Инструкция по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах

Текст документа по состоянию на июль 2011 года
Страница 2 из 3

4.3.5. Слить воду из систем охлаждения и горючее из топливных баков, перекрыть краны топливопроводов, систем охлаждения и смазки;

4.3.6. Зарядить аккумуляторы и отключить их от цепи, провода аккумуляторной батареи отсоединить от клемм аккумуляторов, распределительные щиты и шкафы запереть на замок;

4.3.7. Привести все рабочие органы, агрегаты и механизмы в транспортное положение, обеспечив вписывание машины в габарит 1-Т, ГОСТ 9238-83;

4.3.8. Закрепить стопорными устройствами все механизмы, узлы и детали, исключив возможность их самопроизвольного включения, случайного падения на путь или смещение за пределы габарита;

4.3.9. Инструмент, приспособления, запасные части и съемные узлы упаковать в ящики, закрепить все находящиеся на платформе машины и в кабине снятые с машины узлы, детали, оборудование и инвентарь;

4.3.10. Канаты лебедок, грузоподъемных устройств смазать канатной смазкой, в случае длительного транспортирования (более 5 суток) покрыть антикоррозионной смазкой;

4.3.11. Установленные на машинах двигатели, компрессоры и другие агрегаты должны быть законсервированы согласно инструкциям заводов-изготовителей.

4.4. Кроме перечисленных выше требований, общих для всех машин, необходимо выполнить для отдельных типов машин:

4.4.1. На дрезинах ДГК, ДГКу, ДГКу5:

а) закрепить ящик с карданными валами у заднего торца платформы для обеспечения нагрузки на ось с разницей не более 2 т;

б) укрепить грузоподъемный магнит у заднего торца платформы;

в) установить стрелу грузоподъемного крана вдоль оси пути и закрепить ее в транспортное положение предусмотренными для этой цели растяжками на конце стрелы;

г) зацепить грузовой крюк крана за поперечину у вытяжной трубы котла подогрева и затянуть грузовой канат;

е) приварить к настилу угольники длиной 100 мм.

Схемы расположения ящика, закрепления стрелы, приварки угольников приведены в приложении 12 (не приводится).

Для приведения дрезины в транспортное положение при следовании своим ходом должны быть выполнены указания пунктов "б", "в", "г".

4.4.2. На мотовозах МПТ-4:

а) снять карданные валы осевых редукторов, уложить их в ящик, закрепить ящик от перемещения на платформе мотовоза угольниками длиной 200 мм (приложение 13 - не приводится);

б) установить грузоподъемный магнит на верхней крышке капота гидропередачи;

в) установить стрелу крана вдоль платформы мотовоза и закрепить двумя транспортными растяжками, натяжение распорок осуществить муфтами;

г) грузовую тележку передвинуть, приблизив к колонне крана, грузовой крюк зацепить за поперечину, грузовой канат затянуть;

д) траверсу для погрузки рельсов длиной 25 м разместить вдоль платформы на специальных брусках и закрепить уголками длиной 150 мм. Рельсовые захваты прикрепить к траверсе проволокой диаметром 4 мм.

Схема приведения в транспортное положение мотовоза МПТ-4 приведена в приложении 13.

Для приведения мотовоза МПТ-4 в транспортное положение при следовании собственным ходом необходимо выполнить требования пунктов "б", "в", "г", траверсу разместить вдоль платформы.

4.4.3. На монтажно-восстановительной автомотрисе АГВ:

а) установить и закрепить ящик с карданными валами у торцевого борта платформы;

б) торцевые металлические ящики для деталей контактной сети нагрузить полностью песком или гравием, после чего установить на них и закрепить два дополнительных деревянных ящика с наружными размерами 1200 х 500 х 650 мм, загрузив их полностью песком или гравием, общий вес балласта, загруженного в металлические и дополнительные деревянные ящики, должен быть не менее 1200 кг;

в) снять лестницу для подъема на переходные площадки, ее ограждение, уложить на платформе и закрепить;

г) установить поворотную рабочую площадку по оси автомотрисы и закрепить ее на специальном опорном изоляторе и поворотном круге;

д) установить грузоподъемный кран в транспортное положение, закрепить крюк крана за скобу на раме автомотрисы и укрепить стрелу крана с помощью двух транспортных стяжек;

е) закрепить ограждение поворотной площадки на рабочей площадке;

ж) барабан для приводов контактной сети отодвинуть в сторону крана на 200 мм, закрепив его четырьмя болтами М20 на раме платформы;

з) защитить от механических повреждений изоляторы рабочей поворотной площадки и переходных площадок деревянными ящиками с засыпкой их опилками.

Схема расположения ящиков с карданными валами, закрепления поворотной рабочей площадки, ее ограждения, лестницы и ее ограждения приведены в приложении 14 (не приводится).

Для приведения автомотрисы АГВ в транспортное положение для следования своим ходом должны быть выполнены указания пунктов "г", "д", "е".

4.4.4. Транспортирование монтажно-восстановительной автомотрисы АДМ, АДМС, АДМ-К и мотовозов МПТ-4 определяется указанием от 29.10.84 N М-32115.

                                       м
    4.4.5. На монтажной автомотрисе АГВ :

а) установить поворотную рабочую площадку по оси автомотрисы и закрепить ее стопорными болтами на поворотном круге и средней неподвижной площадке;

б) закрепить ограждения, люки настила и фартуки монтажной площадки;

в) закрепить подвижные лестницы на направляющих;

г) установить и закрепить ящики со снятыми карданными валами на платформе автомотрисы.

Схемы расположения ящиков с карданными валами, закрепления поворотной рабочей площадки, ограждения, люков и фартуков монтажной площадки и подвижных лестниц приведены в приложении 15 (не приводится).

                                  м
    Для приведения автомотрисы АГВ  в транспортное положение для следования
своим ходом должны быть выполнены указания пунктов "а", "б", "в".

4.4.6. На мотовозе-электростанции МЭС:

а) снять буферные фонари и гибкие рукава песочниц в сборе с державкой, хомутом и крепежными болтами, упаковать и уложить в ящик под настилом кабины;

б) снять подвесную лестницу и уложить внутри капота дизель-генераторной установки;

в) перекрыть в тормозном воздухопроводе два разобщительных крана тормозных цилиндров и кран двойной тяги, соединяющий пролетную трубу с воздушной системой мотовоза;

г) закрыть верхние жалюзи и боковые заслонки эжекционного охлаждения;

д) закрыть дверки капота и люки и опломбировать;

е) вынуть щетки тяговых электродвигателей из гнезд щеткодержателей, промаркировать, уложить в специальный ящик и транспортировать в кабине машиниста;

ж) осмотреть зубчатую передачу привода колесных пар, проверить уровень смазки, при необходимости добавить смазку, соответствующую сезону транспортирования.

