстан подписали настоящее Соглашение  о
       нижеследующем:
       
                                   Статья 1
       
           Стороны    согласились   считать   имущество   железнодорожного
       транспорта,  входящее  в  состав железных дорог  государства  одной
       Стороны,   но   расположенное  на  территории  государства   другой
       Стороны,  переданным  на  период действия настоящего  Соглашения  в
       управление  предприятиям,  учреждениям и организациям,  на  балансе
       которых оно находится.
           Понятия,   использованные  в  настоящем  Соглашении,   означают
       следующее:
           "имущество  железнодорожного  транспорта"  -  предприятия,   их
       отдельные  объекты,  а  также имущество учреждений  и  организаций,
       которые  на момент подписания настоящего Соглашения расположены  на
       участках,  входящих в состав железных дорог Российской Федерации  и
       Республики Казахстан, обеспечивают перевозку пассажиров  и  грузов,
       оказывают  услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают
       железнодорожников  и  членов их семей. Перечень  участков  железных
       дорог,   относящихся   к  сфере  действия  настоящего   Соглашения,
       приведен  в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего
       Соглашения;
           "управление имуществом":
           в  отношении  предприятий  -  право хозяйственного  ведения  по
       владению,  пользованию  и распоряжению имуществом,  находящимся  на
       балансе    предприятия.   Предприятие   не   вправе   распоряжаться
       недвижимым  имуществом,  подвижным  составом  и  контейнерами   без
       согласия  собственника этого имущества или органа,  уполномоченного
       собственником;
           в  отношении  учреждений  и организаций  -  право  оперативного
       управления по владению, пользованию и распоряжению закрепленным  за
       учреждениями  и организациями имуществом. Учреждение и  организация
       не  вправе  отчуждать или иным способом распоряжаться  закрепленным
       за  ними  имуществом и имуществом, приобретенным за  счет  средств,
       выделенных по смете.
       
                                   Статья 2
       
           Имущество  железнодорожного транспорта является  собственностью
       того государства, на территории которого оно расположено.
           Вновь   построенные  объекты  железнодорожного   транспорта   и
       приобретенное  новое  движимое  имущество  являются  собственностью
       того   государства,   на  средства  которого  они   построены   или
       приобретены.
           Входящие  в  состав  железных дорог предприятия,  учреждения  и
       организации, а также отдельное имущество предприятий, учреждений  и
       организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации.
       
                                   Статья 3
       
           На  период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под
       железнодорожные  пути  и  станции  (включая  полосу  отвода),   под
       строения,  здания, сооружения, защитные и укрепительные  насаждения
       и   иные  объекты  предприятий,  учреждений  и  организаций  (далее
       именуются   -  земли  железнодорожного  транспорта),  находятся   в
       пользовании этих предприятий, учреждений и организаций.
           Порядок  предоставления земель для развития производственной  и
       социальной    базы    предприятий,   учреждений    и    организаций
       железнодорожного   транспорта,   а   также   использования   земель
       железнодорожного  транспорта  устанавливается  в   соответствии   с
       законодательством   государства,   на   территории   которого   они
       расположены.
       
                                   Статья 4
       
           Земельный    налог    устанавливается    в    соответствии    с
       законодательством  государства, на территории которого  расположены
       земли железнодорожного транспорта.
       
                                   Статья 5
       
           Создание,  реорганизация и ликвидация находящихся на территории
       Республики   Казахстан   предприятий,  учреждений   и   организаций
       железных  дорог  Российской Федерации, равно как и  находящихся  на
       территории   Российской   Федерации   предприятий,   учреждений   и
       организаций  железных  дорог Республики Казахстан,  производятся  в
       соответствии   с  законодательством  государства,   на   территории
       которого   они   находятся,  по  согласованию  обеих   Сторон   или
       уполномоченных  ими  государственных органов,  которые  объявляются
       Сторонами.
           Финансирование   деятельности   предприятий,    учреждений    и
       организаций  производится  в  порядке, установленном  для  железных
       дорог, в состав которых они входят.
       
                                   Статья 6
       
           Порядок   применения  железнодорожных  тарифов  при  перевозках
       пассажиров  и  грузов  по участкам железных  дорог,  относящихся  к
       сфере  действия  настоящего Соглашения, приведен  в  Приложении  2,
       являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
       
                                   Статья 7
       
           Вопросы   труда  и  заработной  платы  работников  предприятий,
       учреждений   и   организаций   регулируются   в   соответствии    с
       законодательством  государства, в состав  железных  дорог  которого
       входят эти предприятия, учреждения и организации.
           На  работников указанных предприятий, учреждений и организаций,
       а  также  на  ветеранов труда, работавших на этих  предприятиях,  в
       учреждениях и организациях, распространяются все социальные  льготы
       и  гарантии,  установленные для граждан государства, на  территории
       которого они проживают.
       
                                   Статья 8
       
           На   предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях   страховая
       деятельность   может   осуществляться  в   порядке,   установленном
       законодательством   государства,   на   территории   которого   они
       расположены.
       
                                   Статья 9
       
           Пропуск   через  границы  вооруженных  нарядов  военизированной
       охраны  железных  дорог,  сопровождающих  грузы,  а  также  нарядов
       милиции    и    войсковых   нарядов   (караулов),    сопровождающих
       пассажирские  поезда,  грузы  и  конвоируемых  лиц,   в   связи   с
       перевозкой  пассажиров  и  грузов с  территории  государства  одной
       Стороны  на  территорию этого же государства, а также с  территории
       государства одной Стороны на территорию государства другой  Стороны
       в  пределах  одной  и той же железной дороги по  участкам  железных
       дорог,  расположенным  на  территории государства  другой  Стороны,
       осуществляется  беспрепятственно  по  предъявлении  документов   на
       оружие,   выдаваемых  компетентными  органами,  с   предварительным
       уведомлением соответствующих органов Сторон.
           Стрелки   военизированной   охраны,  военнослужащие   войсковых
       нарядов  (караулов)  и  сотрудники милиции, которые  находятся  при
       исполнении   служебных  обязанностей,  связанных  с  сопровождением
       пассажиров  и  грузов,  имеют право применять  табельное  оружие  в
       целях  защиты пассажиров и железнодорожного персонала,  обеспечения
       сохранности   перевозимых  грузов  и  их   защиты   от   преступных
       посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и  самообороны  в
       соответствии   с  законодательством  государства,   по   территории
       которого следуют поезда.
       
                                   Статья 10
       
           Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся  к
       сфере   действия   настоящего  Соглашения,  будут  решаться   путем
       двусторонних переговоров.
       
                                   Статья 11
       
           Настоящее  Соглашение  может быть  изменено  или  дополнено  по
       взаимному согласию Сторон.
       
                                   Статья 12
       
           Настоящее   Соглашение  вступает  в  силу  с  даты   последнего
       уведомления   Сторон  о  выполнении  ими  необходимых   для   этого
       внутригосударственных  процедур  и  действует  до  истечения  шести
       месяцев  с  даты  письменного уведомления одной из Сторон  о  своем
       намерении прекратить его действие.
       
           Совершено  в  городе  Москве  18  октября  1996  года  в   двух
       экземплярах,  каждый  на  русском и казахском  языках,  причем  оба
       текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений  в
       толковании  настоящего  Соглашения текст  на  русском  языке  будет
       иметь преимущества.
       
                                                                 (Подписи)
       
       
       
       
       
                                                              Приложение 1
                                                              к Соглашению
                                           между Правительством Российской
                                     Федерации и Правительством Республики
                                       Казахстан об особенностях правового
                                   регулирования деятельности предприятий,
                                                  учреждений и организаций
                                               железнодорожного транспорта
       
                            УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
              ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВА ОДНОЙ
                     СТОРОНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                          ГОСУДАРСТВА ДРУГОЙ СТОРОНЫ
       
           А.  Участки  железных дорог Российской Федерации, расположенные
       на территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км):
       
           Приволжская железная дорога
           Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км
           (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
           Разъезд  Ингеловский - разъезд Коммунистический  протяженностью
       35 км
           (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
       
           Южно-Уральская железная дорога
           Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км
           (линия Орск - Кандагач)
           Остановочный  пункт Чягалок - станция Тобол протяженностью  116
       км
           (линия Тобол - Карталы)
           Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км
           (линия Карталы - Золотая Сопка)
           Станция Зауралье - станция Пресногорьковская протяженностью  40
       км
           (линия Новоишимская - Утяк)
           Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км
           (линия Курган - Петропавловск)
       
           Западно-Сибирская железная дорога
           Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км
           (линия Иртышское - Карасук)
           Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км
           (линия Иртышское - Кзыл-Ту)
       
           Б.  Участки  железных дорог Республики Казахстан, расположенные
       на территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км):
       
           Западно-Казахстанская железная дорога
           Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км
           (линия Гурьев - Аксарайская)
           Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км
           (линия Озинки - Илецк)
           Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км
           (линия Озинки - Илецк - Кандагач)
       
           Алма-Атинская железная дорога
           Остановочный пункт 543 км - станция Локоть протяженностью 18 км
           (линия Локоть - Семипалатинск)
           Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км
           (линия Локоть - Защита)
       
           Целинная железная дорога
           Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км
           (линия Кулунда - Павлодар)
       
       
       
       
       