При транспортировании мотовоза-электростанции МЭС своим ходом его транспортное положение соответствует рабочему состоянию.

4.5. Транспортирование дрезин АГМС, АГМу, АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, мотовозов МК-2/15, монтажно-восстановительных дрезин ДМ, ДМм, ДМС, ДМСу своим ходом.

4.5.1. При подготовке указанных выше дрезин и мотовозов к транспортированию своим ходом необходимо:

а) привести имеющиеся на них рабочие органы, навесное оборудование в транспортное положение, обеспечив их вписывание в габариты 1-Т, ГОСТ 9233-83;

б) закрепить стопорными устройствами рабочие органы, узлы и детали в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

в) закрепить все находящиеся на платформах и в кузовах машин, а также на прицепленных к ним платформах и вагонах оборудование, инвентарь и грузы;

г) осмотреть и проверить ходовые части и автосцепные устройства, ручные и автоматические тормоза.

4.5.2. Кроме перечисленных выше требований, общих для всех указанных выше дрезин и мотовоза, для отдельных из этих машин необходимо:

4.5.2.1. На дрезинах АГМС, АГМу, АЛГ:

а) закрыть (поднять) откидные борта платформы и надежно закрепить их стопорными устройствами;

б) поднять грузовой крюк в верхнее положение, а грузовую тележку передвинуть в крайнее положение, приблизив к колонне крана;

в) установить стрелу крана вдоль платформы и застопорить имеющимся транспортным запором; канат для ручного поворота стрелы закрепить к платформе машины; у дрезин АГМС стрелу крана застопорить транспортным запором и двумя растяжками, натяжение растяжек осуществить муфтами;

г) освободить рессоры, винт приспособления для выключения рессор вывернуть в верхнее положение;

д) у дрезины АЛГ стрелу крана зафиксировать растяжками.

4.5.2.2. На дрезинах ДМ, ДМм, ДМС, ДМСу (двигающихся без работы):

а) полностью опустить вилку (клеть);

б) установить рабочую площадку вдоль платформы и закрепить стопором;

в) опустить ограждение рабочей площадки.

4.5.2.3. При транспортировке своим ходом транспортное положение дрезин АС-1, АС-1А, АС-1М, ДМ и ее модификаций, мотовоза МК-2/15 соответствует их рабочему состоянию.

4.6. Транспортирование дрезин АГМС, АГМу, АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, мотовоза МК-2/15 отдельным локомотивом.

4.6.1. При подготовке указанных выше машин к транспортированию отдельным локомотивом должны быть выполнены требования пунктов 4.3, 4.2.5, 4.2.6 настоящей Инструкции.

4.6.2. Кроме указанных выше общих требований, необходимо для отдельных машин выполнить:

4.6.2.1. На дрезинах АГМС, АГМу, АЛГ выполнить требования пункта 4.5.2.1.

4.6.2.2. На дрезинах АС-1, АС-1А, АС-1М: снять карданный вал приводной пары, уложить его в ящик и транспортировать в кузове машины.

4.6.2.3. На мотовозе МК-2/15: снять карданные валы привода колесных пар, уложить их в ящик и транспортировать в кузове машины.

4.7. Все машины при транспортировании в составе поезда и отдельным локомотивом должны сопровождаться водителем (машинистом) и его помощником (или заменяющим его работником предприятия дороги), которые должны знать устройство машин и порядок их транспортировки.

Водители (машинисты) должны быть проинструктированы о порядке транспортировки машин в составе грузового поезда (отдельным локомотивом). После инструктажа составляется акт (Приложение 11).

При транспортировании машины проводники осуществляют круглосуточное дежурство и обязаны:

а) следить за состоянием ходовых частей, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов, осевых редукторов;

б) следить за техническим состоянием всех узлов машины и особенно механизмов кранов, монтажных площадок, их транспортных креплений;

в) следить за сохранностью и креплением всех узлов и грузов, транспортируемых на машине;

г) хранить находящиеся на машине оборудование, приборы, сигнальные принадлежности, техническую документацию;

д) не допускать на машину посторонних лиц;

е) не допускать при маневровой работе запрещенных для данной машины маневров;

ж) при превышении допускаемой скорости движения, установленной для данной машины, принимать необходимые меры к снижению скорости, подавать при необходимости видимые и звуковые сигналы;

з) не допускать нарушения правил пожарной безопасности, содержать в чистоте и исправности противопожарный инвентарь и в случае возникновения пожара принимать меры к остановке поезда и тушению пожара;

и) иметь при себе свидетельство на право управления транспортируемой машиной.

По прибытии к месту назначения сопровождающие машину проводники сдают ее, а также всю техническую документацию, инструмент, инвентарь по акту получателю.

4.8. Транспортирование на железнодорожных платформах дрезин ДГК, ДГКу, ДГКу5, АГМС, АГМу (со снятым и размещенным на платформе грузоподъемным краном), АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, ДМ и ее модификаций, мотовоза МК-2/15.

4.8.1. Габаритные размеры транспортируемых на платформах дрезин и мотовоза, их масса, нагрузка на оси, положение центра тяжести и наветренная поверхность указаны в таблице N 6.