                                                              Приложение 2
                                                              к Соглашению
                                           между Правительством Российской
                                     Федерации и Правительством Республики
                                       Казахстан об особенностях правового
                                   регулирования деятельности предприятий,
                                                  учреждений и организаций
                                               железнодорожного транспорта
       
                                    ПОРЯДОК
                      ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ
                ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО УЧАСТКАМ
                 ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОТНОСЯЩИМСЯ К СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ
                             НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
       
           При  перевозке  пассажиров и грузов из Российской  Федерации  в
       Российскую   Федерацию  и  из  Республики  Казахстан  в  Республику
       Казахстан  в  транзитном  сообщении  по  участкам  железных  дорог,
       указанным  в  Приложении  1  к настоящему  Соглашению,  применяются
       тарифы,  действующие  на железной дороге, в состав  которой  входят
       эти участки.
           При  перевозке  пассажиров  и грузов  из  Российской  Федерации
       назначением  на  станции российских железных дорог, находящиеся  на
       территории Республики Казахстан, и в обратном направлении, а  также
       со   станций   казахстанских  железных  дорог,   расположенных   на
       территории   Российской  Федерации,  на  станции   железных   дорог
       Российской  Федерации и в обратном направлении применяются  тарифы,
       действующие на железных дорогах Российской Федерации.
           При  перевозке  пассажиров  и грузов  из  Республики  Казахстан
       назначением  на  станции казахстанских железных дорог,  находящиеся
       на  территории  Российской Федерации, и в обратном  направлении,  а
       также  со  станций  российских  железных  дорог,  расположенных  на
       территории   Республики  Казахстан,  на  станции   железных   дорог
       Республики  Казахстан и в обратном направлении применяются  тарифы,
       действующие на железных дорогах Республики Казахстан.
           Валюта,   в   которой  осуществляются  платежи   за   указанные
       перевозки,    устанавливается   в   соответствии    с    правилами,
       действующими в государствах Сторон.
           При  перевозке пассажиров и грузов в пределах участков железных
       дорог,   указанных   в   Приложении  1  к  настоящему   Соглашению,
       применяются  внутренние  тарифы  того  государства,  на  территории
       которого  расположены  эти участки. Платежи  за  перевозку  в  этом
       случае  взимаются  в  валюте государства,  на  территории  которого
       выполняется перевозка.
           При  перевозке  пассажиров и грузов в  международном  сообщении
       применяются  тарифы,  установленные в соответствии  с  действующими
       международными соглашениями.
       
       
    


    Карта сайта:
  • Реклама
 
  • Реклама
  • Реклама






  • Наша кнопка

  • Счетчик








СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 18.10.1996)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

                              СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
           ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
               УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
                              ТРАНСПОРТА
                                   
                    (Москва, 18 октября 1996 года)
   
       Правительство  Российской Федерации и Правительство  Республики
   Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
       Соглашения между Российской Федерацией и Республикой  Казахстан
   о  координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта
   1992 года,
       Соглашения   между   Правительством  Российской   Федерации   и
   Правительством  Республики Казахстан о принципах  сотрудничества  и
   условиях  взаимоотношений в области транспорта  от  23  марта  1992
   года,
       Договора  о дальнейшем углублении экономического сотрудничества
   и  интеграции  Российской Федерации и Республики  Казахстан  от  28
   марта 1994 года,
       Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года
       в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Российской
   Федерации  и Республики Казахстан подписали настоящее Соглашение  о
   нижеследующем:
   
                               Статья 1
   
       Стороны    согласились   считать   имущество   железнодорожного
   транспорта,  входящее  в  состав железных дорог  государства  одной
   Стороны,   но   расположенное  на  территории  государства   другой
   Стороны,  переданным  на  период действия настоящего  Соглашения  в
   управление  предприятиям,  учреждениям и организациям,  на  балансе
   которых оно находится.
       Понятия,   использованные  в  настоящем  Соглашении,   означают
   следующее:
       "имущество  железнодорожного  транспорта"  -  предприятия,   их
   отдельные  объекты,  а  также имущество учреждений  и  организаций,
   которые  на момент подписания настоящего Соглашения расположены  на
   участках,  входящих в состав железных дорог Российской Федерации  и
   Республики Казахстан, обеспечивают перевозку пассажиров  и  грузов,
   оказывают  услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают
   железнодорожников  и  членов их семей. Перечень  участков  железных
   дорог,   относящихся   к  сфере  действия  настоящего   Соглашения,
   приведен  в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего
   Соглашения;
       "управление имуществом":
       в  отношении  предприятий  -  право хозяйственного  ведения  по
   владению,  пользованию  и распоряжению имуществом,  находящимся  на
   балансе    предприятия.   Предприятие   не   вправе   распоряжаться
   недвижимым  имуществом,  подвижным  составом  и  контейнерами   без
   согласия  собственника этого имущества или органа,  уполномоченного
   собственником;
       в  отношении  учреждений  и организаций  -  право  оперативного
   управления по владению, пользованию и распоряжению закрепленным  за
   учреждениями  и организациями имуществом. Учреждение и  организация
   не  вправе  отчуждать или иным способом распоряжаться  закрепленным
   за  ними  имуществом и имуществом, приобретенным за  счет  средств,
   выделенных по смете.
   
                               Статья 2
   
       Имущество  железнодорожного транспорта является  собственностью
   того государства, на территории которого оно расположено.
       Вновь   построенные  объекты  железнодорожного   транспорта   и
   приобретенное  новое  движимое  имущество  являются  собственностью
   того   государства,   на  средства  которого  они   построены   или
   приобретены.
       Входящие  в  состав  железных дорог предприятия,  учреждения  и
   организации, а также отдельное имущество предприятий, учреждений  и
   организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации.
   
                               Статья 3
   
       На  период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под
   железнодорожные  пути  и  станции  (включая  полосу  отвода),   под
   строения,  здания, сооружения, защитные и укрепительные  насаждения
   и   иные  объекты  предприятий,  учреждений  и  организаций  (далее
   именуются   -  земли  железнодорожного  транспорта),  находятся   в
   пользовании этих предприятий, учреждений и организаций.
       Порядок  предоставления земель для развития производственной  и
   социальной    базы    предприятий,   учреждений    и    организаций
   железнодорожного   транспорта,   а   также   использования   земель
   железнодорожного  транспорта  устанавливается  в   соответствии   с
   законодательством   государства,   на   территории   которого   они
   расположены.
   
                               Статья 4
   
       Земельный    налог    устанавливается    в    соответствии    с
   законодательством  государства, на территории которого  расположены
   земли железнодорожного транспорта.
   
                               Статья 5
   
       Создание,  реорганизация и ликвидация находящихся на территории
   Республики   Казахстан   предприятий,  учреждений   и   организаций
   железных  дорог  Российской Федерации, равно как и  находящихся  на
   территории   Российской   Федерации   предприятий,   учреждений   и
   организаций  железных  дорог Республики Казахстан,  производятся  в
   соответствии   с  законодательством  государства,   на   территории
   которого   они   находятся,  по  согласованию  обеих   Сторон   или
   уполномоченных  ими  государственных органов,  которые  объявляются
   Сторонами.
       Финансирование   деятельности   предприятий,    учреждений    и
   организаций  производится  в  порядке, установленном  для  железных
   дорог, в состав которых они входят.
   
                               Статья 6
   
       Порядок   применения  железнодорожных  тарифов  при  перевозках
   пассажиров  и  грузов  по участкам железных  дорог,  относящихся  к
   сфере  действия  настоящего Соглашения, приведен  в  Приложении  2,
   являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
   
                               Статья 7
   
       Вопросы   труда  и  заработной  платы  работников  предприятий,
   учреждений   и   организаций   регулируются   в   соответствии    с
   законодательством  государства, в состав  железных  дорог  которого
   входят эти предприятия, учреждения и организации.
       На  работников указанных предприятий, учреждений и организаций,
   а  также  на  ветеранов труда, работавших на этих  предприятиях,  в
   учреждениях и организациях, распространяются все социальные  льготы
   и  гарантии,  установленные для граждан государства, на  территории
   которого они проживают.
   
                               Статья 8
   
       На   предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях   страховая
   деятельность   может   осуществляться  в   порядке,   установленном
   законодательством   государства,   на   территории   которого   они
   расположены.
   
                               Статья 9
   
       Пропуск   через  границы  вооруженных  нарядов  военизированной
   охраны  железных  дорог,  сопровождающих  грузы,  а  также  нарядов
   милиции    и    войсковых   нарядов   (караулов),    сопровождающих
   пассажирские  поезда,  грузы  и  конвоируемых  лиц,   в   связи   с
   перевозкой  пассажиров  и  грузов с  территории  государства  одной
   Стороны  на  территорию этого же государства, а также с  территории
   государства одной Стороны на территорию государства другой  Стороны
   в  пределах  одной  и той же железной дороги по  участкам  железных
   дорог,  расположенным  на  территории государства  другой  Стороны,
   осуществляется  беспрепятственно  по  предъявлении  документов   на
   оружие,   выдаваемых  компетентными  органами,  с   предварительным
   уведомлением соответствующих органов Сторон.
       Стрелки   военизированной   охраны,  военнослужащие   войсковых
   нарядов  (караулов)  и  сотрудники милиции, которые  находятся  при
   исполнении   служебных  обязанностей,  связанных  с  сопровождением
   пассажиров  и  грузов,  имеют право применять  табельное  оружие  в
   целях  защиты пассажиров и железнодорожного персонала,  обеспечения
   сохранности   перевозимых  грузов  и  их   защиты   от   преступных
   посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и  самообороны  в
   соответствии   с  законодательством  государства,   по   территории
   которого следуют поезда.
   