Таблица N 6



------------+-------+-------------+-------+------+-----------------+------+----T----+-------------
¦Тип машины ¦ Масса ¦ Нагрузка на ¦ База  ¦Высота¦   Габаритные    ¦Навет-¦В , ¦В , ¦Кратчайшее  ¦
¦           ¦машины,¦   оси, т    ¦машины,¦центра¦   размеры, мм   ¦ренная¦ 1  ¦ 2  ¦расстояние  ¦
¦           ¦   т   +------+------+  мм   ¦тяжес-+-----+-----T-----+по-   ¦ мм ¦ мм ¦по длине    ¦
¦           ¦       ¦перед-¦задняя¦       ¦ти над¦длина¦шири-¦высо-¦верх- ¦    ¦    ¦вагона от   ¦
¦           ¦       ¦няя   ¦      ¦       ¦полом ¦     ¦на   ¦та   ¦ность,¦    ¦    ¦крайней точ-¦
¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦плат- ¦     ¦     ¦     ¦кв. м ¦    ¦    ¦ки опоры до ¦
¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦формы,¦     ¦     ¦     ¦      ¦    ¦    ¦направления ¦
¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦мм    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦    ¦    ¦действия    ¦
¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦    ¦    ¦силы        ¦
¦           ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦    ¦    ¦тяжести, мм ¦
+-----------+-------+------+------+-------+------+-----+-----+-----+------+----+----+------+-----+
¦АГМу       ¦10,1   ¦5,1   ¦5,0   ¦5000   ¦800   ¦10220¦3130 ¦2892 ¦7,3   ¦800 ¦800 ¦2500  ¦2500 ¦
¦(кран снят)¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦    ¦    ¦      ¦     ¦
¦АС-1 и     ¦10,0   ¦5,0   ¦5,0   ¦3800   ¦780   ¦8746 ¦2960 ¦3280 ¦17,5  ¦800 ¦800 ¦1800  ¦2000 ¦
¦АС-1А      ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦    ¦    ¦      ¦     ¦
¦ДМ, ДМм,   ¦13,6   ¦6,8   ¦6,8   ¦5200   ¦920   ¦10146¦3090 ¦3800 ¦13,4  ¦750 ¦850 ¦2160  ¦2160 ¦
¦ДМС, ДМСу  ¦       ¦      ¦      ¦       ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦    ¦    ¦      ¦     ¦
¦МК-2/15    ¦15,0   ¦7,5   ¦7,5   ¦3800   ¦820   ¦7346 ¦2900 ¦3600 ¦11,4  ¦800 ¦800 ¦1500  ¦2300 ¦
¦АС-1М      ¦13,8   ¦6,9   ¦6,9   ¦5000   ¦960   ¦8746 ¦2960 ¦3450 ¦23,1  ¦800 ¦800 ¦2500  ¦2500 ¦
¦АЛГ        ¦13,0   ¦6,85  ¦6,15  ¦6000   ¦1160  ¦11220¦3130 ¦3950 ¦18,0  ¦800 ¦800 ¦2800  ¦3200 ¦
------------+-------+------+------+-------+------+-----+-----+-----+------+----+----+------+------


4.8.2. Размещение и крепление дрезин АГМу, АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, ДМ и ее модификаций, мотовоза МК-2/15 на платформах должно производиться в соответствии с главой Размещение и крепление машины на колесном ходу, Технических условий погрузки и крепления грузов. Схемы размещения и крепления дрезин и мотовоза приведены в приложениях 16 (не приводится), 17 (не приводится), 18 (не приводится), 19 (не приводится), 20, 21 (не приводится).

4.8.3. До погрузки машины на платформу должны быть выполнены требования, изложенные в приложениях 16, 17, 18, 19, 20, 21 настоящей Инструкции. Дополнительно к этим требованиям после установки на платформу необходимо:

а) окна и двери кабины закрыть, двери опломбировать. При длительном транспортировании (свыше 5 суток) застекленные дверные и оконные проемы закрыть деревянными щитами;

б) ручной тормоз затянуть, а рукоятку ручного тормоза надежно закрепить стальной отожженной проволокой диаметром 3 мм;

в) рычаг коробки передачи поставить на первую скорость, включить реверс.

4.8.4. После погрузки борта платформы должны быть закрыты и надежно закреплены.

4.8.5. Размещение и крепление на платформе дрезин АГМС, ДГК, ДГКу, ДГКу5 производится в соответствии с требованиями Технических условий погрузки и крепления грузов. Расчеты, схемы размещения и крепления указанных дрезин приведены в приложениях 22, 23 (не приводятся).



5. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

5.1. При эксплуатации машин водители, машинисты и их помощники должны руководствоваться, кроме настоящей Инструкции, следующими правилами и инструкциями по технике безопасности и обеспечению безопасности движения поездов:

Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений;

Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях;

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

Правилами надзора за паровыми котлами и воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог МПС;

Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

Правилам техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройства электроснабжения автоблокировки (для дрезин и автомотрис, эксплуатирующихся в хозяйстве электрификации и электроснабжения);

Правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.

5.2. Ответственность за соблюдение правил по технике безопасности возлагается на водителя (машиниста) машины, по кругу своих вопросов.

5.3. Машины, оборудованные генератором (источником электроэнергии) и электродвигателями (потребителями электроэнергии), должны быть снабжены следующими защитными средствами:

диэлектрическими перчатками - 2 пары, ГОСТ 20010-74;

изолирующими ковриками - 1 шт., ГОСТ 4997-75;

инструментом с изолированными ручками (плоскогубцы, отвертка).

5.4. Все операции по устранению возникающих неисправностей, осмотру, регулировке и смазке должны производиться только при обесточенной электрической сети и остановленных механизмах и агрегатах. Работы под рамой машины допускаются только при заторможенной машине, выключенном двигателе и установке под колеса обоих колесных пар 2-х тормозных башмаков.

5.5. Установленные на машине генераторы, электродвигатели и электрические аппараты должны быть заземлены через раму машины.

5.6. При работе машины все защитные кожухи и ограждения, преграждающие доступ к вращающимся и токоведущим частям, должны быть закрыты.

5.7. Сходить и подниматься на машину при ее движении не допускается.

5.8. Не допускается отлучаться от машины во время ее работы, передавать управление другому лицу, не имеющему на это право.

5.9. Организация и выполнение погрузочно-разгрузочных работ осуществляется в соответствии с Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. При этом:

а) в темное время суток погрузка и выгрузка материалов верхнего строения пути допускается только при освещенности места работ не менее 5 люкс на всех уровнях строповки и подъема груза;

б) для работы по погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути грузоподъемными кранами в качестве стропальщиков допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение на право строповки;

в) работой грузоподъемного крана на машинах должен руководить работник по должности не ниже бригадира пути (на автомотрисах - электромонтера контактной сети не ниже IV квалификационной группы);

г) при пропуске поезда по соседнему пути работа грузоподъемного крана должна прекращаться и обеспечивается габарит;

д) при погрузке и выгрузке рельсов и стрелочных переводов, опор и проводов для поддержания и направления груза должны применяться гибкие чалочные приспособления;

е) при погрузке и выгрузке шпал и брусьев их строповка должна производиться исправными стропами, которые должны захватывать пакет так, чтобы предупредить смещение и развал пакета. Стропальщики должны поддерживать и направлять пакет чалочными приспособлениями и находиться от поднимаемого груза на расстоянии не ближе 2 м. Работа краном ближе 1,5 м от опор контактной сети не допускается;

ж) приступать к работе с грузоподъемным краном разрешается только после постановки машины на тормоза;

з) подъем примерзших или заваленных, или неизвестных по весу грузов не допускается;

и) при погрузке (выгрузке) рельсов и шпал, опор и проводов должны применяться только проверенные и испытанные согласно действующим правилам грузозахватные приспособления (траверсы, клещи, стропы и др.).