                               Статья 10
   
       Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся  к
   сфере   действия   настоящего  Соглашения,  будут  решаться   путем
   двусторонних переговоров.
   
                               Статья 11
   
       Настоящее  Соглашение  может быть  изменено  или  дополнено  по
   взаимному согласию Сторон.
   
                               Статья 12
   
       Настоящее   Соглашение  вступает  в  силу  с  даты   последнего
   уведомления   Сторон  о  выполнении  ими  необходимых   для   этого
   внутригосударственных  процедур  и  действует  до  истечения  шести
   месяцев  с  даты  письменного уведомления одной из Сторон  о  своем
   намерении прекратить его действие.
   
       Совершено  в  городе  Москве  18  октября  1996  года  в   двух
   экземплярах,  каждый  на  русском и казахском  языках,  причем  оба
   текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений  в
   толковании  настоящего  Соглашения текст  на  русском  языке  будет
   иметь преимущества.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                          к Соглашению
                                       между Правительством Российской
                                 Федерации и Правительством Республики
                                   Казахстан об особенностях правового
                               регулирования деятельности предприятий,
                                              учреждений и организаций
                                           железнодорожного транспорта
   
                        УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
          ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВА ОДНОЙ
                 СТОРОНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                      ГОСУДАРСТВА ДРУГОЙ СТОРОНЫ
   
       А.  Участки  железных дорог Российской Федерации, расположенные
   на территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км):
   
       Приволжская железная дорога
       Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км
       (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
       Разъезд  Ингеловский - разъезд Коммунистический  протяженностью
   35 км
       (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
   
       Южно-Уральская железная дорога
       Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км
       (линия Орск - Кандагач)
       Остановочный  пункт Чягалок - станция Тобол протяженностью  116
   км
       (линия Тобол - Карталы)
       Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км
       (линия Карталы - Золотая Сопка)
       Станция Зауралье - станция Пресногорьковская протяженностью  40
   км
       (линия Новоишимская - Утяк)
       Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км
       (линия Курган - Петропавловск)
   
       Западно-Сибирская железная дорога
       Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км
       (линия Иртышское - Карасук)
       Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км
       (линия Иртышское - Кзыл-Ту)
   
       Б.  Участки  железных дорог Республики Казахстан, расположенные
   на территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км):
   
       Западно-Казахстанская железная дорога
       Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км
       (линия Гурьев - Аксарайская)
       Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км
       (линия Озинки - Илецк)
       Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км
       (линия Озинки - Илецк - Кандагач)
   
       Алма-Атинская железная дорога
       Остановочный пункт 543 км - станция Локоть протяженностью 18 км
       (линия Локоть - Семипалатинск)
       Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км
       (линия Локоть - Защита)
   
       Целинная железная дорога
       Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км
       (линия Кулунда - Павлодар)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                          к Соглашению
                                       между Правительством Российской
                                 Федерации и Правительством Республики
                                   Казахстан об особенностях правового
                               регулирования деятельности предприятий,
                                              учреждений и организаций
                                           железнодорожного транспорта
   
                                ПОРЯДОК
                  ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ
            ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО УЧАСТКАМ
             ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОТНОСЯЩИМСЯ К СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ
                         НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
   
       При  перевозке  пассажиров и грузов из Российской  Федерации  в
   Российскую   Федерацию  и  из  Республики  Казахстан  в  Республику
   Казахстан  в  транзитном  сообщении  по  участкам  железных  дорог,
   указанным  в  Приложении  1  к настоящему  Соглашению,  применяются
   тарифы,  действующие  на железной дороге, в состав  которой  входят
   эти участки.
       При  перевозке  пассажиров  и грузов  из  Российской  Федерации
   назначением  на  станции российских железных дорог, находящиеся  на
   территории Республики Казахстан, и в обратном направлении, а  также
   со   станций   казахстанских  железных  дорог,   расположенных   на
   территории   Российской  Федерации,  на  станции   железных   дорог
   Российской  Федерации и в обратном направлении применяются  тарифы,
   действующие на железных дорогах Российской Федерации.
       При  перевозке  пассажиров  и грузов  из  Республики  Казахстан
   назначением  на  станции казахстанских железных дорог,  находящиеся
   на  территории  Российской Федерации, и в обратном  направлении,  а
   также  со  станций  российских  железных  дорог,  расположенных  на
   территории   Республики  Казахстан,  на  станции   железных   дорог
   Республики  Казахстан и в обратном направлении применяются  тарифы,
   действующие на железных дорогах Республики Казахстан.
       Валюта,   в   которой  осуществляются  платежи   за   указанные
   перевозки,    устанавливается   в   соответствии    с    правилами,
   действующими в государствах Сторон.
       При  перевозке пассажиров и грузов в пределах участков железных
   дорог,   указанных   в   Приложении  1  к  настоящему   Соглашению,
   применяются  внутренние  тарифы  того  государства,  на  территории
   которого  расположены  эти участки. Платежи  за  перевозку  в  этом
   случае  взимаются  в  валюте государства,  на  территории  которого
   выполняется перевозка.
       При  перевозке  пассажиров и грузов в  международном  сообщении
   применяются  тарифы,  установленные в соответствии  с  действующими
   международными соглашениями.
   
   
                              СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
           ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
               УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
                              ТРАНСПОРТА
                                   
                    (Москва, 18 октября 1996 года)
   
       Правительство  Российской Федерации и Правительство  Республики
   Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:
       Соглашения между Российской Федерацией и Республикой  Казахстан
   о  координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта
   1992 года,
       Соглашения   между   Правительством  Российской   Федерации   и
   Правительством  Республики Казахстан о принципах  сотрудничества  и
   условиях  взаимоотношений в области транспорта  от  23  марта  1992
   года,
       Договора  о дальнейшем углублении экономического сотрудничества
   и  интеграции  Российской Федерации и Республики  Казахстан  от  28
   марта 1994 года,
       Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года
       в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Российской
   Федерации  и Республики Казахстан подписали настоящее Соглашение  о
   нижеследующем:
   
                               Статья 1
   
       Стороны    согласились   считать   имущество   железнодорожного
   транспорта,  входящее  в  состав железных дорог  государства  одной
   Стороны,   но   расположенное  на  территории  государства   другой
   Стороны,  переданным  на  период действия настоящего  Соглашения  в
   управление  предприятиям,  учреждениям и организациям,  на  балансе
   которых оно находится.
       Понятия,   использованные  в  настоящем  Соглашении,   означают
   следующее:
       "имущество  железнодорожного  транспорта"  -  предприятия,   их
   отдельные  объекты,  а  также имущество учреждений  и  организаций,
   которые  на момент подписания настоящего Соглашения расположены  на
   участках,  входящих в состав железных дорог Российской Федерации  и
   Республики Казахстан, обеспечивают перевозку пассажиров  и  грузов,
   оказывают  услуги грузоотправителям и грузополучателям, обслуживают
   железнодорожников  и  членов их семей. Перечень  участков  железных
   дорог,   относящихся   к  сфере  действия  настоящего   Соглашения,
   приведен  в Приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего
   Соглашения;
       "управление имуществом":
       в  отношении  предприятий  -  право хозяйственного  ведения  по
   владению,  пользованию  и распоряжению имуществом,  находящимся  на
   балансе    предприятия.   Предприятие   не   вправе   распоряжаться
   недвижимым  имуществом,  подвижным  составом  и  контейнерами   без
   согласия  собственника этого имущества или органа,  уполномоченного
   собственником;
       в  отношении  учреждений  и организаций  -  право  оперативного
   управления по владению, пользованию и распоряжению закрепленным  за
   учреждениями  и организациями имуществом. Учреждение и  организация
   не  вправе  отчуждать или иным способом распоряжаться  закрепленным
   за  ними  имуществом и имуществом, приобретенным за  счет  средств,
   выделенных по смете.
   
                               Статья 2
   
       Имущество  железнодорожного транспорта является  собственностью
   того государства, на территории которого оно расположено.
       Вновь   построенные  объекты  железнодорожного   транспорта   и
   приобретенное  новое  движимое  имущество  являются  собственностью
   того   государства,   на  средства  которого  они   построены   или
   приобретены.
       Входящие  в  состав  железных дорог предприятия,  учреждения  и
   организации, а также отдельное имущество предприятий, учреждений  и
   организаций не подлежат разгосударствлению и приватизации.
   
                               Статья 3
   
       На  период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под
   железнодорожные  пути  и  станции  (включая  полосу  отвода),   под
   строения,  здания, сооружения, защитные и укрепительные  насаждения
   и   иные  объекты  предприятий,  учреждений  и  организаций  (далее
   именуются   -  земли  железнодорожного  транспорта),  находятся   в
   пользовании этих предприятий, учреждений и организаций.
       Порядок  предоставления земель для развития производственной  и
   социальной    базы    предприятий,   учреждений    и    организаций
   железнодорожного   транспорта,   а   также   использования   земель
   железнодорожного  транспорта  устанавливается  в   соответствии   с
   законодательством   государства,   на   территории   которого   они
   расположены.
   