При обслуживании машины должен применяться только исправный инструмент.

5.10. На машинах, оборудованных шунтирующими устройствами, не допускаются следующие неисправности:

отсутствие упорного болта на коротком плече рычага (ограничивающего наклон рычага);

поломка регулировочной пружины;

отсутствие предохранительной цепи на рычаге.

5.11. При перевозке рабочих бригад на машине в каждом случае назначается ответственный работник за обеспечение их безопасности. Запрещается провоз на моторно-рельсовом транспорте посторонних лиц.

5.12. Перевозка людей на открытых платформах, прицепленных к машинам, запрещается. При следовании машин вагонами вперед в тех случаях, когда движение иначе невозможно (выезд на перегон, возвращение на станцию с перегона после выгрузки, при маневрах на станции и т.д.), на прицепе или платформе должен находиться помощник водителя (машиниста) или специально выделенный работник предприятия дороги, который должен иметь сигнальные принадлежности для подачи видимых и звуковых сигналов, следить за свободностью пути и при необходимости подавать сигналы.



6. МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. В местах постоянной стоянки, в пунктах дислокации и ремонта моторно-рельсового транспорта должны быть установлены ящики с сухим песком емкостью 0,5 куб. м, пожарный пост, укомплектованный пенными и углекислотными огнетушителями и пожарным инвентарем (ломы, топоры, лопаты, багры, ведра).

6.2. Ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации машин несет водитель (машинист).

6.3. На машине должно находиться в установленных местах не менее одного огнетушителя ОУ-5, ОП-5. Огнетушители должны находиться в исправном состоянии, что подтверждается датой проверки на бирке, имеющейся на огнетушителе.

6.4. Обслуживающий персонал должен следить за надежностью соединений в топливной, масляной и выхлопной системах силовой установки.

6.5. Заправка топливом и маслом должна производиться до уровня, определяемого контрольными устройствами, после заправки крышки баков должны быть закрыты.

6.6. Выполняемые при ремонте и обслуживании машины сварочные работы должны производиться квалифицированным электрогазосварщиком под наблюдением водителя (машиниста) и с обеспечением необходимых мер для защиты огнеопасных конструкций от попадания на них искр и брызг металла. Не допускается протекание тока сварки через буксовый узел.

6.7. На машине должен поддерживаться и обеспечиваться необходимый уровень сопротивления изоляции электрооборудования; необходимо следить, чтобы на электрооборудование не попадало топливо и масло.

6.8. Переносные ручные светильники безопасного напряжения должны быть исправными, иметь защитные колпачки и кожухи.

6.9. На дрезинах, мотовозах с карбюраторными двигателями при воспламенении горючего в карбюраторе топливный бак необходимо немедленно отключить, а двигатель должен продолжать работать, расходуя горючее из карбюратора.

6.10. Все защитные устройства электрического оборудования должны находиться в полной исправности. Сечения токонесущих кабелей, проводов и шин, а также устройств заземления должны соответствовать требованиям чертежей.

6.11. Ввод и вывод электрических кабелей в электрические аппараты, клеммные рейки, переходные коробки должен выполняться с применением уплотнений и втулок в соответствии с техническими требованиями чертежей.

6.12. Места электрических соединений должны иметь надежный контакт, а отсоединенные провода - быть надежно изолированы и закреплены. Расстояния между токонесущими и заземленными частями должны быть в пределах, установленных чертежами.

6.13. Все провода, отключаемые по какой-либо причине от любого аппарата, должны также отключаться и от источника питания. Их концы тщательно изолируются и подвязываются в положение, исключающее возможность соприкосновения с какими-либо аппаратами или заземленными частями машины.

6.14. Запрещается при эксплуатации моторно-рельсового транспорта:

а) подогревать открытым огнем топливо и масло в баках;

б) держать открытыми бензобаки, производить заправку бензобаков при работающем двигателе; при осмотре, заправке и очистке топливных баков, проверке состояния аккумуляторных батарей пользоваться открытым огнем и курить;

в) очищать горючими жидкостями кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

г) хранить петарды без упаковки их в ящик;

д) хранить спецодежду, обтирочные материалы, пропитанные горючими веществами;

е) оставлять свободно висящие временные провода;

ж) пользоваться плавкими вставками с завышенным против проектного током;

з) эксплуатация машин с дизельными двигателями, не имеющими устройств в расходном баке, предупреждающих переполнение бака топливом, при забитых нагаром спускных патрубках глушителя, препятствующих сливу несгоревшего топлива и масла;

и) перевозить на моторно-рельсовом транспорте горюче-смазочные материалы в открытой таре.

6.15. Основные способы тушения пожаров.

Лицом, ответственным за организацию тушения пожара на дрезине, мотовозе или автомотрисе, является водитель (машинист), который обязан знать пожароопасные места на машине, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими.

При обнаружении пожара при следовании по перегону необходимо немедленно остановиться (за исключением случаев нахождения в тоннеле, на железнодорожном мосту, путепроводе, под мостом или другом месте, препятствующем организации тушения пожара) и принять меры к тушению пожара углекислотными огнетушителями.

При остановке должны быть приняты меры, предусмотренные Правилами технической эксплуатации при вынужденной остановке поезда на перегоне.

Струю газа из огнетушителя следует направлять навстречу видимому огню; на вертикальные поверхности струю направлять сверху вниз с тем, чтобы она, стекая, также тушила огонь.

Тушение пожаров на подвижном составе, находящемся на расстоянии свыше 7 м от контактной сети, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя газа не касалась контактной сети и других частей и токонесущих деталей, находящихся под напряжением.

Горящие провода, электроаппаратуру и электромашины необходимо тушить углекислотными огнетушителями и сухим песком.