                               Статья 4
   
       Земельный    налог    устанавливается    в    соответствии    с
   законодательством  государства, на территории которого  расположены
   земли железнодорожного транспорта.
   
                               Статья 5
   
       Создание,  реорганизация и ликвидация находящихся на территории
   Республики   Казахстан   предприятий,  учреждений   и   организаций
   железных  дорог  Российской Федерации, равно как и  находящихся  на
   территории   Российской   Федерации   предприятий,   учреждений   и
   организаций  железных  дорог Республики Казахстан,  производятся  в
   соответствии   с  законодательством  государства,   на   территории
   которого   они   находятся,  по  согласованию  обеих   Сторон   или
   уполномоченных  ими  государственных органов,  которые  объявляются
   Сторонами.
       Финансирование   деятельности   предприятий,    учреждений    и
   организаций  производится  в  порядке, установленном  для  железных
   дорог, в состав которых они входят.
   
                               Статья 6
   
       Порядок   применения  железнодорожных  тарифов  при  перевозках
   пассажиров  и  грузов  по участкам железных  дорог,  относящихся  к
   сфере  действия  настоящего Соглашения, приведен  в  Приложении  2,
   являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
   
                               Статья 7
   
       Вопросы   труда  и  заработной  платы  работников  предприятий,
   учреждений   и   организаций   регулируются   в   соответствии    с
   законодательством  государства, в состав  железных  дорог  которого
   входят эти предприятия, учреждения и организации.
       На  работников указанных предприятий, учреждений и организаций,
   а  также  на  ветеранов труда, работавших на этих  предприятиях,  в
   учреждениях и организациях, распространяются все социальные  льготы
   и  гарантии,  установленные для граждан государства, на  территории
   которого они проживают.
   
                               Статья 8
   
       На   предприятиях,  в  учреждениях  и  организациях   страховая
   деятельность   может   осуществляться  в   порядке,   установленном
   законодательством   государства,   на   территории   которого   они
   расположены.
   
                               Статья 9
   
       Пропуск   через  границы  вооруженных  нарядов  военизированной
   охраны  железных  дорог,  сопровождающих  грузы,  а  также  нарядов
   милиции    и    войсковых   нарядов   (караулов),    сопровождающих
   пассажирские  поезда,  грузы  и  конвоируемых  лиц,   в   связи   с
   перевозкой  пассажиров  и  грузов с  территории  государства  одной
   Стороны  на  территорию этого же государства, а также с  территории
   государства одной Стороны на территорию государства другой  Стороны
   в  пределах  одной  и той же железной дороги по  участкам  железных
   дорог,  расположенным  на  территории государства  другой  Стороны,
   осуществляется  беспрепятственно  по  предъявлении  документов   на
   оружие,   выдаваемых  компетентными  органами,  с   предварительным
   уведомлением соответствующих органов Сторон.
       Стрелки   военизированной   охраны,  военнослужащие   войсковых
   нарядов  (караулов)  и  сотрудники милиции, которые  находятся  при
   исполнении   служебных  обязанностей,  связанных  с  сопровождением
   пассажиров  и  грузов,  имеют право применять  табельное  оружие  в
   целях  защиты пассажиров и железнодорожного персонала,  обеспечения
   сохранности   перевозимых  грузов  и  их   защиты   от   преступных
   посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и  самообороны  в
   соответствии   с  законодательством  государства,   по   территории
   которого следуют поезда.
   
                               Статья 10
   
       Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся  к
   сфере   действия   настоящего  Соглашения,  будут  решаться   путем
   двусторонних переговоров.
   
                               Статья 11
   
       Настоящее  Соглашение  может быть  изменено  или  дополнено  по
   взаимному согласию Сторон.
   
                               Статья 12
   
       Настоящее   Соглашение  вступает  в  силу  с  даты   последнего
   уведомления   Сторон  о  выполнении  ими  необходимых   для   этого
   внутригосударственных  процедур  и  действует  до  истечения  шести
   месяцев  с  даты  письменного уведомления одной из Сторон  о  своем
   намерении прекратить его действие.
   
       Совершено  в  городе  Москве  18  октября  1996  года  в   двух
   экземплярах,  каждый  на  русском и казахском  языках,  причем  оба
   текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений  в
   толковании  настоящего  Соглашения текст  на  русском  языке  будет
   иметь преимущества.
   