Если пожар не может быть ликвидирован своими силами и средствами, водитель (машинист) обязан в установленном порядке затребовать пожарный поезд, изолировать горящую машину от подвижного состава, деревянных строений и других сооружений и подавать звуковым сигналом сигнал пожарной тревоги.



Приложение 1
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785



КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОДИТЕЛЯ ДРЕЗИНЫ, МАШИНИСТА МОТОВОЗА, АВТОМОТРИСЫ

1. Водитель дрезины

Характеристика работ. Управление дрезиной при движении по железнодорожным путям. Перевозка рабочих и транспортировка материалов, оборудования, устройств к месту выполнения работ. Выполнение маневровых работ в пределах станции. Управление крановыми установками и другими специальными механизмами и устройствами при выполнении ремонтных, монтажных и погрузо-разгрузочных работ. Обслуживание и содержание машины, ее оборудования в исправном состоянии. Устранение неисправностей дрезины, ее подъемного и другого специального оборудования. Участие в планово-предупредительном ремонте.

Должен знать: устройство дрезины, ее механизмов и оборудования, правила их эксплуатации; причины неисправностей в работе дрезины, ее механизмов и оборудования, способы предупреждения и устранения неисправностей, назначение и устройство контрольно-измерительных приборов; характеристики и свойства горюче-смазочных материалов и предъявляемые к ним требования, нормы их расхода; правила перевозки людей и грузов на дрезине и прицепных единицах; правила производства погрузо-разгрузочных и других работ, выполняемых с помощью грузоподъемных кранов; правила, виды и сроки технического осмотра, обслуживания, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар дрезины и грузоподъемного крана; основы электротехники, механики и гидравлики; ПТЭ, ИДП, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании пути и сооружений.



2. Машинист автомотрисы

Характеристика работ. Управление автомотрисой, предназначенной для перевозки людей, производства монтажных работ, в том числе устройств контактной сети под напряжением и при снятом напряжении, эксплуатационных и аварийно-восстановительных работ на железных дорогах, техническое обслуживание автомотрисы. Содержание в исправном состоянии двигателя, электрического и гидравлического оборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, сигнальных приборов, ходовых частей автомотрисы и ее подъемного оборудования. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Смазка трущихся частей механизмов. Участие в планово-предупредительном ремонте.

Должен знать: устройство автомотрисы, ее оборудования и правила ее вождения; причины неисправностей в работе механизмов автомотрисы, способы их предупреждения и устранения; виды и качество применяемого топлива и смазочных контрольно-измерительных приборов; правила, виды и сроки технического осмотра, обслуживания, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и грузоподъемного крана; правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог в объеме III квалификационной группы; основы электротехники, радиотехники, механики и гидравлики; ПТЭ, ИДП, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании пути и сооружений.



3. Машинист мотовоза

Характеристика работ. Управление мотовозом. Содержание в исправном состоянии дизеля, электрооборудования, тормозной системы, систем питания и смазки, сигнальных приборов и ходовых частей мотовоза, грузоподъемного крана и газораспределительного механизма при обслуживании газобаллонного и газогенераторного мотовозов. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Обеспечение надежного сцепления мотовоза с вагонами. Контроль за соблюдением правил погрузки и крепления грузов на прицепных платформах. Смазка трущихся частей механизмов и заправка дизеля, топливных баков, системы охлаждения и песочниц мотовоза. Участие в планово-предупредительном ремонте мотовоза.

Должен знать: устройство мотовоза и правила его вождения; причины неисправностей в работе механизмов мотовоза, способы их предупреждения и устранения, виды, качество и нормы расхода применяемого топлива и смазочных материалов; назначение контрольно-измерительных приборов; правила, виды, сроки технического осмотра, обслуживания, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар мотовоза и грузоподъемного крана; правила и способы выполнения погрузо-разгрузочных работ; основы электротехники, радиотехники, механики и гидравлики; ПТЭ, ИДП, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании пути и сооружений.



Приложение 2
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785



                                  ЖУРНАЛ
      учета работ, периодических технических обслуживаний и ремонтов
      ______________________________________________________________
                           (наименование машины)
      тип ____________ N ___________________________________________
                         (дистанция, участок энергоснабжения дороги)


    Хранится постоянно на машине


Дата, место работы

Объем выполненных работ, вид груза

Работа двига- теля, час

Про- бег, км

Характер отказа; наименование вышедших из строя узлов, агрегатов, деталей. Вид технического обслуживания или ремонта

Время устранения неисправ- ности, выполнения ТО или ремонта, час

Приме- нение

Перера- ботан- ного крановой установ- кой, т

Перевезенного

на собст- венной плат- форме, т. км

на при- цепной плат- форме, т. км

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Приложение 3
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785

                                                Действителен на движение по
                                                "__" ______________ 19__ г.


                                    АКТ
                 годового контрольно-технического осмотра


___________________________________________________________________________
                              (марка машины)


19__ г. комиссия в составе: председателя __________________________________
отделения дороги ____________________________ т. __________________________
представителя пункта технического обслуживания вагонов ____________________
_____________________________________________ т. __________________________
представителя ШЧ ____________________________ т. __________________________
и представителя _____________________________ т. __________________________
                    (название хозединицы)


произвела осмотр и пробную поездку ________________________________________
___________________________________________________________________________
                              (марка машины)


_____________________________________ со ст. _________________________ ж.д.
до ст. _____________________________ ж.д. на расстояние _______________ км,
установила, что ходовые части,  крановая  установка,  двигатель,  монтажный
подъемник, кузов __________________________________________________________
                                       (марка машины)


соответствуют техническим требованиям, предъявляемым  к  моторно-рельсовому
транспорту, имеющему право следования по железнодорожным путям МПС.
Сопротивление шунтирующего устройства = ... Ом при норме не более  0,03  Ом
(результаты сопротивления вносятся и в паспорт машины).
Колесные пары должны пройти очередное переосвидетельствование:
Колесная пара с осью N _____________________ "__" _________________ 19__ г.
Колесная пара с осью N _____________________ "__" _________________ 19__ г.
_____________________________ N ____________________ разрешено курсирование
        (марка машин)


на железнодорожной сети СССР.


Представитель отделения _________________________ ж.д.
Представитель пункта технического обслуживания вагонов
_______________________________ ж.д.
Представитель ШЧ ________________________________ ж.д.
Представитель хозединицы _____________________________


Приложение 4
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕССОРАМ И БУКСАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. При осмотре рессорного подвешивания выявляются трещины или износы в листах листовых рессор и в витках цилиндрических рессор, сдвиг листов или хомута листовых рессор, состояние деталей подвески листовых и цилиндрических рессор.

2. При наблюдении и уходе за буксами с роликовыми подшипниками в эксплуатации производится наружный осмотр, при котором осуществляется:

2.1. Обстукивание болтов крепления крышек с целью определения надежности их затяжки, ослабшие болты подтягиваются, а пружинные шайбы, потерявшие упругость, заменяются исправными.

2.2. В пути следования определяется температура верхней части буксы, характерными причинами повышенного нагрева буксы (свыше 70 °С, при котором невозможно удержать руку в месте нагрева) является:

а) излишнее количество смазки, при этом поверхность верхней части корпуса буксы нагревается равномерно, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка.

Нагрев по этой причине может произойти непосредственно после ревизии, вследствие излишнего объема смазки.

Нагрев может прекратиться после пробега 500...600 км. Если букса продолжает нагреваться, то необходимо вскрытие смотровой или крепительной (при отсутствии смотровой) крышки для выявления причин нагрева;

б) трения в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса и лабиринтным кольцом, при этом задняя часть корпуса буксы нагревается больше передней. В этом случае колесная пара заменяется;

в) ненормальная работа роликовых подшипников, вызывающая резко повышенный нагрев буксы. Это может произойти из-за неисправности подшипников (разрыв внутреннего кольца или его проворачивание, малый осевой зазор подшипника, излом сепаратора), отсутствия или излишка смазки или затвердения ее, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песок, металлические включения и т.п.). В этом случае, прежде всего, внешним осмотром проверяется состояние буксового узла, затем вскрывается смотровая или крепительная крышка (при отсутствии смотровой) для определения состояния подшипников и их торцевого крепления.

Во всех случаях вскрытие букс производится в присутствии представителя вагонного депо или пункта технического обслуживания вагонов дороги с соблюдением условий, исключающих попадание в буксу и крышку различных загрязнений, посторонних твердых частиц и влаги. При вскрытии буксы обязательна установка новых пломб. Зазор между рамой и верхней частью роликовой буксы не должен быть меньше 55 мм для машин с диаметром колес 1050 мм.

Наличники буксовых направляющих должны быть жестко закреплены, болты, крепящие наличники к направляющим, должны быть туго затянуты, направляющие надежно закреплены на раме машины, болты крепления направляющих к раме туго затянуты, прорезные гайки зашплинтованы.

Суммарные зазоры между наличниками буксовых направляющих и буксами в эксплуатации не должны превышать:

в продольном направлении - 7 мм;

в поперечном направлении - 9 мм.

Эксплуатация машин с зазорами, превышающими указанные, запрещается. Для новых колесных пар, а также после среднего или капитального ремонта, суммарные зазоры между наличниками буксовых направляющих и буксами должны быть равны:

в продольном направлении - 2,5...4 мм;

в поперечном направлении - 5...7 мм.

Перекос или заклинивание букс между направляющими недопустимы. Корпуса и крышки букс не должны иметь трещин и изломов.



Приложение 5
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВТОСЦЕПНОМУ УСТРОЙСТВУ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Проверка автосцепных устройств моторно-рельсового транспорта и поддержание его в исправном состоянии в эксплуатации производится в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог СССР и осуществляется персоналом, обслуживающим машину.

При этом выявляются трещины и изломы деталей автосцепки, надежность крепления деталей расцепного привода, валика подъемника, клина или валика тягового хомута.

При текущем ремонте производится наружный осмотр автосцепного устройства, осуществляемый организацией, эксплуатирующей моторно-рельсовый транспорт, с участием представителя контрольного пункта автосцепки (КПА) вагонного депо.

При выпуске машин из текущего ремонта не допускаются к эксплуатации дрезины, мотовозы и автомотрисы при наличии одной из неисправностей автосцепного устройства, указанной в Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог СССР:

а) автосцепка не отвечает требованиям проверки комбинированным шаблоном 940р; порядок проверки автосцепки комбинированным шаблоном 940р установлен указанной Инструкцией;

б) трещины в деталях автосцепного устройства;

в) высота продольной оси автосцепки над головками рельсов не соответствует размерам:

не более 1080 мм,

не менее 980 мм;

г) разница между высотами автосцепок по обоим концам машины более 25 мм, провисание автосцепки более 10 мм;

д) короткая или длинная цепь расцепного привода, цепь с незаваренными звеньями или надрывами в них;

е) зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки менее 25 мм, между хвостовиком и верхней кромкой окна в концевой балке менее 20 мм;

ж) замок автосцепки отстает от наружной вертикальной кромки малого зуба более 8 мм или менее 1 мм; лапа замкодержателя от кромки замка - менее чем на 16 мм (у замкодержателей, не имеющих скоса, - менее чем на 5 мм);

з) валик подъемника заедает при вращении или закреплен нетиповым способом;

и) поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к передним упорам, а также к задним упорам;

к) упорные угольники, передние и задние упоры с трещинами или с ослабшими заклепками;

л) планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм, укрепленная болтами диаметром менее 22 мм, без контргаек и шплинтов на болтах;

м) нетиповое крепление клина (валика) тягового хомута;

н) неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (широкими головками вниз);

о) отсутствие предохранительного крюка у паровозной автосцепки; валик розетки, закрепленный нетиповым способом; ослабшие болты розетки, болты без шплинтов или со шплинтами, не проходящими через прорези корончатых гаек.



Приложение 6
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785



ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОЛЕСНЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Запрещается эксплуатация колесных пар с поперечной трещиной в любой части оси, а также при наличии следующих износов и повреждений колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) величины проката, толщины гребня, ширины обода колеса, а также расстояния между внутренними гранями колес, не соответствующих указанным в нижеследующей таблице:



Прокат равномерный, не более, мм

Толщина гребня колеса, мм

Расстояние между внутренними гра- нями колес, мм

Наибольшая разность диаметров колес по кругу катания у одной колесной пары, мм

Ширина обода колеса, мм

не более

не менее

не более

не менее

не менее

не более

8

33 <*>

25 <*>

1443

1437

0,5

127

133



--------------------------------

<*> Толщина гребня колеса, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины гребня.