                                                             (Подписи)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                          к Соглашению
                                       между Правительством Российской
                                 Федерации и Правительством Республики
                                   Казахстан об особенностях правового
                               регулирования деятельности предприятий,
                                              учреждений и организаций
                                           железнодорожного транспорта
   
                        УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН,
          ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ГОСУДАРСТВА ОДНОЙ
                 СТОРОНЫ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ
                      ГОСУДАРСТВА ДРУГОЙ СТОРОНЫ
   
       А.  Участки  железных дорог Российской Федерации, расположенные
   на территории Республики Казахстан (общей протяженностью 816 км):
   
       Приволжская железная дорога
       Разъезд Шунгули - разъезд Полынный протяженностью 76 км
       (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
       Разъезд  Ингеловский - разъезд Коммунистический  протяженностью
   35 км
       (линия Верхний Баскунчак - Урбах)
   
       Южно-Уральская железная дорога
       Станция Орск - станция Никель-Тау протяженностью 98 км
       (линия Орск - Кандагач)
       Остановочный  пункт Чягалок - станция Тобол протяженностью  116
   км
       (линия Тобол - Карталы)
       Станция Саламат - станция Золотая Сопка протяженностью 66 км
       (линия Карталы - Золотая Сопка)
       Станция Зауралье - станция Пресногорьковская протяженностью  40
   км
       (линия Новоишимская - Утяк)
       Станция Горбуново - станция Юнино протяженностью 188 км
       (линия Курган - Петропавловск)
   
       Западно-Сибирская железная дорога
       Станция Черлак - станция Теренгуль протяженностью 137 км
       (линия Иртышское - Карасук)
       Станция Граничная - станция Кзыл-Ту протяженностью 60 км
       (линия Иртышское - Кзыл-Ту)
   
       Б.  Участки  железных дорог Республики Казахстан, расположенные
   на территории Российской Федерации (общей протяженностью 313 км):
   
       Западно-Казахстанская железная дорога
       Разъезд 2 - разъезд Кигаш протяженностью 13 км
       (линия Гурьев - Аксарайская)
       Станция Озинки - разъезд 225 км протяженностью 11 км
       (линия Озинки - Илецк)
       Разъезд Уютный - станция Кос-Арал протяженностью 146 км
       (линия Озинки - Илецк - Кандагач)
   
       Алма-Атинская железная дорога
       Остановочный пункт 543 км - станция Локоть протяженностью 18 км
       (линия Локоть - Семипалатинск)
       Разъезд Казахстанский - станция Локоть протяженностью 97 км
       (линия Локоть - Защита)
   
       Целинная железная дорога
       Станция Кулунда - станция Кугамыс протяженностью 28 км
       (линия Кулунда - Павлодар)
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                                          к Соглашению
                                       между Правительством Российской
                                 Федерации и Правительством Республики
                                   Казахстан об особенностях правового
                               регулирования деятельности предприятий,
                                              учреждений и организаций
                                           железнодорожного транспорта
   
                                ПОРЯДОК
                  ПРИМЕНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ
            ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ ПО УЧАСТКАМ
             ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ОТНОСЯЩИМСЯ К СФЕРЕ ДЕЙСТВИЯ
                         НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
   
       При  перевозке  пассажиров и грузов из Российской  Федерации  в
   Российскую   Федерацию  и  из  Республики  Казахстан  в  Республику
   Казахстан  в  транзитном  сообщении  по  участкам  железных  дорог,
   указанным  в  Приложении  1  к настоящему  Соглашению,  применяются
   тарифы,  действующие  на железной дороге, в состав  которой  входят
   эти участки.
       При  перевозке  пассажиров  и грузов  из  Российской  Федерации
   назначением  на  станции российских железных дорог, находящиеся  на
   территории Республики Казахстан, и в обратном направлении, а  также
   со   станций   казахстанских  железных  дорог,   расположенных   на
   территории   Российской  Федерации,  на  станции   железных   дорог
   Российской  Федерации и в обратном направлении применяются  тарифы,
   действующие на железных дорогах Российской Федерации.
       При  перевозке  пассажиров  и грузов  из  Республики  Казахстан
   назначением  на  станции казахстанских железных дорог,  находящиеся
   на  территории  Российской Федерации, и в обратном  направлении,  а
   также  со  станций  российских  железных  дорог,  расположенных  на
   территории   Республики  Казахстан,  на  станции   железных   дорог
   Республики  Казахстан и в обратном направлении применяются  тарифы,
   действующие на железных дорогах Республики Казахстан.
       Валюта,   в   которой  осуществляются  платежи   за   указанные
   перевозки,    устанавливается   в   соответствии    с    правилами,
   действующими в государствах Сторон.
       При  перевозке пассажиров и грузов в пределах участков железных
   дорог,   указанных   в   Приложении  1  к  настоящему   Соглашению,
   применяются  внутренние  тарифы  того  государства,  на  территории
   которого  расположены  эти участки. Платежи  за  перевозку  в  этом
   случае  взимаются  в  валюте государства,  на  территории  которого
   выполняется перевозка.
       При  перевозке  пассажиров и грузов в  международном  сообщении
   применяются  тарифы,  установленные в соответствии  с  действующими
   международными соглашениями.