    б)  наибольшей  разности  в диаметрах колес по кругу катания у колесных
пар, подкатываемых под одну машину:
                                                       м
    машин ДГК, ДГКу, ДГКу5, АС-1М, МПТ-4, АГВ, АДМ, АГВ  - 1 мм;
    машин  АС-1,  АС-1А - 5 мм (одна колесная пара приводная - имеет осевой
редуктор, вторая колесная пара - неприводная);
    в) диаметра колес по кругу катания у колесных пар:
                                                м
    машин ДГК, ДГКу, ДГКу5, МПТ-4, АГВ, АДМ, АГВ  - не менее 1002 мм;
                                                    не более 1064 мм.


                                           при номинальном  при номинальном
                                           диаметре 650 мм  диаметре 710 мм


    машин АГМС, АГМу, АЛГ, АС-1, АС-1А,    не менее 605 мм  не менее 654 мм
    АС-1М, ДМ, ДМм, МК-2/15, машин ДМС,    не более 664 мм  не более 716 мм
    ДМСу                                   не более 721 мм
                                           не менее 655 мм


    г) наименьшей толщины обода колеса у колесных пар:
                                                м
    машин ДГК, ДГКу, ДГКу5, МПТ-4, АГВ, АДМ, АГВ  - 36 мм;
    машин АГМС, АГМу,  АЛГ,  АС-1,  АС-1А,  АС-1М,  ДМ  и  ее  модификаций;
МК-2/15 - 27 мм;

д) овальности колеса по кругу катания не более 0,5 мм;

е) величины вертикального подреза гребня высотой более 18 мм;

ж) ползуна (выбоины) на поверхности катания у колесных пар с роликовыми буксовыми подшипниками глубиной более 1 мм.

При обнаружении на промежуточной станции у колесной пары с роликовыми буксовыми подшипниками ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается следование моторно-рельсового транспорта (со скоростью не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта смены колесных пар;

з) одной продольной трещины на средней части оси длиной более 25 мм или нескольких суммарной длиной более 25 мм.

Примечание. Наклонные трещины, расположенные к поверхности оси под углом, равным или более 30°, относятся к поперечным, а расположенные под углом менее 30° - к продольным;



и) протертости любой части оси глубиной более 2,5 мм;

к) следов контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси;

л) трещины в ободе, диске, ступице колеса;

м) ослабления или сдвига ступицы колеса на оси.

Признаком ослабления ступицы на оси является разрыв краски по всему периметру с выделением из-под ступицы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла;

н) выщербины или раковины на поверхности катания литых, штампованных и цельнокатаных колес глубиной более 5 мм или при длине свыше 25 мм; трещины в выщербине или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается, толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой; колесные пары с выщербинами на поверхности катания глубиной до 1 мм не бракуют независимо от их длины;

о) кольцевых выработок на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на уклоне 1:7 более 2 мм или шириной более 15 мм.

Примечание. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня;



п) местного увеличения ширины обода цельнокатаного колеса (раздавливания) более 5 мм;

р) поверхностного откола наружной грани обода цельнокатаного колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или если в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла;

с) повреждения поверхности катания колес, вызванного смещением металла ("навар"), высотой более 1 мм.

Допускается устранять "навар" абразивным кругом.

При этом зачищенные участки должны удовлетворять следующим требованиям: на зачищенном месте не должно быть трещин; переход от зачищенной поверхности к незачищенной должен быть плавным; зачищенная поверхность должна располагаться заподлицо с прилегающими бездефектными участками; в месте зачистки допускается углубление не более 0,5 мм;

т) остроконечного наката на участке сопряжения подрезанной части гребня с вершиной;

у) разницы расстояний между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес в разных точках более 2 мм (измерения производят у освобожденной от нагрузки колесной пары); проверка производится в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Перечень средств измерений, применяемый при осмотре и освидетельствовании колесных пар машин, указан в нижеследующей таблице:



------------------------------------------------+--------------------------
¦ Наименование и назначение средства измерения  ¦Обозначение ТУ, чертежа; ¦
¦                                               ¦наименование разработчика¦
+-----------------------------------------------+-------------------------+
¦Штанген РВП - измерение расстояния между       ¦ТУ 32 ЦВ 1800-85, черт.  ¦
¦внутренними гранями колес                      ¦Т447.02.000, ПКБ ЦВ МПС  ¦
¦                                               ¦                         ¦
¦Скоба ДК - измерение диаметра колес по кругу   ¦ТУ 32 ЦВ 1799-85, черт.  ¦
¦катания с пределом измерения 830 - 1070 мм     ¦Т447.01.000, ПКБ ЦВ МПС  ¦
¦                                               ¦                         ¦
¦Штангенциркуль - измерение диаметра колес по   ¦ТУ 32 ЦП 630-83, черт.   ¦
¦кругу катания с пределом измерения 490 - 715 мм¦2382.04.000, ПТКБ ЦП МПС ¦
¦                                               ¦                         ¦
¦Шаблон максимальный - проверка профиля         ¦ТУ 32 ЦВ 1804-85, черт.  ¦
¦поверхности катания обработанных колес         ¦Т447.003, ПКБ ЦВ МПС     ¦
¦                                               ¦                         ¦
¦Шаблон абсолютный вагонный - измерение проката,¦ТУ 32 ЦВ 1801-85, черт.  ¦
¦навара, ползуна и толщины гребня               ¦Т447.05.000, ПКБ ЦВ МПС  ¦
¦                                               ¦                         ¦
¦Толщиномер цельнокатаных колес - измерение     ¦ТУ 32 ЦВ 1802-85, черт.  ¦
¦толщины обода цельнокатаных колес              ¦Т447.07.000, ПКБ ЦВ МПС  ¦
¦                                               ¦                         ¦
¦Шаблон ВПГ - определение вертикального подреза ¦ТУ 32 ЦВ 1804-85, черт.  ¦
¦гребня колес                                   ¦Т447.08.000, ПКБ ЦВ МПС  ¦
------------------------------------------------+--------------------------


2. Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар ЦВ МПС установлена классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов.

Классификация предназначена для исключения разночтения при определении одних и тех же неисправностей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплуатации и при поступлении в ремонт, а также для установления объема ремонтных работ, выполняемых на сети дорог ремонтными предприятиями.

Все неисправности колесных пар и их элементов классифицируются по двухзначной десятеричной системе, например: 10, 11, 20, 21, 30, 31 и т.д. Для подразделения неисправностей по видам и месту их образования принята следующая классификация:

2.1. Неисправности цельнокатаных колес:

2.1.1. Износы (по классификации неисправностей с N 10 до N 18);

2.1.2. Дефекты поверхности катания (по классификации неисправностей с N 30 по N 35);

2.2. Неисправности осей:

2.2.1. Износы (по классификации неисправностей с N 40 по N 47);

2.2.2. Трещины и изломы (по классификации неисправностей с N 50 по N 55);

2.2.3. Прочие неисправности (по классификации неисправностей с N 60 по N 69);

2.3. Неисправности колесных пар (по классификации неисправностей с N 70 по N 75).

Колесные пары с поперечными трещинами на поверхности катания колес (дефект 31 по классификатору), выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках (дефект 33) и изломами колес (дефект 35) со сдвигами колес на осях (дефект 70) относятся к особо опасным.

Случаи образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. Ниже приведены неисправности колесных пар, которые могут быть выявлены без выкатки и демонтажа букс (не приводятся).



Приложение 7
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. ЦРБ/4785



ПЕРЕЧЕНЬ УСТАНОВЛЕННЫХ НАДПИСЕЙ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ

Каждая единица подвижного состава моторно-рельсового транспорта должна иметь следующие отличительные знаки и надписи:

знак МПС;

инициалы дороги приписки и владельца;

номер согласно Приказу МПС от 13.05.84 N 22Ц;

табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;

дату и место производства установленных видов ремонта;

массу машины;

конструктивную скорость;

даты освидетельствования воздушных резервуаров, даты проверок контрольных приборов;

число мест;

грузоподъемность.

Внутри кабины должна быть надпись "Не курить", а также вывешены в стеклянных рамках:

местная инструкция по технике безопасности;

перечень материалов верхнего строения пути с указанием их массы (при наличии грузоподъемного крана).

На колесных парах должна быть следующая маркировка:

номер оси колесной пары;

дата и место формирования;

дата полного освидетельствования;

клейма о приемке при формировании.

У машин с грузоподъемными кранами на стреле крана с обеих сторон должны быть надписи:

указывающие грузоподъемность в тоннах;

указывающие срок следующего освидетельствования;

"Под грузом не стоять".

На боковых швеллерах поворотной платформы крана дрезин ДГК, ДГКу, ДГКу5, мотовозов МПТ-4, колонне крана дрезин АГМС, АГМу на видном месте должна быть надпись:

"ДО КОНТАКТНОГО ПРОВОДА 2 МЕТРА. ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!" и в соответствии с ОСТ 32.4-76 дополнительно:

"ОСТЕРЕГАЙСЯ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА".

Окраска машин и нанесение надписей производится в соответствии с Правилами окраски путевых машин, механизмов, оборудования и путевого инструмента и Альбомом знаков и надписей на путевых машинах, дрезинах и специальных вагонах путевого хозяйства.



Приложение 8
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785



МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ШУНТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА (ИЗ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ШУНТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДРЕЗИН)

Комиссионная проверка дополнительных шунтирующих устройств, устанавливаемых на несъемном моторно-рельсовом транспорте, производится под председательством работника отделения дороги, назначаемого начальником отделения дороги, при участии представителей: отдела пути НОД, дистанции сигнализации и связи, организации, которой принадлежит моторно-рельсовый транспорт.

Периодичность проверки: ежегодно при контрольно-техническом осмотре, а также среднем ремонте моторно-рельсового транспорта.

Ответственной за соблюдение сроков периодической проверки является организация, которой принадлежит моторно-рельсовый транспорт. Комиссионно проверяются: соответствие шунтирующего устройства чертежам проекта ПТКБ ЦП N 1028У.00.000 СБ и измеряется величина сопротивления шунтирующего устройства, которая должна быть не более 0,03 Ом.

Измерение производится следующим образом:

На оба рельса под щетки устройства накладываются медные или латунные шины, изолируемые фиброй от рельсов. Толщина шины вместе с фибровой изоляцией должна быть не более 4 мм, размер шины 10 см х 10 см, толщина 2 мм. К шинам припаиваются гибкие провода сечением 2,5 кв. мм для подключения измерительного моста постоянного тока.

По результатам измерения комиссией делается запись в паспорте дрезины, мотовоза с указанием величины сопротивления шунтирующего устройства.

Примечание. Для аварийно-восстановительных дрезин ДМ и ее модификаций шунтирующие устройства устанавливаются по черт. ПКБ ЦЭ N 094.00.000 СБ.



Приложение 9
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785

                                             Начальнику ___________________
                                             отделения _______________ ж.д.
                                             Начальнику станции ___________
                                             _________________________ ж.д.


                                  ЗАЯВКА


на отправление ____________________________________________________________
                                  (наименование машины)
от ст. ____________________________________________________ железной дороги
до ст. ____________________________________________________ железной дороги
_____________________________________________ заводской N _________________
            (наименование машины)


подготовлена  к  следованию  в  составе  грузового  поезда в соответствии с
требованиями  Инструкции  по  эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и
автомотрис  (моторно-рельсового  транспорта  несъемного  типа)  на железных
дорогах.
    Прошу организовать ее комиссионный осмотр и последующее отправление.


Отправитель машины
(с указанием должности и предприятия)
"__" _______________ 19__ г.


Приложение 10
к Инструкции
от 10 апреля 1990 г. N ЦРБ/4785



                                    АКТ
          готовности машины к транспортированию в составе поезда


    Мы, нижеподписавшиеся: ________________________________________________
                                         (должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
                            (должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
                            (должность, Ф.И.О.)


составили настоящий акт в том,  что  произведенной  проверкой  технического
состояния _________________________________________________________________
                                (наименование машины)


заводской N ______________ установлено, что она подготовлена для следования
в составе поезда в соответствии с Инструкцией по эксплуатации и  содержанию
 1 2 3 

Комментарии
Комментирование через социальные сервисы Facebook и Вконтакте:

Курсы валют ЦБР

02.04.201503.04.2015
EUR62.747661.6919
USD58.353656.9902
UAH2.499082.42511
KZT0.3142360.306754
GBP86.526784.5564
CNY9.414459.19642
JPY0.4859970.476646

Интересные новости